С "Принцессой-рыцарь" вышел парадокс. Это манга самого известного японского художника в мире, возможно более известного, чем Хокусай, Хиросигэ и Утамаро вместе взятые. Тезука — абсолютный классик, создатель двух индустрий (манги и аниме), разработчик жанров, Уолт Дисней от комикса. Но при всем при этом, в России он не вызвал почти никакого интереса.

У нас плохо разошлась однотомная манга "Преступление и наказание" comics-factory.ru/crime-and-punishment/ И это при мощной системе распространения дореформенного АСТ! Думаем, половину книг купили только потому, что это интерпретация романа Достоевского (Досутоэфусуки). Допечатки "Преступления и наказания" не предвидится.

Та же история с "Принцессой-рыцарь". Толстая (240--256 стр.), большеформатная, отлично напечатанная, уникальная по дате первого издания (1953 -- еще Иосиф Виссарионович мог в руках подержать!), трогательная и порой уморительная по сюжету, восхительно нарисованная манга "не пошла". Это при том, что серия короткая (считается, что однотомники и короткие серии более привлекательны для читателей).

В итоге мы напечатали всего 1000 экземпляров 3-го тома, но даже с ними возникают проблемы. "Принцессу-рыцарь" почти не заказывают книготорговцы. Например, в Екатеринбурге от нее отказался и главный аниме-магазин и главная книжная сеть. Они заказали "нуль экземпляров", просто вычеркнули сериал. То есть в нашем родном городе детский трехтомник "отца манги" не увидит никто. Для этого парадокса еще не придумано название. Может быть "парадокс Тезуки"?

Какой вывод? Обращаемся к ценителям. Мы знаем, что специалисты по манге (Tony Wortex и Айрин Кис из mangavest.ru, видный блогер Мария Крутова, Александр Кунин и Олеся Ольгерт из ru-hibari.livejournal.com, НК и Валкорн с otaku.ru, титан блоггинга Кэйки-кун из bokura.ru/) пометили книги Тезуки самым большим восклицательным знаком. Прислушайтесь к мнению знатоков, многоопытных собирателей.



Дорогие читатели! Серия закончена, собрана. Вы можете посмотреть на этот маленький шедевр Тезуки разом, оценить его замысел целиком. Если сочтете, что стоит купить 3-й том, то Буфет к вашим услугам:
www.russian-cards.ru/
vk.com/app1800176_-38568553

Спасибо, всем, кто поддерживает издание винтажной классики и любит старые добрые сказки с переодеваниями.

Вопрос: Судьба книг Осаму Тэдзуки в России!
1. Я считаю, что она достаточно счастливая. 
18  (11.04%)
2. Я считаю, что Осаму Тэдзука недооценен. 
78  (47.85%)
3. Я знаю, в чем проблема с продвижением творчества Осаму Тэдзуки в России. Ответ в комментах 
8  (4.91%)
4. Не стоило ФК браться за издание манги Осаму Тэдзуки 
59  (36.2%)
Всего:   163
Всего проголосовало: 144

@темы: вышло в свет, объявление, наводящее на размышления

Комментарии
11.08.2012 в 08:20

Досадно. Я очень люблю Тэдзуку и ретро-мангу вообще, но, видимо, не судьба.

Третий том куплю обязательно.
11.08.2012 в 08:52

Выигравший никогда не скажет, что это всего лишь игра
Классику сейчас видимо мало кто ценит, что в манге, что любую другую. Отличная манга, правда у меня пока только первый том, где достать остальные два? T__T
11.08.2012 в 09:51

у меня, наверное, нет вкуса и вообще люблю современный мейнстрим, но, к примеру, "Преступление и наказание" мне вообще тяжко читалось =/
Принцессу-рыцарь не видела в глаза, признаюсь... Куплю как-нибудь первый том на пробу.
Мне кажется, с этим ничего не поделать. Любителей манги и так не много (в частности тех, кто мангу таки покупает), а любителей классики и того меньше.
Ретро читала мало, но из того, что видела - Garasu no Kamen очень впечатлила, но в сканлейте только пара томов~~ Потом пошла аниме 2005 года смотреть : )
11.08.2012 в 10:01

Ответ был очевиден с самого начала: основные потребители манги в России - школьники и студенты. Много ли школьников и студентов заинтересует ретро-манга с ретро-сюжетом, нарисованная в ретро-стиле? А тем более 'Преступление и наказание'?! Господин Достоевский в моем списке 'когда-нибудь прочитать' стоит на одном из последних мест - давние уроки литературы отбили желание на многие годы. Так зачем мне эта манга?
11.08.2012 в 10:23

Лень.
Люблю, очень люблю ретро-мангу, но, к сожалению, не Тедзуку :nope:
Будет жаль, если из-за так называемого "феномена" эксперимент с изданием классики закончится...
11.08.2012 в 10:28

Перестань тосковать. Ты портишь радость сегодняшнего дня, заглядывая в завтра.
Гость, ну это у вас Достоевский на последнем месте. А среди читающих людей, которыми бывают, вы не поверите, и студенты и даже школьники, он достаточно популярен. Тяжелый автор, но необыкновенный.
Что касается меня, то мангу Преступление и наказание я не купила потому, что такая подача этого произведения для меня не подходит. А вот Принцессу-рыцаря я куплю.
11.08.2012 в 10:52

от того, что ее отметили какие-то типа крутые блогеры, желание покупать не появилось
11.08.2012 в 10:53

-=Jook=-, не только у того гостя. не стоит говорить за большенство школьников и студентов. Могу с уверенностью сказать, что у нас его ненавидела вся параллель (а это 90 человек).
11.08.2012 в 11:30

Выжидай и влавствуй...
ретро люблю и ценю, но принцесса в душу не запала, вообще никак. Гештальт да, скуплю все тома что выйдут... но я не вижу сейчас адыкватным выставлять на обозрение ЭТУ мангу, ведь вы сами знаете что не вышло до сих пор...
11.08.2012 в 13:43

Cosmic justice, peace and love!
Для современного читателя в целом стиль простоват. При этом не настало ещё достаточного насыщения рынка современной продукцией, чтобы вызвать интерес к чему-то нетипичному. Любителей ретро/классики и будет мало, анимешники ещё не наплодили своих детей, которым можно было бы дать почитать простую графическую сказку, а старшее поколение непоправимо далеко от манги. Взять того же Диснея - кто сейчас станет смотреть старые мультфильмы, если не привязался к ним в детстве? А японский авторитет на юную Россию не распространяется. =D
За себя могу сказать, что творчество Осаму Тэдзуки уважаю, и для "Принцессы-рыцаря", и для "Преступления и наказания" место на полке завсегда зарезервировано. Собственно, оно почти всё и занято, жду третий томик. =)
11.08.2012 в 14:25

Взять того же Диснея - кто сейчас станет смотреть старые мультфильмы, если не привязался к ним в детстве?
Ага, поэтому компания Уолта Диснея разоряется год от года
11.08.2012 в 14:26

как мне кажется, не разошлась потому, что рисовка морально устаревает
не зря Марвел и ДС с каждым новым десятилетием перерисовывает свои серии
будь история сколь угодно сипотичная и волшебная, но если рисовка старая, ее будут ценить только очень уж любители и фанаты
классика-классикой, а современный художник это современный художник

можете пинать хоть сколько, но мне утомительно было смотреть на рисовку Тэдзуки, даже в плане раскадровки, а я этого не люблю
у меня нет ни одной его работы
11.08.2012 в 14:30

будь история сколь угодно сипотичная и волшебная, но если рисовка старая, ее будут ценить только очень уж любители и фанаты
Дюрер, Доре и Бердслей безнадежно устарели
Не та рисовка
11.08.2012 в 14:32

Взять того же Диснея - кто сейчас станет смотреть старые мультфильмы, если не привязался к ним в детстве? А японский авторитет на юную Россию не распространяется.
а вот и нет
старый Дисней просто невероятно крут
новые его работы гораздо более унылы
а старые фильмы до 80-х гг. просто шедевральны, как и советские, впрочем
для советских, например, сначала снимали мини-фильм ("Царевна Лягушка", "Аленький цветочек"), чтобы потом по кадру перерисовать его на бумагу (с добавлением интерьеров)
примерно так же работал и Дисней (то есть наоборот, советские аниматоры взяли этот метод у Диснея)
поэтому в Белоснежке девочка похожа на девочку и двигается она как живая, и в Золушке, и в Аленьком Цветочке на Настеньке сарафан сидит как на живом человеке
11.08.2012 в 14:34

Дюрер, Доре и Бердслей безнадежно устарели
а вы не мешайте лапшу с компотом

Дюрер нарисовал зайца и с него пошел гиппер-реализм, который сейчас востребован
а Бердслей первый упростил графику до линии и локального пятна

мы же сейчас говорим о поп-индустрии
11.08.2012 в 14:37

Дюрер нарисовал зайца и с него пошел гиппер-реализм, который сейчас востребован
а Бердслей первый упростил графику до линии и локального пятна

ты, видать, не в курсе, что послевоенная манга получила огромный пинок к развитию именно от нововведений Тэдзуки.
11.08.2012 в 14:38

Перестань тосковать. Ты портишь радость сегодняшнего дня, заглядывая в завтра.
Гость, я не говорю за большинство, я говорю про знакомых мне читающих людей из числа студентов и школьников. В моей школе тоже мало было его фанатов. Что говорить про институт, там даже Донцову большинство бы не одолело.
11.08.2012 в 14:44

ты, видать, не в курсе, что послевоенная манга получила огромный пинок к развитию именно от нововведений Тэдзуки
мы с вами на брудершафт не пили, так что смените тон, ок?
это во-первых

а во-вторых, мне прекрасно известно кто такой Тэдзука и что он сделал для манги
я высказал свое, повторяю, свое (!) мнение о том, почему я не собираюсь покупать книги Тедзуки
для меня, его раскадровка монотонна, а рисовка, как верно заметил morlot выше, простовата
я такое не воспринимаю, мне это не интересно

возможно, у вас по-другому
не исключаю, что у многих, мнение такое же, как у меня
11.08.2012 в 14:51

а вы не мешайте лапшу с компотом
сами не мешайте
сказали глупость, так имейте мужество отвечать за свои слова
11.08.2012 в 14:52

Дюрер нарисовал зайца и с него пошел гиппер-реализм, который сейчас востребован
а Бердслей первый упростил графику до линии и локального пятна
мы же сейчас говорим о поп-индустрии


Дюрер это и есть поп-индастри своего времени
11.08.2012 в 14:58

а рисовка, как верно заметил morlot выше, простовата
ну извини, не рисует Тэдзука реалистичных воробьёв, что поделать
11.08.2012 в 14:58

сказали глупость, так имейте мужество отвечать за свои слова
я за свои слова отвечаю
и повторю еще раз, рисовка, раскадровка, дизайн персонажей, дизайн фонов, для меня (повторю еще раз, ДЛЯ МЕНЯ) выглядят не привлекательно, монотонно, просто (не в хорошем смысле "просто", а в плохом)
я люблю олд-скул только с определенного периода - с 80-х гг
все, что рисовалось раньше, я (ЛИЧНО Я) читать не в состоянии
мое внимание рассеевается из-за одинаковых по размеру кадров, из-за отсутствия доменанты на странице, из-за упрощенного вида персонажей

Я не люблю комиксы про Тин-Тина по этой же самой причине
Я не люблю старые комиксы про Бетмена или Супер-мена, Спайдер-мена, по этой же причине

я предположил, что многие не любят их из-за этого же

какие претензии ко мне?
11.08.2012 в 15:00

а рисовка, как верно заметил morlot выше, простовата
хаха, а что такое по Вашему непростоватая рисовка?
11.08.2012 в 15:01

новые его работы гораздо более унылы

Да ладно, они и сейчас делают прекрасные и оригинальные фильмы: The Princess and the Frog, Up, из грядущих Frankenweenie и Wreck-It Ralph.
С Принцессой-рыцарем я насосался конечно, надо наверное пойти и выкинуть первые два тома т.к. визу ради пары книжек делать - это не по средствам, а без третьего смотрятся они неполноценно .
11.08.2012 в 15:03

Дюрер это и есть поп-индастри своего времени
И часто вы в музеях бываете?
И много вы там видели манги? (не заходя в Современные центры)

Видели парсуны конца 17- начала18 века?
Этот жуткий, ватный период перехода от иконописи к светской живописи. Если вам это нравится, то я вас поздравляю
А меня оно и даром не нать, и с деньгами не нать

Парсуны эти ценны тем, что они конец 17 - начало 18 века
Извините, ничем другим они похвастаться не могут (особенно конец 17)
11.08.2012 в 15:03

простовато рисует static.diary.ru/userdir/1/7/5/6/1756693/6218513...
11.08.2012 в 15:04

а что такое по Вашему непростоватая рисовка?
более динамичная, более реалистичная
вопрос снят?
11.08.2012 в 15:05

И много вы там видели манги? (не заходя в Современные центры)
Дюрер иллюминировал Библию
Это вроде манги того времени
Самый ходовой товар, гаррипоттер
11.08.2012 в 15:10

The Princess and the Frog, Up, из грядущих Frankenweenie и Wreck-It Ralph
кому-как
Принцесса и лягушка, конечно классно стилизована, да и смешная, но вот классикой не станет
Вверх я не смотрел

Франкенвинни - это Бертон, особый художник, классик самого себя, можно сказать

Ральф... мне кажется, это проходной мультфильм

Я, например, когда Золушку смотрю, все время в конце переживаю за мышей (50 раз смотрел, знаю, как все будет, но все равно трясет от несправедливости) - вот это я понимаю, классика
11.08.2012 в 15:12

простовато рисует
простовато

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии