Обсуждаем подготовку к изданию манги Яма Ваяма "Звезда сада дев". Поступают разного рода предложения. Например, такая идея:
[Kei Nishi] КАРОЧЕ Я ЗНАТОК и Я ПРЕДЛАГАЮ ЗАМУТИТЬ ДОП МЕРЧ, ХОТЯ БЫ ОТКРЫТОЧКИ ИЛИ ЧТО-НИБУДЬ ДРУГОЕ БУМАЖНОЕ, что МОЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ЧЕРЕЗ БУФЕТ, КАК ВАРИАНТ, ЕСЛИ ШТУКА НЕ СОВСЕМ ЛЕГАЛЬНАЯ (ой, что это я предлагаю тут, ой-ой). И это мы тут с вами про стикеры и брелочки не говорим, которые распространились по Японии. Кароче и тираж 1 тома можете сразу побольше делать, окупитесь, инфа сотка. (Если вы конечно всю свою основную аудиторию не растеряли)
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: получение прав на распространение или даже изготовления мерча - это существенный раздел лицензионного контракта или даже отдельный контракт. Недешево. Занималась ли таким "Фабрика комиксов"? Да, случалось. "My Little Pony" выпускали на фоне и отчасти в рамках большой и агрессивной стратегии продвижения мульт-сериала Hasbro. Серию "Смурфы" издавали одновременно с мировой промо-компанией "Макдональдса" (так раньше называлась отечественная сеть быстрого питания «Вкусно – и точка». Старожилы помнят, что все рестораны "Макдональдс" были завалены фигурками голубеньких смурфов и их приспешников. Было еще кое-что, но воздержимся от воспоминаний.
ВОПРОС: много ли примеров мерч-компаний, которые российские издатели вели или ведут в рамках японских лицензий на мангу? Ваши ответы помогут делу мангапрома.
vk.com/wall-38568553_75597