anna-23-11.diary.ru/p218098796.htm
"Кому интересен собачий дневник?"

У манги два достоинства – отличное качество издания и детективно-логическая составляющая. Всё остальное – продукт отвратительного настроения у автора. Или его критичного мировосприятия.
Во 2-м томе Дэус называет Сакурами «маленьким райским садом» (с.45). Это издевка. В Сакурами происходит много несчастий и достаточно людей страдает. От этого они озлобляются и превращаются в психопатов.

В 3-м томе у Юкитэру неожиданно включаются мозги. Он даже три раза спасает Юно – с хитростью и задумкой. Например, как отвлечь толпу и незаметно для неё совершить одно действие. Или спасти человека от удара электротоком, находясь от него в другом конце дома. Юкитэру придумал это быстро. У Юно тоже не куриные мозги, но им она предпочитает топор, нож или молоток.
На с.137 Юкитэру преграждает путь Юно с ножом, держа в руках поварёшку и крышку от кастрюли. Такой вариант меча и щита. А ещё он голыми руками останавливает молоток спятившей Юно на с.143. Мир против войны.

Кроме 5-го, владельцев дневников можно разделить на противоположные пары. Сыщик и преступник (3-й и 4-й, 9-я и 4-й). Жрица культа и борец с культом (6-я и 12-й). Объект сталкинга и сталкер (1-й и 2-я).
В 4-м томе есть предпосылка для частично противоположной пары – профессиональный детектив и детектив-любитель.

4-й том удивил, так удивил. После 3-го тома не остаётся никакого желания знакомиться с очередными антигероями. 4-й возрождает любопытство, как дальше будут выкручиваться.
У Юно неожиданно появляется конкурент – тоже сталкер бедного Юкитэру. Хладнокровие, как у 4-го, а ума больше, чем у 2-й. Мгновенно, за считанные секунды вникает в ситуацию и берёт её под свой контроль.
4-й том лучше читать дважды. Первый раз читаешь от лица Юкитэру. А второй раз уже от лица нового персонажа – и его поведение вызывает восхищение. Он не пугается, когда Юно являет свою истинную морду, а тоже берёт её под свой контроль. Что, конечно, не мешает ему быть очередным ненормальным. Откровенно наслаждается ситуацией, когда остальные рыдают и пытаются убивать друг друга.

Такие произведения, как «Дневник будущего» испытывают на прочность. Обычно читатель принимает сторону положительного героя – главного или второго плана – и проживает историю с его точки зрения. В «Дневнике будущего» и подобных им читателю симпатизировать некому. Положительных героев нет, не с кем проживать историю. А тот, кто был хорошим человеком, окажется злодеем – и читатель чувствует себя словно преданным. Он привык хоть кому-то симпатизировать, поэтому изворачивает свою психику и мораль. И принимает сторону кого-то из отрицательных персонажей, поддерживает его, оправдывает, сопереживает. Читательский стокгольмский синдром.
Есть другой вариант. Пробовать читать нейтрально, не принимая ничьей стороны, не оправдывая никого. По крайней мере, пока не закончится манга, когда все карты раскроются. В этом случае манга превращается в полезный психологический тренажёр.