09:54 

Мнение: «Джем и голограммы. Зажигаем!»

"МНЕНИЕ: ДЖЕМ И ГОЛОГРАММЫ. ЗАЖИГАЕМ!"
Пишет wicomix: wicomix.wordpress.com/tag/%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1...
У девичьей группы «Джем и Голограммы» есть в запасе стопроцентные хиты и море обаяния, вот только Джерика, вокалистка и автор песен, стесняется выступать на публике и не в состоянии выдать даже пару слов под зажигательную музыку своих подруг. С таким настроением девушкам ни за что не победить в музыкальном конкурсе, где новичкам предлагается столкнуться на одной сцене с настоящими «Отбросами», мегапопулярной группой. К счастью, покойный отец Джерики заработал состояние на научных изобретениях и последнее из них он оставил своей дочери – Синергию, «голографический компьютер с функцией аудиовизуального музыкального синтезатора», способный создавать голограммы, которые невозможно отличить от оригинала. А ещё сережки-проекторы, предназначенные для индивидуального использования. Так в роли вокалистки команды дебютирует Джем, яркая и харизматичная девушка, энергетика которой взрывает танцполы и выводит клипы «Голограмм» на первые места видеохостингов по количеству лайков и просмотров. И теперь вроде бы Джерика, Эйжа, Шана и Кимбер (сестры, но что-то в их внешности подсказывает, что отцы у них были всё-таки разные) готовы отбросить «Отбросы» на вторые строчки хитпарадов. Но Пиццазз, агрессивная фронтвумен конкурентов, объявляет девушкам войну.

Возможно, многие из вас (я уж точно) ничего не слышали о «Джем и Голограммы» до этого момента. Между тем, это был в меру популярный анимационный сериал, выходивший с 1985 по 1988 годы и созданный, надо думать, с подачи «Hasbro», которым очень хотелось вывести на рынок детских игрушек серию кукол в противовес маттеловской Барби, приносившей безумную прибыль. Судя по тому, что девочки до сих пор играют в длинноногую блондинку, а не в Джем или Кимбер, мечты производителей не до конца воплотились в жизнь, но сериал оставил в США после себя мощную фанатскую базу, которая, однако, не спасла от оглушительного провала вышедшую в 2015 году голливудскую экранизацию. Казалось бы, о «Голограммах» впору забыть и сдать в архив, но у сериала нашлись поклонники и в рядах авторов графических историй, их идеями о возрождении истории группы заинтересовались в «IDW» и «Hasbro» (забавный факт, но здесь компания не забыла попиарить другой свой проект, очень успешных «My Little Pony», про которых со временем будет отдельный рассказ), всё завертелось и скоро вышли первые номера нового комикса, создателями которого стали сценаристка Келли Томпсон, художница Софи Кэмпбелл и колорист Виктория Робадо. Перед ними стояла непростая задача: адаптировать под современные реалии яркую (иногда до боли в глазах) атмосферу первоисточника, перенести глэм-эстетику восьмидесятых с её обилием блесток, необузданного веселья и пергидрольных причесок с сумасшедшими начесами во времена твитов, «youtube», гаджетов и каминг-аутов (при чём здесь это? Ответ чуть ниже). И, на мой взгляд, они с этой задачей справились, по крайней мере, об этом буквально кричит каждая страница первого тома «Джем и Голограммы», выпущенного в России издательством «Фабрика комиксов».

Ещё одна особенность наших дней: бесконечные конкурсы музыкантов и вокалистов, призванные находить новые таланты и зажигать новые звезды. Сюжет первых выпусков комикса как раз завязан на подобном конкурсе, но это не значит, что нас ждут скучные технические подробности саундчеков и репетиций, нанесения сценического грима и прочего закулисья. Здесь конкурс «Отбросы против» — это поле битвы, когда в ходидут все возможные средства, чтобы слить конкурента. Но не только выживание в мире шоу-бизнеса волнует героинь. Поиск себя, раскрытие своих талантов, «ты всего можешь добиться, пока ты молод» — вот основные темы комикса. Не забыты и романтические увлечения, куда ж без них в сериале про девочек. Снятие табу с вопросов половой ориентации тоже стало ноу-хау создателей серии (я не знаком с оригиналом, но сильно сомневаюсь, что в середине восьмидесятых в мультфильме прокатили бы даже намёки на подобные темы), показывающих нам здесь развитие любовной линии с участием двух девушек из враждующих групп. Пропаганда ЛГБТ, что подтверждает Софи Кэмпбелл в своем послесловии, смело заявляя о том, что является трансгендером? Может быть, но эта девичья любовь показана безо всяких там перегибов с потрясанием радужными флагами, очень даже трогательно и романтично (наверное, если бы это были мальчики, я бы всё-таки так не писал), с несмелыми прикосновениями рук и поцелуями в кофе. Да, и эти отношения ни у кого у персонажей вопросов не вызывают и воспринимаются ими как вполне естественные. Если вас эта тема раздражает, то наверняка комикс стоит пропустить или же бегло пролистать страницы с «этими» девушками. Которые, как и все остальные героини, описаны и нарисованы просто замечательно.

Ведь «Джем» — это, прежде всего, комикс с ОСП, Очень Симпатичными Персонажами, не просто куклами в ярких коробочках, а настоящими, живыми и простыми девчонками, у каждой из которых свой, хорошо прописанный характер, убеждения, таланты и чувства. Даже обилие розового цвета не мешает получать удовольствие от жизнерадостного (во, очень точное слово) рисунка этой серии, от несколько инопланетных сценических костюмов (кто-то не может расстаться с имиджем Дэвида Боуи-Зигги Стардаста, «Kiss» и популярными тридцать лет назад гламурными длинноволосыми рокерами, которых роднили с поп-певичками тех лет обтягивающие легинсы), от хитовых песен, экспрессию и ритм которых художница постаралась передать в наэлектризованных, пульсирующих от гитарных риффов и барабанного грохота рисунках. И да, определенно по задумке это комикс «для девочек», но будучи вполне себе «мальчиком», лично я от него свою дозу тёплой романтики и заводного позитива получил. Если искать аналогии среди недавних подростковых комиксов, с которыми «Джем» можно сравнить, то, пожалуй, это будет точно также реанимированный «Арчи» Марка Уэйда и Фионы Степлс. Русское издание вышло в твёрдом переплете, содержит предисловие и послесловие создателей, коллекцию обложек от разных художников и галерею персонажей с подробным описанием каждого из них. Всё здорово, ждём продолжения.

@темы: примите наш отзыв!

23:28 

Мнение: «Необыкновенная история острова Панорама»

МНЕНИЕ: НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ ОСТРОВА ПАНОРАМА
(Пишет wicomix: wicomix.wordpress.com/2017/04/08/%D0%BC%D0%BD%D... )
Мечтать не вредно, если не путать мечты и одержимость. Писатель Хиросукэ Хитоми всё время грезит о Рае на Земле, но это не фантазии о всеобщем равенстве и достатке, это стремление в некое воображаемое место, где все желания исполнимы, где царят красота и гармония, где можно блуждать по самым разным, в том числе и совершенно фантастическим местам, попутно предаваясь удовольствиям в обществе на всё готовых дев. Нормальные, в общем-то, желания одинокого мужчины, не нашедшего себе места в реальном мире: первые десятилетия двадцатого века были, мягко говоря, так себе, и место мечтателей тут заняли суровые прагматики, в Японии со смертью императора, выбившей почву из под ног множества его подданных, началась новая эпоха, читатели вдруг разлюбили фантастическую прозу и требуют «жизненных» романов, с чем у Хитоми явные пробелы.
Фанат Эдгара По (автобиографическая отсылка японского писателя Эдогавы Рампо, взявшего себе псевдоним в честь американца и написавшего ещё в 1926 году рассказ, положенный в основу данной манги), Хиросукэ безуспешно «копирует» его идеи, и эти поступки раскрывают постепенно характер персонажа, готового воровать не только чужие строки, но и чужую жизнь. Скоро от узнает, что умер Гэндзабуро Комода, богатый промышленник и когда-то его сокурсник в университете, с которым они были похожи как две капли воды. И вот, в потной и жаркой тишине ночного соития со жрицей любви в голову Хитоми приходит план, как можно осуществить свои сокровенные мечты: надо занять место мертвого богача, разыграв «чудо воскрешения» и пустить средства покойного на создание столь вожделенной Утопии.
«Необыкновенная история острова Панорама» — третья книга великого и ужасного (и эта избитая фраза подходит к нему как нельзя лучше) Суэхиро Маруо, изданная в России. Здесь нет шокирующей «расчлененки» и вываленных на читателя сырым мясным комом табуированных тем, вроде запредельных пыток и тошнотворных удовольствий с «лицами, не достигшими возраста согласия» — хотя отсылки к некро-фетишам автора всё же можно разглядеть на страницах «Панорамы», история всё-таки не об этом. Тем не менее, старый рассказ Рампо превратился в идеальный объект для приложения мрачных талантов Маруо, который с одинаковой дотошностью может подглядывать в щели приюта влюбленного психопата и с хирургической точностью ковыряться на дне человеческой души, что он и делает в данной книге. Главный герой безумен, одержим – но, говоря об этом, Суэхиро не забывает намекнуть, что в этом виновато безразличное общество, в котором он живет, отторгающее фантазеров-одиночек на задворки «нормальной» жизни. Нам показывают, как растет и шириться сумасшествие Хитоми: как от человека, погружающегося в ужасающую бездонную пропасть болезненных галлюцинаций (характерных для творчества Суэхиро) только от одной мысли о том, что ему придется ворошить могилу и «решать проблему» с трупом своего двойника, он проделывает путь к человеку, способного без сомнений и угрызений совести (но, надо заметить, прямо-таки с какой-то извращенной романтикой) забрать чужую жизнь. Жизнь, по его философии, вообще ничего не стоит: зачем жить, когда мечты не сбываются, и зачем жить, когда мечты сбылись на сто процентов?
Но об этом вы можете подумать уже после того, как перевернете последнюю страницу, а до этого вас, осмелюсь всё-таки предположить в свете всего вышесказанного, ждёт подлинное удовольствие о настоящего произведения искусства. «Необыкновенная история острова Панорама» — это вершина творчества Суэхиро Маруо как художника, как графика-визионера, черпающего свое вдохновение в японской классической гравюре. Может быть, «реалистичная» часть книги (план героя, его успешное выполнение, долгий и трудный процесс по реализации своего утопического идеала, постоянный страх быть разоблаченным женой покойного) на фоне всего творчества Маруо не сильно выделяется, но когда герои попадают на остров, пространство кадров взрывается обилием мельчайших деталей и глобальных идей, захватывая дух и воображение. Начинает даже казаться, что воплощение Такой мечты явно стоило затраченных усилий: все эти поля с каждой прорисованной травинкой, подводные туннели-аквариумы, вокруг которых плавают многочисленные рыбы, огромные античные статуи, геометрически совершенные постройки и уходящие в бесконечность парковые аллеи выглядят невероятно. А населяют их раскрепощенные девушки и юноши, словно позаимствованные у Одри Бердслея, карлики и клоуны, своим разгульным нравом превращающие страницы манги в иллюстрации древнегреческих оргий в честь Дионисия и Сатурна. Да, обнажённой плоти здесь много, и местами эротический накал выбивается за рамки «лёгкой эротики» (правда, самый «хардкор», совсем уж эпизодичный и цензурированный, эротоманам придется всё-таки разглядывать через лупу), так что «18+» на обложке вполне уместно.

Вышедшая в 2008 году, эта манга принесла своему создателю премию Осаму Тэдзуки в номинации «лучшему новому художнику» (что несколько странно, если учесть, что Маруо уже тогда был далеко не новичок), а также была номинирована на премию Айснера в категории «За лучшую адаптацию». Как видите, её хорошо приняли профессионалы, то же самое можно сказать и о читателях, получивших удовольствие от интересно рассказанной притчи с элементами триллера, ближе к финалу растворяющемуся с безумной фантасмагории, и от утонченной графики, детали которой вызывают восторг, а не рвотные позывы, как некоторые другие работы этого талантливого, но своеобразного художника. Элегантная манга для взрослого читателя.
(Все отзывы об ФК: wicomix.wordpress.com/tag/%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1...)

@темы: примите наш отзыв!

19:49 

"Шерлок", том 1. Вышел в свет!

08:50 

"Джек Фрост", том 9. Вышел в свет. Уверенно продолжается любимый сёнен-сериал.

07:54 

"Номер один", том 10. Вышел в свет. Продолжается любимый сериал.

07:50 

"Фабрике комиксов" исполнилось 11 лет.

07:46 

"My Little Pony", том 3. Вышел в свет.

My Little Pony-03

Рассылка заказов из Буфета начнется в четверг (16 марта).

@темы: цветной, вышло в свет

11:16 

«Номер один», том 9. Вышел в свет.

22:43 

"Эмбрион мира", том 7. Вышел в свет.

19:55 

Вышла в свет манга Алексея Курятникова "Апчхи!"

19:27 

"Джек Фрост", том 8. Вышел в свет! (Продолжается любимый сериал.)

14:56 

"My Little Pony", том 4. Пришла пора посмотреть на обложку.

10:21 

"My Little Pony. Дружба — это чудо", том 3. Сдан в печать.

mlp-03
Официально объявляется предзаказ!

Вопрос: Предзаказ на "My Little Pony", том 3?
1. Замечательно! 
9  (52.94%)
2. Я разочарован и расстроен 
8  (47.06%)
Всего: 17

@темы: цветной, ушло в печать, предзаказ

21:55 

"Джем и Голограммы", том 1. Вышел в свет!


Вопрос: Вышел 1-й том 160-страничного цветного комикса "Джем и Голограммы"?
1. Очень хорошо! 
12  (40%)
2. Ой, что-то мне вдруг стало нехорошо. Ой, я, пожалуй, присяду... 
18  (60%)
Всего: 30

@темы: вышло в свет, цветной

22:22 

MNG-13. Вышел в свет!

19:37 

"Номер один", том 8. Вышел в свет.

18:30 

Рецензия на 1-й том сериала "Двойная Спика".

Пишет Anna-23-11: anna-23-11.diary.ru/p211554044.htm

На клапанах суперобложки реклама других изданий «Фабрики комиксов». Интересно, к чему читателям под изображениями обложек изданий международные стандартные книжные номера (ISBN)?

Некоторая детскость графики, маленького роста героиня – это создаёт эффект «детской манги». На самом деле маленькой Асуми 14 лет, и темы манги не совсем детские. Взрослые темы в детской подаче создают сходство манги с «Доктором Кто».

У тома нестройная композиция. Первая часть об Асуми четырнадцати лет, вторая часть – об Асуми пяти лет, третья часть – авторский рассказ о предпосылках создания манги. Первая часть содержит тему выбора непопулярной мечты, причин такого выбора. В ней основное действие манги, главный хронотоп.

В свою очередь вторая часть томика содержит две главы: «Фейерверк 2015 года» и «Асуми». В них две темы: тема прощания с умершими и тема материнской любви, спасительной и гибельной.
Неясно, как хронологически они соотносятся. Возможно, действие в «Асуми» происходит после «Фейерверка». Возможно, что одновременно. Вполне вероятно, что эти две главы задуманы изначально как самостоятельные синглы, не зависимо друг от друга. В главе «Асуми» тема проводов умерших раскрыта и в переносном, и в прямом смысле. С одной стороны, похороны, с другой стороны, пятилетняя девочка в самом прямом смысле слова проводила умершего человека на лучший свет.
Всю вторую часть идеализируется «материнская любовь». В конце второй части неожиданно эта любовь едва не заставила Асуми остаться в мире мертвых. Материнская любовь спасла Асуми – она же способна и убить из лучших побуждений.

«Магазинчик ужасов» Акино Мацури – лучший старт для начала знакомства с мангой в подростковом возрасте. Для более раннего возраста идеальна «Двойная Спика».

@темы: примите наш отзыв!

20:07 

MLP-3. Готовится к сдаче в печать. (Сдается после каникул.)

17:29 

Альманах русской манги MNG. Выпуск 013. Готовится к сдаче в печать.



Идет работа над обложкой. Арт - Алеф Ререкиной!
запись создана: 26.12.2016 в 17:19

@темы: русская манга, готовится к сдаче в типографию, альманах

17:29 

"Джек Фрост", том 8. Готовится к сдаче в печать.

Новости и планы "Фабрики комиксов"

главная