Почему мы считаем важным рассылать анкеты, собирать и публиковать интервью с художниками? Потому что только эти интервью в конце концов и останутся. Есть ненулевая вероятность, что мы переживаем героический период русской манги. Точку слома, когда попытки немногих и удачи считаных единиц превращаются в массовое движение. Это важный момент истории русского комиксостроения. (Собственно всё комиксостроение здесь и происходит. Манга это 95% движения, а так называемый американский или европейский стиль — печальные пять. Мысль это неполиткорректная, в приличном обществе такие цифры приводить не принято. Но издателям можно.)
В этот момент правильно выйти на
Все художники сидят в соцсетях, ведут блоги. А приходила ли кому-нибудь в голову мысль, что случится с этими записями через 5 лет? А через 10? А через полвека?
С книжкой или журналом ничего не случится: пожалуйста, комикс "Yellow Kid" (1896) доступен в библиотеках. Он сканируется, переиздается, сканы теряются, снова сканируется и ретушируется под ретро-издание, снова теряется. Но бумажная основа остается всегда.
А запись в блоге? Через полгода вы сами не можете ее отыскать. Через два года потеряна, зарыта так далеко, что считай и нет. Помогает поисковик — ищете в собственном дневнике (стыд-позор).
Через пять-семь лет падает сама блог-платформа. Вся Атлантида уходит на дно, пуская пузыри. По пузырям кэша только и ориентируешься. Но и кэш смертен.
Буль-буль... Гладкая вода мирового океана. Не было таких художников — Акеемы, Маши Крутовой, ироничного Дмитрия Маркова и вечно сердитого Акиры.
Публикуйтесь в бумажном альманахе. Пожалуйста, отвечайте на вопросы анкет. Думайте о своем месте в истории мирового искусства.