Отзыв wicomix на комикс "Темные помыслы"
https://wicomix.com/2021/04/06/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8B/
ВК: https://vk.com/wall-38568553_57208
(Предупреждение: Данный текст и изображения предназначены исключительно для читателей старше 18-ти лет!)


Даже если вы никогда не слышали о Мило Манаре и совершенно не интересуетесь европейскими эротическими комиксами, уж как минимум с одним кадром из произведения этого итальянского художника вы точно знакомы. Эта откровенная картинка разлетелась по Интернету в виде мема, предполагающего весьма однозначное развитие событий после утвердительного ответа на вопрос «А ты точно (вставить любую профессию по желанию и ситуации, к которой применяется данный мем)?». Как бы шутка юмора в том, что женщины по-прежнему готовы спустить трусики перед мужчиной, являющимся обладателем тех или иных благ или статуса. И да, это все еще стереотип, увы. В «Темных помыслах» Манара тоже вроде как обращается к стереотипам, связанным с красивыми женщинами, но обнажает – помимо своих героинь, естественно, —  гораздо более серьезные, актуальные и при этом вечные темы: насилия, доминирования, сексуальной эксплуатации, угнетения. По отношению к женщинам. Которые, однако, научились давать этому отпор. Иногда с чрезмерной жестокостью, как боснийская оскопительница по прозвищу Си-Бемоль, а иногда с разудалым эротизмом, как девочки из «вебкама», ставшие современными богинями похоти. Но обо всем по порядку.


«Темные помыслы» состоят из двух рассказов, каждый из них изначально издавался отдельным альбомом. Героиня первого из них, «Рокового свидания» – красавица (конечно же, у Манары других не бывает) Валерия, супруга перспективного молодого человека, у которого есть влиятельные покровители-депутаты, да и сам он скоро должен сделать успешную политическую карьеру. Если что, тот самый мем как раз из этого рассказа, ищите «классику» на восьмой странице. Вроде как у Валерия обеспечена всем, о чем она может мечтать, плюс страстный секс в любой подходящей и не очень обстановке. Но вскоре выясняется, что муж набрал кучу долгов у серьезных людей, крайне болезненно реагирующих на вовремя невыплаченные проценты. Болезненно, надо понимать, для окружающих. Из-за чего жизнь Валерии превращается в кошмар: муж отдает ее в сексуальное рабство мафии ростовщиков, сам превратившись в записного «куколда», трусливо умоляющего жену потерпеть, пока ее по приказу главного босса насилует один и тот же бандит одним и тем же способом, высокая степень сексуального удовлетворения от которого у женщин сильно преувеличена порнобизнесом. И происходит это каждый день, в шесть часов. Никуда не сбежать.


Дни Валерии наполняются мучительным ожиданием, на подобии той пытки, которую переживает приговоренный к смерти каждый раз, когда слышит в замке камеры звук поворачивающегося ключа или шаги в коридоре. В чем-то сюжет рассказа перекликается с популярным фильмом «Непристойное предложение», только у Манары все жёстче и предельно сексуально. Доминирует идея о том, что женщина – жертва мужского превосходства и мужской похоти, кусок плоти, пробуждающий низменные инстинкты, игрушка и разменная монета в руках подонков. Подонок может не скрывать своей природы, а может хитро маскироваться под респектабельной порядочностью, но это не меняет его сути. И только за молчанием палача может быть скрыто что-то другое, идущее из глубины души… но и он тоже является такой же жертвой, но уже не похоти, а неравенства социальных систем, где кто-то отдает приказы, а кто-то молча их выполняет. При этом рассказ трудно назвать «феминистическим», т.к. он практически весь построен по возведенным Манарой в абсолют принципам «sexploitation», это пусть и печальный, но гимн по сводящей с ума красоте, порочной и возбуждающей. Основанный, кстати, на реальной истории, наделавшей много шума в итальянской прессе.


Второй рассказ «WWW, или три девушки в Сети», скажем так, повеселее и позадорнее, хотя тема доминирования и насилия в нем тоже главенствует. История была нарисована Манарой в начале нулевых, но актуальна как никогда в наши дни: две красивые девушки, брюнетка и блондинка, живут в квартире под присмотром видеокамер и невидимого продюсера. Эпоха вебкамщиц во всей красе. Героини, надо заметить, типично Манаровские, если судить по другим его работам – «темненькая» еще успевает пару раз гордо заявить «я не такая!» и порассуждать о тяжелой доле красивой женщины, но не может удержаться от того, чтобы не покувыркаться со своей подружкой под взорами «спонсоров», незаметно прокладывая дорожку от стыда до множественных оргазмов. А что делать, «продюсер» требует активности и зрелищ, и чтобы не пришлось зарабатывать на хлеб менее приятным способом, девушки готовы на все. Море эротики, стонов и обнаженной до самых потаенных уголков плоти становится еще более бурным и необъятным, когда к девчонкам присоединяется сестра одной из них. И у нее проблемы, она скрывается от своего молодого человека, интересы которого в половой сфере, скажем так, слишком специфические и способны напугать. И вызвать омерзение конкретно в его адрес. Так Манара снова поднимает тему, объединившую две этих истории под одной обложкой, он показывает нам «темные стороны эротики». Впрочем, и светлых сторон тут хватает. Веб-оргия на потеху вуайеристов быстро превращается в типично итальянскую комедию положений, когда героиням нужно как-то выпутываться от сложной ситуации под взорами объективов, маскируя свои действия под «домашнее порно». Оно же, конкретно в данном случае, и задорно, особенно если учесть, что все героини игнорируют одежду, заполняя кадры комикса своими идеальными молодыми телами. Честно говоря, у меня возникло стойкое желание увидеть тех моделей, с которых Манара рисовал своих героинь, это так, к слову.


«Темные помыслы» — поздние комиксы Мило, в творчестве которого можно проследить параллели с творчеством его соотечественника и единомышленника Тинто Брасса. Раньше этот режиссер снимал эротическое кино, которое становилось предметом интереса серьезных кинокритиков, но ближе к нашему времени переключился просто на откровенную эротику, где все дышит любовью к женскому телу. У Манары ранние (впрочем, не только) работы тоже были «со смыслом» и даже «экспериментальные» (вспомним «Джузеппе Бергмана», но потом откровенности становилось все больше, она переходила все границы, никто уже ничего стыдливо не скрывал, и эротика зачастую становилась самоцелью. Вот и «Темные помыслы» — один из самых сексуальных комиксов, изданных в России. Впрочем, он не только об «этом» и в этом его ценность и даже, не побоюсь этих слов, социальная и общественная значимость. И нет, после прочтения меня не посетил стыд, за то, что я мужчина, автор этого не добивается, как многие адепты агрессивного феминизма. Русское издание от «Фабрики комиксов» в сериальном сером оформлении, в твердом переплете с выборочной лакировкой и суперобложкой, скрывающей так много интересного в этот раз и спереди, и сзади. 
96 страниц, тираж не указан.
Стр. сайта: https://comics-factory.ru/milo-manara-collection/