МНЕНИЕ: МАНМАН-ТЯН, АН! СВЯЩЕННЫЕ УЗЫ
Рецензия от wicomix.
wicomix.wordpress.com/2019/10/08/%D0%BC%D0%BD%D...
Манга Акиры Кидзуки и Нанки Сато «Манман-тян, ан!» из той категории «познавательных историй», когда берешь в руки томик с симпатичной большеглазой барышней на обложке чисто почитать-развлечься, а спустя пару страниц лезешь в Интернет, чтобы разобраться в национальных и религиозных особенностях, вокруг которых и строится сюжет. Гугл, впрочем, не будет нужен для того, чтобы понять, что же значит название самой манги. Как нам сообщат сами авторы, это диалектовое обращение к Будде с просьбой о помощи. Но всё равно сюжетный зачин несколько сбивает с толку, когда узнаешь, что буддийские храмы в Японии являются чем-то вроде «корпоративной собственности», должность настоятеля в них может переходить по наследству, а общее руководство осуществляют учредители, как правило, представители нескольких поколений одной семьи.
Манга – об этом, а ещё о девушке по имени Мэгури. Она выросла в очень многодетной и крайне небогатой семье, у нее никогда на было своего собственного угла, но нервозная обстановка и вынужденные лайфхаки по тотальной экономии не испортили её жизнерадостного характера, не озлобили. Трудолюбивая, отзывчивая и, безусловно, красивая героиня приглянулась молодому настоятелю одного из храмов, юноше по имени Сингэн, который вскоре позвал её замуж. У буддийских монахов вроде как с этим всё просто? Не важно. Так Мэгури поселилась при храме, взяв на себя заботы по подержанию в нём порядка. Нельзя сказать, что сделала она это по большой любви, скорее, ей хотелось вырваться из тесного мирка своей семьи. И надо же было случиться одному несчастью, после которого жизнь Мэгури резко меняется – теперь за ней ухаживают сразу несколько претендентов на её руку, сердце и сам храм, закручиваются семейные интриги, а сама героиня должна будет сделать чисто восточный выбор между долгом и чувствами, для чего ей нужно разобраться в самой себе, принять себя такой, какая она есть.
Обложки трёх томиков, выпущенных на русском «Фабрикой комиксов», настраивают на то, что под ними будет что-то несерьезное, комедийное и фривольное. Смешных, а скорее забавных моментов здесь хватает, но по факту перед нами история в жанре «сентиментального романа взросления», где поднимаются серьезные вопросы, возникающие перед большинством из нас в тот или иной момент жизни. Несмотря на слово «интриги», которое я упомянул выше, всё довольно безобидно, здесь нет откровенных злодеев и все люди, чьи судьбы закрутились вокруг храма, нуждающегося в новом настоятеле, делают это не всегда только из-за корысти, ими движут другие мотивы. Серьезность же всего вышеизложенного авторы в промышленных масштабах разбавляют фансервисом, занимающим чуть ли не половину всех страниц – Мэгури девушка красивая, природа наделила её всем тем, ради чего и придумали фансервис, так что округлостей и мелькающих деталей нижнего белья здесь с избытком.
Для особых ценителей обязательные сцены в купальнях демонстрируют и персонажей более старшего возраста, вполне попадающих под категорию «mature». Впрочем, здоровый и привлекательный телесный разгул обходится без совсем уж тотальной обнажёнки и откровенной пошлости, хотя в начале многих из глав авторы рисуют якобы двусмысленные сцены (манга вообще стартует с эпизода в ванной, где главгероиня ликвидирует безграмотность младшего братика в вопросе «чем отличаются девочки от мальчиков»), которые, однако, приобретают более приличный смысл, когда разберешься что к чему… но для этого нужно отвести глаз от Мэгури, а это порой сложно сделать. Да и как сюжет про монахов может быть неприличным, учитывая, что и главная героиня – совсем «не такая»? Но вообще здорово, что Кидзуки и Сато так органично соединили легкий эротизм и романтику, смешав весёлые (как сказано выше, их меньше) и душевные, иногда грустные и меланхоличные сцены. И добавив рассуждения не только о «сиюминутном», но и о вечном, в конце концов, храм – это место, где многих провожают в последний путь, подобные церемонии упоминаются здесь часто да и главный сюжетный поворот тесно связан с этим.
Ясно, что рассчитана манга на разных читателей, девушки будут сопереживать героине в запутанном любовном четвероугольнике, а юноши… ну, тоже будут ей сопереживать, что они, не люди что ли? Хотя в некоторых местах, стоит отметить, как раз эти самые переживания слегка затянуты, как и столь частые диалоги персонажей на одни и те же темы, но, наверное, это призвано подчеркнуть, как сложно сделать правильный выбор.
И рисунок показался довольно стандартным и простым, меня немного затормаживало то, что с претендентами на Мэгури не так-то легко разобраться – отдавая дать традиции, они почти все лысые и очень друг на друга похожи, многие из них носят одинаковые очки. К тому же приходилось иногда отвлекаться на незнакомые слова и термины, щедро рассыпанные по «пузырям» и снабженные примечаниями внизу страницы ну очень мелким шрифтом, но без этого многие события были бы непонятными. Но общее впечатление от манги положительное, создателям удалась как сама история, так и двигающие её персонажи. Все три тома уже изданы на русском, вышли они в цветных суперобложках.
В качестве допов – мини-комиксы от создателей, рассказавших в манере черновых набросков, как им пришла идея, как продвигалась работа и какие интересные встречи этому способствовали. Общее количество страниц – 576. Если понравилось, то «Фабрика» уже печатает первый том другой манги Акиры и Нанки под названием «Отныне нас четыре сестры», но это уже другая история, с весьма неоднозначным синопсисом.