Редакция продолжает получать письма, посвященные теме "мангапром и манга-периодика в эпоху электронного засилия".
С любезного разрешения автора приводим одну из таких интересных записок:


Здравствуйте, уважаемая ФК!
Хотела бы выразить вам признательность за то, что вы работаете и популяризируете у нас "веселые картинки".
Я к вам по какому делу. Только что наткнулась на пост в вашем дневнике насчёт интернет публикаций и хочу вам предложить то, что давно вызревало у меня в голове:
Создайте собственный портал на манер социальной сети. И выкладывайте туда работы авторов, с которыми заключили контракт. На альманах было, к сожалению, много негативной критики и не все хотят поддерживать этот проект. Я свято верю в то, что и среди российских художников есть свои Тедзуки. Вся проблема в том, что нынешнее поколение сильно привязано к японскому штампу. Для меня было настоящим шоком прочитать в руманге историю, где действие происходило в Японии. Думаю, что следующее поколение, будет разумнее и многому научится на ошибках наших с вами современников. Но для начала им нужен старт. Итак, есть портал, где выкладывают работы мангак. Портал запаролен. Попасть можно только через регистрацию. Регистрация стоит рублей 30 (на одноклассниках столько стоила регистрация). Пароль переодически обновляется и в моменты появления новых работ на портале рассылается на мейлы подписчикам. Чужих не пускать. Хотите попасть - платите денюшку. С одной стороны, автор попадет не абы куда, с другой - вы не будете выпускать сборники по нескольку лет и с сомнительными работами. И кстати, автор сразу будет получать критику и быстрее исправлять свои косяки. Что делать с альманахом печатным? По итогам месяца можно будет проводить глосование на звание лучших работ. По итогам квартала эти работы будут отправляться в печать в новый сборник. Интернет публикация позволит исправлять недостатки сюжета и графики, так что новый сборник будет качественней. Платить художникам за размещение их работ на портале можно дешевле этак раза в 2, а при выпуске в печать сумму увеличивать, что бы у художников был стимул развиваться. Я понимаю, что есть такой вариант, что некоторые авторы, так и не смогут никогда не опубликоваться, но тут, я думаю, нужно будет изредка подкидывать "пряник", что бы привлечь новых кадров. Устраивать "Приз зрительских симпатий" либо "Выбор редакции". Я считаю эту идею выгодной в связи с ситуацие на рынке отечественного мангопрома. Читатель не хочет тратить деньги на абы что.Он хочет тратить деньги только на самое лучшее. Я сама студентка и знаю, как это финансово невыгодно закупать то, что только приглянулось. Приходится ориентироваться на интернет обсуждения, аниме-экранизации и сканлейт. Так что заставить наших людей покупать что либо лишь на голом энтузиазме задача невыполнимая.
И кстати, затраты на хостинг можно отбивать рекламой. Аниманга, например, уже сотрудничет с каким-то интернет магазином. И интересно, и глаза не режет.
Надеюсь, вы рассмотрите мою идею, либо подчерпнёте для себя что-то новое.
С уважением, alena.viktorovna



@темы: русская манга, альманах

Комментарии
01.06.2011 в 20:13

comics-factory.diary.ru/p160174271.htm
Почитал и как то совсем разочаровался((

Такое ощущение, что у манга прома в России нет будущего, да если и есть, то наступит оно такое, эдак лет через 10-15, но не сейчас.
У нас в России есть парачка энтузиастов (мангак), не больше, а остальные вообще просто ещё либо в процессе познания, либо вообще как прейдётся.
Да, анимэ и японская манга побудили многих на творчество в этом направлении, но вот беда:
- отношения тех кто хочет заниматся творчеством к количеству читателей, обеспечивающие комерчески выгодный покупательский спрос всё меньше и меньше, а не наоборот.
Ладно бы хоть на одном уровне держалось, а ведь, падает всё в низ((((

Этой ситуации способствуют не которые факторы:
- Русская манга очень плохого качества, сюжет и графика лишь у единиц дотягивает до гуд, у остальных по понижающей. Это отталкивает покупателя, два раза на те же грабли становится никто не хочет.
- Люди ждут хитовых серий, но сканлэтеры работают более оперативно (их просто больше), поэтому многим проще прочитать на компе, чем ждать резину с переводом.
- В России с советских времён рисованные картинки с текстом считались детскими, и этот стереотип существует и поныне. И к сожелению издателям манга не удалось уничтожить этот стереотип.
- Манга котрая выпускается, по большей части не отражает проблем и сопоставлений у Россиянина с его жизнью, поэтому спрос на приключенческие или на романы и чужую обыйденность отбивает желание у многих читать. А вы гляньте что у нас в России популярно: Детективы, убийство, мафия, беспредел, армия и её проблемы, семья и пародия на семью, городские приключения обычных людей, великая отечественая война итп.

А ТЕПЕРЬ О САМОМ ГЛАВНОМ:
- к числу сильных факторов в России общего книгочтения и падения вообще грамотности в целом, является Русская алкогольно-наркотическая катастрофа - я откровенно не понимаю тех людей которые заявляют, что всегда пили и будут пить. Такие люди абсолютные невежи в этой области и не знают своей истории и никогда не вдавались в цифры.
9 литров это порог после которого начинается угасание этнаса. Россия по неоднакратным иследованиями на протяжении многих десятков лет держит абсолютный рекорд - 20 литров на душу населения и как следствие более милионна чистого минуса населения страны в год. К сравнению в японии пьют 1-3 литра, чувствуете разницу?

- Как следствие алкогольного фактора, появляется алкогольно- бытовой - это когда всё свободное время человек отдаёт не интелектуальному развитию и не воспитанию подростающего поколения, а распитию спиртных напитков.(обычно с друзьями, колегами итп) Ну понимаете сами, что у таких людей дети обычно к знаиям не рвутся.
Вот вам и ответ почему в России манга, да и вообще книги плохо продаются. Нет интелектуального подкованного населения, есть пьющее быдло

Чтобы повысить чтение книг. нужны мощные действия со стороны государства, а именно сокращение продаж пива и вина, до самого минимума. Водку оставить для алкоголиков.
И вот тут интересы всех книжных издательств сходятся на одном:
- всем книжным и бумажным издательствам нужно обьденившись с одним лозумгом - "Далой спиртные напитки, мы за трезвого читателя!"
И таким макаром отправить в гос думу свой законопроект, о сокращении или полной очистке с некоторыми исключениями пива и вина, а также джинов, все напитки которые крепче 40 градусов, оставить.
Пивная мафия полный конкурент книжных издательств, долг книжных издательств в нашей комерческой системе, боротся за каждого читателя! за трезвого читателя!
(кто этого не понимает, очень сильно заблуждается, оставаясь в бездействии)
pay.diary.ru/~M-D-V/
01.06.2011 в 20:31

Часть про алкоголь - полнейший бред. В смысле есть, конечно, в Рашке такая проблема, но к ФК это никаким боком не прилипло.
01.06.2011 в 20:31

Хм. А мне понравилась идея с интернетом и платным входом. Я бы в такого рода затее принял участие.
В различные журналы подавться и правда не хочется, хочется нормальной здоровой конкуренции с авторами своего уровня. Думаю, с помощью предложенного выше, это можно устроить - и это хорошо.))
01.06.2011 в 20:34

Хм. А мне понравилась идея с интернетом и платным входом. Я бы в такого рода затее принял участие.

+ 1
Со многим согласна

01.06.2011 в 20:44

Есть опасение, что кроме самих художников никто платить за регистрацию не будет.
01.06.2011 в 20:45

Есть опасение, что кроме самих художников никто платить за регистрацию не будет.
Особенно учитывая, что только художники друг друга и читают в массе своей.
01.06.2011 в 20:46

Есть опасение, что кроме самих художников никто платить за регистрацию не будет.
помоему все будут платить
01.06.2011 в 20:57

фабрика комиксов
А каково ваше мнение об этой идее?
01.06.2011 в 21:01

>>> А каково ваше мнение об этой идее?

Вы знаете... Даже не знаем как сказать, чтобы никого не обидеть. Времени ни на что не хватает. Мы же рабочая редакция, заняты только книжками. Даже в дневниках еле успеваем отвечать (простите!), пропадаем надолго, доверяем постить новости другим участникам сообщества. У нас наверное просто не найдется модератора такого проекта.
01.06.2011 в 21:02

Есть опасение, что кроме самих художников никто платить за регистрацию не будет.
Вполне возможно, кстати. Люди у нас бережливые, иной раз, и снега зимой не допросишься, что уж тут о деньгах говорить.
Хотя, с другой стороны, есть же и энтузиасты, ратующие за то, что "русский мангапром должен развиваться". Думаю, 30 рублей в поддержку этих лозунгов не так уж и много.
Должен же человек отстаивать свои идеалы!))
01.06.2011 в 21:11

sharmat c:\
В первый же день после публикации на ресурсе манга будет выноситься из-под замка и растекаться по интернету с помощью пиратов-энтузиастов.
Это же даже сканировать не надо! Сохранил, пихнул в архив - и готово!
А платить деньги из чистой сознательности у нас готовы далеко не все. Настолько "не все", что не хватит на то, чтобы проект окупился.
01.06.2011 в 21:28

Отчего у рыбы хвостик? — Я не знаю, я агностик
ФК занимается печатными изданиями, так вот ими пусть и занимается. Такие идеи оставьте энтузиастам.
01.06.2011 в 21:54

Сердца. Котята. Сердца котят!
Ребята, строительство адекватно защищённой с поддержкой скриптов такой "социальной сети" вылетит в копеечку. Боюсь, что тем девочкам и полутора мальчикам, которые есть в редакции, сначала придётся с годик активно заниматься проституцией, чтобы запустить такой проект. Ведь к нему нужен правильный хостинг, грамотные админы и т.д. А наш народ, как правило, скорее сам нарисует мангу, чем будет платить за неё 30 рублей, потому что отдавать свои кровные некто не хочет. Особенно за нечто сомнительное (ведь "пробника" нет) и русского происхождения. А те добрые люди, что получат пароль, потом его ещё 100 своим ПЧ разошлют. Прибыль по максимуму составит 3000 рублей, зато время, потраченное на сайтостроительство, и расходы... Думаю, если вы хотите прикончить ФК, то надо настаивать на этом проекте, если есть хоть капля сострадания, то покупайте печатную продукцию.
01.06.2011 в 21:58

умаю, если вы хотите прикончить ФК, то надо настаивать на этом проекте, если есть хоть капля сострадания, то покупайте печатную продукцию.

золотые слова
01.06.2011 в 22:10

Если чайные вампиры существуют, то я одна из них.
На самом деле девушка в письме высказала несколько занятных мыслей.
Я бы с удовольствием покупала печатный альманах, если бы была уверена, что меня заинтересует хотя бы 60% напечатанных комиксов.
Можно было бы опубликовывать по первой главе каждого произведения и устраивать голосования. Обычно, по первым 10 стр понятно "зацепило" или нет.
Работы, набравшие большее число голосов и хороших отзывов - издавать в печатном виде (больше не выставляя в инет), остальное - отсеивать.
01.06.2011 в 22:25

ФК идея понравилась, но они намекая что времени у них нет и денег хотят чтобы кто-то и сайт за них сделал, и модерировал темы (пожалейте вы трудящихся, много ведь работы), а ФК бабосы за регистрацию получали ))
01.06.2011 в 22:27

так сказать и <...................................................................................> в толпе народа и не засмущаться при этом... но ведь это можно делать и бесплатно
01.06.2011 в 22:35

Дьявол ходит по прямой...
А если мангу прочитают в сети, зачем тратить деньги на сборник? Ведь можно в любой момент перечитать также... Интернет сейчас практически везде есть...
01.06.2011 в 22:45

Я бы с удовольствием покупала печатный альманах, если бы была уверена, что меня заинтересует хотя бы 60% напечатанных комиксов.
Полностью согласна, так как, например, я все еще с некоторым скептицизмом отношусь к отечественному мангапрому-пара хороших работ еще не показатель. Так же, думаю следует учитывать тот факт, что работы могут, а в некоторых случаях и должны, занимать несколько глав(кто знает, может хоть пару томов). Но. Для этого нужна хорошая, стоящая идея, которая зацепит. И, как было сказано выше, в этой идее мы могли бы уловить родные нотки, а не заимствование в виде ОЯШей или Японских локаций.
Также насчет платной регистрации и выкладывании своих работ, никто не просит выкладывать целую историю сразу, пары страниц для ознакомления с историей+пара страниц про персонажей+слова от автора по поводу его работы. Полная версия идет в издательство, а там уже редакторы могут править самостоятельно. Также поддерживаю идею голосования за понравившийся проект, сразу отпадает огромное количество непокупаемого товара.
А вообще, для того, чтобы поднять этот сектор рынка, думаю все же необходимы исследования и почва, так как в большинстве своем отечественный читатель не выложит деньги на абы что.
01.06.2011 в 22:51

Также насчет платной регистрации и выкладывании своих работ, никто не просит выкладывать целую историю сразу, пары страниц для ознакомления с историей+пара страниц про персонажей+слова от автора по поводу его работы. Полная версия идет в издательство, а там уже редакторы могут править самостоятельно. Также поддерживаю идею голосования за понравившийся проект, сразу отпадает огромное количество непокупаемого товара.
То есть, кхем, вы предлагаете на платном сайте держать даже не полноценные истории, а первые несколько глав, да ещё и платить за них повторно, покупая бумажный томик? В такой формулировке затея заведомо обречена на провал.
01.06.2011 в 22:58

По-моему русская манга вообще обречена на провал.
И из-за качества, и из-за неимением платежеспособных любителей таких вот вещей.
01.06.2011 в 23:04

Про Ранму тоже сначала писали, что никто не купит. Сделать надо просто качественно, вот и всё.
01.06.2011 в 23:15

То есть, кхем, вы предлагаете на платном сайте держать даже не полноценные истории, а первые несколько глав, да ещё и платить за них повторно, покупая бумажный томик?
То есть Вы, вот так просто, захотя поддержать отечественных мангак, будете постоянно покупать выходящие томики(не беру в расчет идею с сайтом)?А платить повторно... Ну регистрация даже не превышает(по предложению) 50 р! Как верно подметили, в нашей стране растащат все, что можно и нельзя, хорошо и плохо лежит, поэтому не нахожу целесообразным выкладывать всю историю целиком. Так же на портале художник мог бы сразу получить критику и исправить или/и историю или/и сюжет. Да и в принципе, это же предложение конкретного человека, высказывайте свои.
01.06.2011 в 23:17

Про Ранму тоже сначала писали, что никто не купит
Ну сравнивать Ранму и наш мангапром....как-то кощунственно))
01.06.2011 в 23:17

Про Ранму тоже сначала писали, что никто не купит
Ну сравнивать Ранму и наш мангапром....как-то кощунственно))
02.06.2011 в 00:22

Сама идея портала весьма и весьма умна, она отражает главное полезное свойство интернета - предоставление виртуального пространства для создания "катакомб по интересам". В этом смысле действительно можно создать благодатную почву для выращивания своих Тедзук кочанчиками и кустиками. Тут одновременно и свой питательный бульон, и возможность совершенствоваться на лету, и своего рода фильтр конечного бумажного результата. Плюшки весьма сочные, если вдуматься.
(Отвлеченно - тесные закрытые структуры исторически оправдывали себя всегда - см. первых христиан или партию большевиков раннего периода. Эффективность и самореализация участников в таких с умом организованных сообществах зашкаливает).
Но отвлечемся от теории. На практике же, при наличии воли и скромных, прямо скажем, ресурсов вполне возможно формирование электронной схемы наподобие тех, к которым волей-неволей будет переходить весь свет. В конце концов, главный плач Ярославны о печальном состоянии отечественного отрезка бумажной манги сам подталкивает нас уйти в сеть, чтобы создать бумаге подпорку. Вышеупомянутые выгоды - а) тесное взаимодействие и саморазвитие б) фильтр бумажного результата и как результат экономия усилий и денег в) новый финансовый и потребительский формат и как результат финансовые и потребительские выгоды, описанные в письме - омрачаются контрфактами. Это а) возможное отсутствие воли к работе над подобным проектом б) решение "не раскачивать лодку" в) нежелание привыкших к коммунизму бесплатного интернета пользователей платить хоть какие-то деньги. По поводу первых двух пунктов можно лишь пожать плечами - тут все дело за, собственно, адресатами письма. Нужно желание на дейтельность по созданию и развитию проекта, а также умение решить, соотносятся ли итоговые выгоды с трудом и риском их получения. Насчет же третьего, самого животрепещущего, могу сказать лишь, что худохники, которым и нужно в "катакомбы", вполне могут заплатить столь малую сумму. А остальные - тут можно либо оставить вопрос денег на их совсести и желании, либо предусмотреть механизмы завлечения. В конце концов, сразу и массового потока платных пользователей вряд ли можно ожидать в любом случае. К сожалению, практика показывает, что для успешного распространения платных электронных изданий, они должны обладать именем. А оно традиционно приобретается бумажно. Другое дело, что вполне возможно совместить популяризацию и наработку имени с развитием электронного направления. А воровать и пиратствовать - будут всегда. Но, пардон, если в мире есть убийцы, не ложиться же всем нам и помирать.
В общем и целом, предложенный проект видится весьма перспективным и достойным того, чтобы взять его в разработку. Хорошенько обдумать и, набравшись воли, попытаться воплотить в жизнь. А жизнеспособность у него очень даже ничего, если подойти с умом. Он поможет сэкономить время и силы, создаст базу для эволюции художников, и, в конце концов, переведет финансовые дела в новый формат. Но, повторюсь, если подойти с умом.
Чего же не стоит делать ни в коем случае - так это сводить обсуждение и осмысление предложенного проекта к "это не то", "это невыгодно", "никому не нужно" и прочим категоричным поверхностностям. Они непродуктивны и заставляют скукоживаться лобные доли -_-
Все, что я могу - это призвать адресатов письма думать, думать и думать. Попытаться осмыслить перспективы. Даже нескромно посоветую установить с отправительницей контакт и хотя бы поинтересоваться. Путь к успеху всегда начинается с подобных людей. Ведь именно им, если включить в голове мышление на будущее, предстоит покупать и продавать в мире, где будет стираться граница между интернетом и бумагой :)
02.06.2011 в 01:14

Манга +_+
на счет сайта
держать сайт с базой выйдет в 1.5 - 2 тр в год
смешные деньги

написать его тоже не так сложно, просто надо создать обсуждение на тему того что должно быть на сайте и недельку другую просто пообсуждать это дело самим без участия ФК

так же когда будет придумана концепция сайта предложить художникам которые хорошо рисуют на планшете или еще как то на пк придумать примерный дизайн - устроить конкурс, потом обсудить его с фабрикой и разработчиком(ами), думаю человек 5 - 10 знающих это дело на должном уровне найдется
к примеру сам писал сайты и не плохо получалось

вот и все,
что разводить кучу ненужных обсуждений если итак понятно что идея хорошая, энтузиасты найдутся, стоить будет не так дорого как тут все кричат, хотя платная регистрация не приживется, есть смысл просто выкладывать первые несколько страниц манги+ отдельно прорисованного ГГ и начало сюжета что то на подобии аннотации, там будет и графику видно и сюжет и критика будет так как после приобретения томика все смогут там БЕСПЛАТНО отписаться и высказать что понравилось а что нет, что улучшить доработать и тд, так же автор смог бы там вести блог, писать там что и как продвигается, когда ждать продолжение и тд и тп.
02.06.2011 в 04:27

Женщины, которые хорошо себя ведут, не имеют шанса войти в историю.
Shudjin
Блин)))) Единственная умная мысль в поддержку проекта в обсуждении))) поддерживаю полностью!

Кроме того, сама идея очень хорошая - и в нашем случае 30 рублей... ну не настолько большие деньги, чтобы жадничать. Хотя... тут не буду спорить, может и большая, но! Да, скорее всего сначала будет мало народу, но думаю со временем ресурс разовьется. И само явление "общения с авторами манги и ознакомление с работами" - это, в нашем случае, самое нужное. Кто-то будет писать критику, кто-то предложит сюжет, кто-то натолкнет на мысль, кто-то выскажет восхищение - 100% что это поднимит настрой художников)))

Все сравнивают всё, периодически, со сканлейторами: а откуда у них деньги на содержание сайтов? Как они их делают? Вряд ли там программисты и вэб-дизайнеры сплошь и рядом.
Тут же целая редакция. И энтузиасты найдуться, я уверена! Поэтому, если было бы желание, как говориться... Хотя мне кажется, что это очередной холивар, все равно Фабрика сделает все по-своему, чо б мы тут не обсуждали.
02.06.2011 в 06:04

sharmat c:\
А воровать и пиратствовать - будут всегда. Но, пардон, если в мире есть убийцы, не ложиться же всем нам и помирать.
Опять-таки повторю: проект не окупится. Почитайте отзывы о платной регистрации "Одноклассников". Им удалось остаться на плаву только потому, что их целевая аудитория - домохозяйки. А манга домохозяйкам не интересна. Да и к тому же "Одноклассники" не производят ничего, что можно было бы утащить, только предоставляют возможность общаться с друзьями.
Все сравнивают всё, периодически, со сканлейторами: а откуда у них деньги на содержание сайтов? Как они их делают? Вряд ли там программисты и вэб-дизайнеры сплошь и рядом. Тут же целая редакция.
Вот-вот. Целая редакция. Которой надо платить: и редактору, и администратору, и дизайнеру, и верстальщику. А у сканлейтеров просто хобби. К тому же сканлейтеры часто либо берут готовые движки для сайтов, либо вообще обновляют их вручную.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail