wicomix пишет:
МНЕНИЕ: ФРЭНК КАК ОН ЕСТЬ
wicomix.wordpress.com/2017/05/24/%D0%BC%D0%BD%D...

Это Фрэнк. Он кот…вероятно…похож на кота…или белку…или он что-то среднее между котом Феликсом и Микки Маусом… Ух, как же сложно рассказывать о том, чего ты не можешь описать – просто потому, что описанию с помощью слов это категорически не поддается. Сборник культовых комиксов Джима Вудринга «Фрэнк как он есть» как раз из таких штук. И вроде бы надпись на обложке не врет, это реально «14 простых историй», но вот только происходят они с существами и предметами, рассказ о которых практически невозможно доверить буквам. Всё дело в том, что Вудринг, культовый художник и мультипликатор, с детства страдал расстройствами личности, что в дальнейшем усугубилось дружбой с алкоголем и, вероятно, галлюциногенами и разными хипповскими штуками для расширения сознания. А может, у Джима и своей дури хватало в голове, так или иначе, но он нашел способ сублимировать свои проблемы в творчество, начав издавать в девяностые комиксы про Фрэнка.

Итак, кто такой Фрэнк? Кот/белка/грызун/Микки Маус/герой, сбежавший из «Looney Tunes», живущий в абсурдом, сюрреалистическом мире, который раскрывается всё больше и больше от рассказа к рассказу. В первой истории мы становимся свидетелем его извечного противостояния с Человекосвином и видим, как Фрэнк приобретает Подружку, некое существо, выполняющее функцию собаки, но больше похожее на оживший докторский саквояж. Подружка ревнива, но заботлива, она не дает Фрэнка в обиду и прощает его, когда тот начинает в одной из глав зазнаваться. А спасать милягу есть от кого: помимо Человекосвина (мерзкого типа, к которому, однако, постепенно начинаешь испытывать жалость), главный герой дружит (по крайней мере, ходит в гости) с существом с головой, похожей на два сросшихся полумесяца, украшенных такой улыбкой, что любой нормальный человек ломанётся от него с криком «Мефистофель!!!». В принципе, такую роль на себя этот парень охотно примеряет, от его розыгрышей и фокусов с Фрэнком всё время случаются сплошные неприятности.

А ещё здесь обитают динозавры (напоминающие их существа), другие Фрэнки (целых четыре экземпляра как под копирку), всякие летающие и опасные создания, в очертании которых порой угадывается пластика подводных жителей, предметы, изменяющие форму головы Фрэнка, его папаша (на вид форменный алкаш), мужчина с очень длинным лицом и просто человек, точнее, его непроницаемо-чёрная тень. Неплохая аллегория для психо-комикса: можно предположить, что всё происходящее и существующее в мире Фрэнка является отражением подсознания, тенью разума и чёрной коробкой, куда рассказчик (тот самый «просто человек», он же явный хозяин, как мы это увидим) сваливает свои сны, воспоминания о безобидных детских мультфильмах и сказках, галлюцинации, бред, кошмары, оживляя всё это с помощью чудодейственного эликсира, на бутылочке с которым написано «Талант». И полирует всё это всеобъемлющим страхом смерти. Которая так или иначе присутствует почти в каждой истории, но здесь она повседневна, не так страшна и неотвратима, как в жизни. С мёртвыми предками можно пообщаться, смертельную опасность можно избежать с помощью Подружки, да и всеми поколачиваемый Человекосвин может считаться символом бессмертия и неубиваемости. Читая и разглядывая комикс, постепенно понимаешь, что этот гротескный мир стал для автора уголком эскапизма, куда можно сбежать от реальности, в которую в одной из глав Фрэнка, видимо, всё-таки выкидывают (это предположение!), и он видит лишь хтоническую, безумную, разрушительную мощь. Или это Бог. Или Бог – это Лунный парень. Или его здесь вообще нет.

Ещё одним из доказательств того, что мир Фрэнка – это место побега и кладовка подсознания, хранящая, по большей части, кусочки детства, является жестокость. Жестокость не взрослая, а детская, неразумная. Герои издеваются над Человекосвином, и для них это занятие сродни тому, что бросить камень в собаку. Пару раз Фрэнк довольно жестоко, с весёлой улыбкой, обижает других существ своего мира. И тут же учится на своих ошибках и их последствиях. Вудринг-то рисует в целом довольно детский комикс, разбирая привычные модели поведения и наставляя читателей на истинный путь взросления. Вот почему и цветные мультики про Фрэнка снимают, и игрушки с этим персонажем продаются. Наверное, детям, живущим некоторое время своей жизни в отрыве от реальности, которая представляется им завораживающим калейдоскопом из странных, ещё не сформированных образов, снов, рассказанных родителями сказок и мультиков, местом бесконечным и невероятным, где возможно всё.

«Фрэнк» — комикс бессловесный и чёрно-белый, с рисунком, напоминающим ранние образцы анимации, художник очень внимателен к деталям, но не забивает ими внимание читателя. Из фишек Вудринга можно отметить маниакальную любовь к горизонтальным волнистым линиям (говорят, это какое-то проявление диссоциативных расстройств), которые гипнотизируют не хуже, чем острые углы узора на полу в Красном Вигваме из «Твин Пикса». И не хуже, чем представленные здесь неописуемые образы и персонажи, которых просто нужно увидеть. Потому что «Фрэнк» — странный, но классный комикс, умеющий каким-то чудом быть понятным людям самых разных поколений, а «отсутствие языка» делает его ещё и очень универсальным. Сумасшествие нас объединяет? Или игры чужого подсознания не могут не занимать наше воображение? Почитайте и постарайтесь ответить сами.