mlp-03
Официально объявляется предзаказ!


Вопрос: Предзаказ на "My Little Pony", том 3?
1. Замечательно! 
9  (52.94%)
2. Я разочарован и расстроен 
8  (47.06%)
Всего:   17

@темы: цветной, ушло в печать, предзаказ



Вопрос: Вышел 1-й том 160-страничного цветного комикса "Джем и Голограммы"?
1. Очень хорошо! 
12  (40%)
2. Ой, что-то мне вдруг стало нехорошо. Ой, я, пожалуй, присяду... 
18  (60%)
Всего:   30

@темы: вышло в свет, цветной

Пишет Anna-23-11: anna-23-11.diary.ru/p211554044.htm

На клапанах суперобложки реклама других изданий «Фабрики комиксов». Интересно, к чему читателям под изображениями обложек изданий международные стандартные книжные номера (ISBN)?

Некоторая детскость графики, маленького роста героиня – это создаёт эффект «детской манги». На самом деле маленькой Асуми 14 лет, и темы манги не совсем детские. Взрослые темы в детской подаче создают сходство манги с «Доктором Кто».

У тома нестройная композиция. Первая часть об Асуми четырнадцати лет, вторая часть – об Асуми пяти лет, третья часть – авторский рассказ о предпосылках создания манги. Первая часть содержит тему выбора непопулярной мечты, причин такого выбора. В ней основное действие манги, главный хронотоп.

В свою очередь вторая часть томика содержит две главы: «Фейерверк 2015 года» и «Асуми». В них две темы: тема прощания с умершими и тема материнской любви, спасительной и гибельной.
Неясно, как хронологически они соотносятся. Возможно, действие в «Асуми» происходит после «Фейерверка». Возможно, что одновременно. Вполне вероятно, что эти две главы задуманы изначально как самостоятельные синглы, не зависимо друг от друга. В главе «Асуми» тема проводов умерших раскрыта и в переносном, и в прямом смысле. С одной стороны, похороны, с другой стороны, пятилетняя девочка в самом прямом смысле слова проводила умершего человека на лучший свет.
Всю вторую часть идеализируется «материнская любовь». В конце второй части неожиданно эта любовь едва не заставила Асуми остаться в мире мертвых. Материнская любовь спасла Асуми – она же способна и убить из лучших побуждений.

«Магазинчик ужасов» Акино Мацури – лучший старт для начала знакомства с мангой в подростковом возрасте. Для более раннего возраста идеальна «Двойная Спика».

@темы: примите наш отзыв!



Идет работа над обложкой. Арт - Алеф Ререкиной!

@темы: русская манга, альманах, готовится к сдаче в типографию



@темы: Буфет

(пишет Anna-23-11 anna-23-11.diary.ru/p211073465.htm?oam#more1)

Прекрасная обложка. Рисунок выполнен талантливо, частично гуашью, частично акварелью. И это создаёт глубокое приятное впечатление.



Ещё в предыдущих выпусках начата реклама новых работ, ожидаемых в следующих выпусках, - реклама под предисловием, в конце выпуска, даже работа может сама себя рекламировать в конце своей главы. Интригует реклама «Тартара» Олеси Холодчук, чей незаконченный «Сунсний мур» ещё нескоро выйдет из моего бест-списка.
Возвращена рубрика мини-интервью с авторами.

Третья глава «Зеркала» отлично демонстрирует, как типовый сюжет становится радостной живой историей благодаря комическим элементам.
Внезапно в третьей главе героини становятся симпатичны, даже Миюки. Она педантична в порядке, убрала комнату Аю, энергична в стремлении взять свою судьбу в свои руки.
Не совсем верится, что автор русский. Сюжет и особенно графика скорее характерны для типичного опытного трудолюбивого японского мангаки.

«Воспоминания о будущем»
Уже по названию можно догадаться о финале истории. С одной стороны, конец счастливый, герой остается в живых. С другой стороны, грустно от того, насколько жизненный цикл человека однообразен, монотонный, повторяющийся.
Сингл, конечно, идеалистический, рассуждения дедушки о жизни немного наивные. Зато показана архетипическая роль Дедушки – через общение минимизировать конфликт Внука (или героя в роли Внука) с миром, помочь избежать разрыва-отрыва. У остальных членов Семьи нет такой возможности: родители заняты обеспечением семьи и социальной самореализацией, братья-сестры – своими делами и конфликтами. Дедушка не предается самовлюбленному хваствоству прошлыми заслугами и непрошеным бесполезным советам. Он именно разговаривает, беседует с Марком, спрашивает о его делах. Сингл – это сплошной рассказ Марка о себе самом. Только на его вопрос дедушка говорит о себе очень немного. Последняя фраза в сингле носит двойной смысл: и раскрывает сюжет, и даёт идею о «законе необратимой благодарности» в новом дополнительном смысле. «Полученное от дедушки – возвращаешь внуку».

Анонс «Not along» в девятом выпуске вызвал мысль о жанре ужасов почему-то. На деле оказалась милая история о чудесах дружбы в оригинальной графике.
Немой сингл с такой же героиней – это отличное упражнение для художника в графической передаче жестов, мимики персонажа без помощи текста.

«Свидание»
Поистине веселая история. Кульминационный кадр занимает две трети страницы, передавая эффект оглушительного разочарования у читателя и у героини. Данный сингл – тот случай, когда удачно выбрана простая раскадровка как самая эффективная вместо неоправданно сложной.

«Кантадора». Гл. 2
Глава предыдущего комикса на с. 256 не имеет маркеров завершения, а глава «Кантадоры» вообще не имеет каких-либо признаков начала на с. 257, ни названия комикса, ни имени автора, ни номера главы. При первом чтении это вызывает в сознании читателя ошибочное слияние двух глав разных комиксов в одну главу.
Кроме того, в оглавлении ошибочно указана с. 261 как страница, на которой начинается вторая глава «Кантадоры».
Нет разграничения в графике рамок кадров воспоминаний Лиш и Алекса и кадров текущей временной линии. Это сильно усложняет понимание и без того запутанной, сложной истории. Например, в сингле «Фурук и я» эти флэшбэчные границы выделены черным цветом, затем волнистой линией.

Другие работы принадлежат новичкам или представлены слишком короткой главой, чтобы судить что-либо.
За столько лет чтения комиксов не перестаёт удивлять следующее. Зачем вообще авторы употребляют плохо знакомый иностранный язык в своём творчестве, без особого смысла?
Есть в выпуске пара-тройка работ, требующие вмешательства художественных редакторов. Одна из них имеет приемлемую раскадровку, не устраивает только рисовка внутри кадров. (Копирование композиции персонажей в нижних кадрах одного размера на соседних четных страницах говорит о том, что автору трудно работать над графикой.) В другой же работе вызывают лёгкое недоумение и раскадровка, и рисовка.
Чрезмерное увлечение ажурным, цветочным и прочим оформлением границ и фонов – неуместно и громоздко так заполнять белые пустоты и украшать работу.
Проще авторам оставить себе работу над сценарием, а для работы над графикой привлечь более опытного художника. Неудовлетворительные навыки рисования полностью губят даже замечательный сюжет и портят всё впечатление от работы. Комикс – это форма выразительности визуального и текстового. Причём графика первична по отношению к тексту: немой комикс существует и успешно развивается, комикс без графики невозможно представить. (Однако, это не означает, что автор сценария менее значим по сравнению с художником – сценарий нужен даже немому комиксу.)

@темы: русская манга, альманах, примите наш отзыв!



Рейтинг 18+ (BL)

@темы: вышло в свет, русская манга, BL



Закончился любимый сериал. Тираж ограничен. Допечаток у сериала не будет.

@темы: Буфет