Рецензия wicomix на мангу "ПРИНЦ И РУСАЛКА"
wicomix.wordpress.com/2019/09/28/%D0%BC%D0%BD%D...

Первое, о чём думаешь, глядя на яркую суперобложку этой манги, очень напоминающую что-то из «Ghibli» или же работы Макото Синкая, но при этом снабжённую предостерегающим знаком «18+» — «Что может быть Такого за этой невинной обложкой? На цветном отвороте которой ещё и типично Миядзакиевская добрая бабулька изображена?». Тем не менее, совсем немного Такого в манге Каори Одзаки всё же есть, правда, знак в «16+» был бы более актуален, хотя бы потому, что герои этих историй, как правило, чуть моложе указанного возраста, а в своих историях мангака обращается именно к ним, а не пытается вызвать ностальгию по юности у более старших читателей.

«Принц и русалка» это сборник, в который вошли три рассказа. Первый из них знакомит нас с Акари Умино, школьницей, которая мечтает стать писательницей. Ну это в перспективе, может получится, может нет. А вот взросления ей, как и всем остальным, точно не избежать, и не важно, хочешь ты этого или нет, готова или даже не знаешь, как реагировать на всё происходящее с тобой и с окружающими. Пока Акари романтично грезит о путешествии в новые места, где можно посмотреть на светлячков, её лучшая подруга Фумика переходит на более «приземленный» уровень – поезд уже не кажется ей сказочным составом, уносящим подруг в неведомые дали, а выглядит местом, где полно извращенцев, к тому же Фумика начинает встречаться «на полном серьезе» с парнем из соседнего класса, и это становится достоянием общественности, готовой обсуждать помолвки, колечки и прочие занятные вещи. А ведь недавно Фумика избегала парней и вообще об этом не думала! Не успевающая за ней «взрослеть» Акари и не понимает происходящего, и чувствует себя брошенной, преданной, но ничего не может с этим поделать. И так получается, что спустя какое-то время она отправляется в Амэцукигахару (то самое место у моря, где водятся светлячки), навстречу неизведанному, где и поджидает её один немаловажный аспект взрослой жизни, которая сулит приятности, но выглядит не так романтично, как это казалось из прекрасного далека. Собственно, в этой истории можно увидеть ТО Самое, из-за чего манга получила возрастной ценз, но на самом деле всё прилично, не «Девушка у моря», конечно… хотя по настроению слегка похоже, море, потерянность персонажей в бурях пубертатности и сгущающаяся меланхолия переходного периода переданы хорошо. Ну и в итоге Акари, пройдя через неизбежное и разыскав саму себя, логично трансформирует свои переживания в творчество.

Вторая часть сборника, «Снежный день», представляет собой короткую историю в жанре «магического реализма». Главная героиня работает в библиотеке, она привыкла к тишине и одиночеству. Однажды, тем самым снежным днём, библиотеку посетила странная парочка – мужчина и мальчик, на вид самые настоящие бомжи, но девушка по доброте душевной не выгоняет их прочь на мороз. Мальчик хочет читать книжки, а мужчина говорит странные вещи, выдающие в нём явно не городского жителя. А по новостям рассказывают про сильный снегопад и двух диких зверей, заблудившихся на улицах мегаполиса. Может быть, эти два события связываются вместе лишь в голове героини, любящей читать книги, а, следовательно, обладающей хорошим воображением. Может быть, всё так, как она себе представила и мы увидели если не чудо, то что-то явно необычное. В «Снежном дне» легко заметить мелькающую под конец идею цикличности природы и безостановочной жизни, когда даже смерть не являет безоговорочным финалом, всё так или иначе продолжается. Кстати, о смерти – во всех трех частях сборника Каори Одзаки так или иначе акцентирует на ней внимание, показывая, что у её героев, как и в всех подростков вообще, с этим процессом крайне непростые отношения. Например, для Акари, бросающейся в опасные с точки зрения окружающих людей эскапады (например, она может побродить по краю крыши, бросая вызов ветру), смерть является вызывающим сильный страх событием, но при этом, в силу юношеского максимализма, кажется всё же пока ещё очень далекой, неосознанной, чем-то из категории «это не может случиться со мной!». Для её близкого знакомого смерть же представляется выходом из безвыходной (а какие ещё бывают тяжелые ситуации лет в пятнадцать-шестнадцать?) ситуации с учёбой, и он, даже по собственному опыту зная, что после смерти ничего нет, всё равно раздумывает о ней. И нужно побыть рядом с Акари, посмотреть на звёзды и светлячков, пока ещё это кажется важным и романтичным, чтобы изменить подобное отношение к самому себе. Иначе воспринимает смерть Муги, герой «Принца и русалки». Парень, приехавший из мегаполиса в прибрежный город, находится в депрессии – в школе обижают, друзей нет, новая обстановка, в которую его старшая сестра вписалась идеально, давит, да и море он не любит. В поведении Муги появляются в определённый момент жертвенные нотки, он готов расстаться с жизнью ради спасения кого-то, кто более счастлив. Но вот рядом с ним появляется девочка Матори и всё медленно, но начинает меняться, между ними возникает сначала симпатия, потом дружеские чувства. К тому же местные старожилы рассказывают о том, что в море водятся настоящие русалки и кто-то даже их видел и загадал им своё желание, которое, конечно же, сбылось. Сказка или нет? Муги и Матори предстоит узнать ответ на этот вопрос, когда вода превратится в буйную стихию и у неё придётся вымаливать жизни близких. Данная история лично мне напоминает «Возвращение в море» Сатоси Кона, может быть, атмосфера схожа и тема русалок «всплывает» здесь в нужный момент? Так или иначе, это светлый, немного грустный рассказ о первой любви и о тех переменах, которые она приносит, здесь хорошо прописаны персонажи, есть немного юмора (хотя сцена с переодеванием выглядит всё же странновато) и вообще от страниц, заполненных чёрно-белым, очень выразительным и детальным рисунком, буквально веет морским бризом, а сцены с погружением в глубины завораживают. Я люблю такие истории.

Короче, любителям сюжетов из повседневной жизни и романтических сказок должно понравиться. К тому же автор акцентирует внимание на важных переживаниях, она говорит с юными героями на их языке и явно проецирует на своих девчонок собственные эмоции и размышления моментов уходящего детства. Порой, конечно, слезливо (с точки зрения «мальчика»), но это добавляет естественности. Мангу Одзаки выпустила «Фабрика комиксов», сборник вышел в мягкой чёрно-белой обложке с цветным супером. Внутри есть страница с полноцветными артами. Блок клееный, 226 страниц, тираж не указан.

vk.com/wall-38568553_40042
vk.com/wall-38568553_44449

@темы: примите наш отзыв!