Рецензия от wicomix:
"МНЕНИЕ: ТАЙМАСИН. ДНЕВНИК ЭКЗОЦИСТА. ТОМ ВТОРОЙ"
wicomix.wordpress.com/2018/08/17/%D0%BC%D0%BD%D...
Расположившаяся поверх суперобложки второго тома манги «Таймасин» Кикути Хидэюки и Сайто Мисаки рекламная «обёртка» привлекает внимание портретом Говарда Ф. Лавкрафта и сообщает, что перед нами первая переведенная на русский язык манга, имеющая прямое отношение к грандиозной Вселенной Ужаса, созданной этим писателем. И действительно, в первом томе «Дневника экзорциста» авторы использовали много ключевых лавкрафтовских моментов: отвратительные на вид демоны вселялись в людей (в частности, в знаменитого биолога Дзюкэя Фудзио, чьи опыты и без участия оккультных гостей вызывают вопросы) и в животных (в собаку биолога), расследование этих мистических происшествий вынуждало главных героев покинуть Японию и отправиться в американский посёлок Данвич, что в Новой Англии, где внезапно мир чуть было не стал свидетелем и жертвой пришествия очередного древнего монстра, сына Йог-Согота.
Но во втором томе Хидэюки и Мисаки, продолжая развивать раскинувшийся на два континента сюжет, уделяют «американским ужасам» чуть меньше внимания, активно задействуя свои, местные источники «мурашек по спине»: тысячелетнюю историю, японские мифы, страшные легенды и богатый на всякую чертовщину потусторонний пантеон. Мы очень скоро узнаём, что главный герой манги, доктор Тайма (мастер в использовании игл Таймасин, уникального оружия для борьбы с демонами и пробелами в ткани мироздания, через которые так часто рвутся в нашу реальность нежданные злые гости) является потомком древнего рода, и его предки (как и предки другого главного героя, на долю которого здесь тоже выпадают кошмарные приключения) когда-то входили в состав Ёгарисё, своего рода армии по уничтожению демонических созданий. И теперь одно из таких созданий пробудилось от проклятия благодаря садомазохистскому ритуалу и жаждет мести. Но пока что невозмутимый и находящий выходы из любой ситуации Тайма возвращается домой, и если демоны и приготовили ему ловушки, то только связанные с транспортными средствами – самолётами и автобусами, — а эти опасности доктор минует со спокойствием и своеобразным чувством юмора. В это время его помощница Маки, играющая при докторе роль странноватой медсестры и поэтому не расстающаяся с белым халатом и чепчиком, оказывается в заварушке в доме Фудзио, где, как оказывается, опасаться стоило не самого хозяина и его одержимую собаку, а совсем другого человека.
В воспоминаниях героев самураи рубят чудовищ, чудовища жестоко высасывают жизнь и внутренности из своих жертв, также здесь появляются огромные пауки и тигры, выступающие для членистоногих в качестве «спарринг-партнёров»… творится чисто восточная «дичь», наверняка и не снившаяся Лавкрафту. Как, видимо, не снилось ему и то, что во вдохновленных его фантазией произведениях будет столько обнажёнки и лесбийских сцен, от которых становится жарковато. До тех пор, пока не начинает хлестать кровь. Эротического контента здесь больше, чем в первом томе, и он гораздо откровеннее. Впрочем, не думаю, что кто-то рассматривал мангу про монстров, разрывающих людей на части, в качестве отличного чтива для детей и подростков, да и предупреждающий знак на обложке стоит не зря. Рисунок Сайто Мисаки сохранил олдскульную стилистику больших глаз и достаточно поверхностного отношения к деталям, но уже избавился от спорных «word art»-моментов, что определённо пошло манге на пользу. Монстры, правда, стали выглядеть чуть более невнятно, это кучи чего-то мерзкого, из которой вылетают тентакли, огромные когти или здоровенные пасти. Или всё это сразу, три в одном. Также появляются новые персонажи, которые своим поведением намекают, что они прибыли явно из другого времени, но это хороший задел уже на будущие тома, которые «Фабрика комиксов» печатает крайне оперативно.
Интересная манга для поклонников ужасов, местами со штампами, которые, впрочем, можно принять за умело замаскированные отсылки и к классическим хоррорам категории «Б», а не только к произведениям Лавкрафта, оказавшего такое сильное влияние на японских творцов «нарисованных историй». Ведь, помимо «Таймасина», «Фабрика» планирует издавать и работы Го Танабэ, адаптировавшего в виде манги многие культовые новеллы американского писателя. Но это уже другая история. А эта продолжается довольно бодро, с огоньком. Под цветной суперобложкой есть дублирующая её изображения обложка чёрно-белая, в томе 312 страниц, блок клееный. Вместо допов присутствует список всей манги, издававшейся, издаваемой и готовящейся издаваться на «Фабрике комиксов», а также реклама некоторых тайтлов, вроде «Хеталии» и «Музыки Марии». Тираж не указан, формат 130х200 мм.