Anna-23-11 пишет (anna-23-11.diary.ru/p210161858.htm):
Рецензия на 1-й том сериала "Алиса в Стране Грехов"
Предваряющая книгу аннотация относится скорее к сериалу целиком, к общему замыслу автора, нежели к первому тому. В аннотации речь идёт о человеке, взрастившем в себе восемь грехов - что у читателя ассоциируется с злодеем-презлодеем. В истории Фелиция - вполне обычный человек с самыми обычными надуманными проблемами. Это в духе христианского учения, утверждающего: природа человека несовршенна, порочна, так как в нём присутствуют грехи, и задача человека не дать им развиться до одержимости, до утраты образа и подобия Божьего.
Из литературного первоисточника взята завязка, начало и концепт грехов. В оригинале - сказка абсурда, до абсурда доведены некоторые человеческие слабости: уныние (черепаха Квази в одной версии, Деликатес в другой), тщеславие (Грифон), гнев (Красная Королева), лживость (Король на суде), праздность (Шляпник и Мартовский Заяц за бесконечным пятичасовым чаепитием)...
В прологе Фелиция в той или иной степени предается всем восьми грехам, перечисленными автором на первых страницах. Когда Фелицию обвинят в последнем грехе - жадности - происходит освобождение главного злодея сериала, и начинается первая глава.
Стоит подчеркнуть: типология грехов в комиксе подобна христианской, но не является собственно христианской. Учитываем: это индивидуальный авторский комикс, не религиозная пропаганда. Кстати, помимо своей типологии грехов, автор даёт и своё определение греха, очень точное и понятное - с этого определения и начинается история.
Не хочется согласиться с изображением жадности. Нежелание давать свои вещи Саше на примерку - вполне естественная защита своих границ. Ведь Фелиция не посягает на вещи и время сестры.
Междумирие, в котором перемешаны элементы христианства, фэнтези, литературного первоисточника и бродячего сюжета путешествия во сне - перекликается с идеей об астральных мирах, на возникновение и развитие которых влияют мысли и поступки в физическом мире. В какой-то мере это мета-идея о параллельных вселенных.
"Хозяин Десятого мира" освобождается из заточения после совершения Фелицией восьми грехов, а она становится девятой Алисой. Словно каждая новая Алиса порождает новый грех - и размножает зло.
В комиксе присутствует и комичность, юмор. Комична речь Фелиции и Вина, яркая, сочная, эмоционально-выраженная в высокой степени. Юмор в том, что черт считает себя наряду с ангелочком "личными духами-хранителями" Фелиции (гл. 2). Забавно: в первой главе Фелиция-Алиса в первом сне тянет-тянет кэролловскую дверь в одну сторону. И даже не догадывается, что дверь можно отворить в другую сторону. Эта дополнительная деталь комического характера отражает однобокость мировосприятия Фелиции. Она видит вещи, окружающий мир с одной и той же точки "всё плохо, отвратительно" и не желает пробовать взглянуть с другой, третьей, четвертой... стороны.
В названии каждой части, главы автор указывает музыкальную тему - словно желая аудировать свой комикс хотя бы заочно.
Черный фон страниц книги передает, подчеркивает, усиливает подавленность главной героини, её постоянную апатию.
Будто в знак уважения к читателю, тактичности - в конце книги даются четыре самые тёмные страницы в цвете.
Некоторая неряшливость графики либо говорит о том, что художница недавно начала творческий путь, либо может быть нарочитой, чтобы выделиться, отличиться от других стилей графики.

Страничка сайта: comics-factory.ru/alice-in-land-of-sins/