Пишет Anna-23-11:
anna-23-11.diary.ru/p206475147.htm 
В финальном пятом томе первые два листа цветные.
Далее

Стоит отметить, как тщательно прорисованы задние обложки всех томов сериала, являются продолжением передних обложек.


Первые три тома в какой-то степени - шаблонны. Менее шаблонными их делают персонажи Дженис и Эс, а также описание экономики острова Илегенес.
А предпоследние тома по своей драматичности перевешивают предыдущие чуть ли не с треском: шокирующий поступок Фона, не менее шокирующая правда, которую он узнаёт - и поднимаются такие болезненные вопросы, о которых и думать не хочется, потому что - болезненно. Например, вопрос об иллюзии бескорыстной родительской и вообще человеческой любви.
И неожиданное решение, которое Фон в конце концов принимает: он решается не бороться с судьбой, а принять её.
Длительный перерыв в три года между изданием третьего и четвертого томов усиливает впечатление контраста между двумя частями сериала.
Даже такому сильному и решительному лидеру, как Фон, нужна поддержка, команда. Но пылкая дружба между Джейком и Фоном - словно Огарёв и Герцен, Энгельс и Маркс в японском варианте - выглядит комично.
Авторы словно задались целью скрестить футуристическую антиутопию с традицией сентиментализма.
Из-за развязки и финала, из-за чересчур злободневной темы манга из категории "можно пропустить" внезапно кочует в "желательно прочесть".
"Илегенес" - это тот неприятный случай в массовом искусстве, когда дзёсэй с гламурной графикой становится предупреждающим пророчеством. Да ещё сбывающимся на глазах.
@темы:
примите наш отзыв!
Тонко.
А это точно был дзёсей? По второму тому и не скажешь, типичная шняга для школьников.