Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:28 

Мнение: «Необыкновенная история острова Панорама»

МНЕНИЕ: НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ ОСТРОВА ПАНОРАМА
(Пишет wicomix: wicomix.wordpress.com/2017/04/08/%D0%BC%D0%BD%D... )
Мечтать не вредно, если не путать мечты и одержимость. Писатель Хиросукэ Хитоми всё время грезит о Рае на Земле, но это не фантазии о всеобщем равенстве и достатке, это стремление в некое воображаемое место, где все желания исполнимы, где царят красота и гармония, где можно блуждать по самым разным, в том числе и совершенно фантастическим местам, попутно предаваясь удовольствиям в обществе на всё готовых дев. Нормальные, в общем-то, желания одинокого мужчины, не нашедшего себе места в реальном мире: первые десятилетия двадцатого века были, мягко говоря, так себе, и место мечтателей тут заняли суровые прагматики, в Японии со смертью императора, выбившей почву из под ног множества его подданных, началась новая эпоха, читатели вдруг разлюбили фантастическую прозу и требуют «жизненных» романов, с чем у Хитоми явные пробелы.
Фанат Эдгара По (автобиографическая отсылка японского писателя Эдогавы Рампо, взявшего себе псевдоним в честь американца и написавшего ещё в 1926 году рассказ, положенный в основу данной манги), Хиросукэ безуспешно «копирует» его идеи, и эти поступки раскрывают постепенно характер персонажа, готового воровать не только чужие строки, но и чужую жизнь. Скоро от узнает, что умер Гэндзабуро Комода, богатый промышленник и когда-то его сокурсник в университете, с которым они были похожи как две капли воды. И вот, в потной и жаркой тишине ночного соития со жрицей любви в голову Хитоми приходит план, как можно осуществить свои сокровенные мечты: надо занять место мертвого богача, разыграв «чудо воскрешения» и пустить средства покойного на создание столь вожделенной Утопии.
«Необыкновенная история острова Панорама» — третья книга великого и ужасного (и эта избитая фраза подходит к нему как нельзя лучше) Суэхиро Маруо, изданная в России. Здесь нет шокирующей «расчлененки» и вываленных на читателя сырым мясным комом табуированных тем, вроде запредельных пыток и тошнотворных удовольствий с «лицами, не достигшими возраста согласия» — хотя отсылки к некро-фетишам автора всё же можно разглядеть на страницах «Панорамы», история всё-таки не об этом. Тем не менее, старый рассказ Рампо превратился в идеальный объект для приложения мрачных талантов Маруо, который с одинаковой дотошностью может подглядывать в щели приюта влюбленного психопата и с хирургической точностью ковыряться на дне человеческой души, что он и делает в данной книге. Главный герой безумен, одержим – но, говоря об этом, Суэхиро не забывает намекнуть, что в этом виновато безразличное общество, в котором он живет, отторгающее фантазеров-одиночек на задворки «нормальной» жизни. Нам показывают, как растет и шириться сумасшествие Хитоми: как от человека, погружающегося в ужасающую бездонную пропасть болезненных галлюцинаций (характерных для творчества Суэхиро) только от одной мысли о том, что ему придется ворошить могилу и «решать проблему» с трупом своего двойника, он проделывает путь к человеку, способного без сомнений и угрызений совести (но, надо заметить, прямо-таки с какой-то извращенной романтикой) забрать чужую жизнь. Жизнь, по его философии, вообще ничего не стоит: зачем жить, когда мечты не сбываются, и зачем жить, когда мечты сбылись на сто процентов?
Но об этом вы можете подумать уже после того, как перевернете последнюю страницу, а до этого вас, осмелюсь всё-таки предположить в свете всего вышесказанного, ждёт подлинное удовольствие о настоящего произведения искусства. «Необыкновенная история острова Панорама» — это вершина творчества Суэхиро Маруо как художника, как графика-визионера, черпающего свое вдохновение в японской классической гравюре. Может быть, «реалистичная» часть книги (план героя, его успешное выполнение, долгий и трудный процесс по реализации своего утопического идеала, постоянный страх быть разоблаченным женой покойного) на фоне всего творчества Маруо не сильно выделяется, но когда герои попадают на остров, пространство кадров взрывается обилием мельчайших деталей и глобальных идей, захватывая дух и воображение. Начинает даже казаться, что воплощение Такой мечты явно стоило затраченных усилий: все эти поля с каждой прорисованной травинкой, подводные туннели-аквариумы, вокруг которых плавают многочисленные рыбы, огромные античные статуи, геометрически совершенные постройки и уходящие в бесконечность парковые аллеи выглядят невероятно. А населяют их раскрепощенные девушки и юноши, словно позаимствованные у Одри Бердслея, карлики и клоуны, своим разгульным нравом превращающие страницы манги в иллюстрации древнегреческих оргий в честь Дионисия и Сатурна. Да, обнажённой плоти здесь много, и местами эротический накал выбивается за рамки «лёгкой эротики» (правда, самый «хардкор», совсем уж эпизодичный и цензурированный, эротоманам придется всё-таки разглядывать через лупу), так что «18+» на обложке вполне уместно.

Вышедшая в 2008 году, эта манга принесла своему создателю премию Осаму Тэдзуки в номинации «лучшему новому художнику» (что несколько странно, если учесть, что Маруо уже тогда был далеко не новичок), а также была номинирована на премию Айснера в категории «За лучшую адаптацию». Как видите, её хорошо приняли профессионалы, то же самое можно сказать и о читателях, получивших удовольствие от интересно рассказанной притчи с элементами триллера, ближе к финалу растворяющемуся с безумной фантасмагории, и от утонченной графики, детали которой вызывают восторг, а не рвотные позывы, как некоторые другие работы этого талантливого, но своеобразного художника. Элегантная манга для взрослого читателя.
(Все отзывы об ФК: wicomix.wordpress.com/tag/%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1...)

@темы: примите наш отзыв!

URL
   

Новости и планы "Фабрики комиксов"

главная