В русском мангапроме кризис. Это стало общеизвестным фактом. Манги выходит много, но тиражи упали (можно сказать, что упали в разы). Кто-то из издателей переносит это не особо болезненно, а кому-то посложнее. Но шансов на выздоровление как-то не предвидится. За год-полтора в нашу скромную "индустрию" пришло еще 5 издателей, убежденных, что нашли Эльдорадо, по которому протекают Клондайк и Юкон с кисельными берегами. Не будем это комментировать: вся наша жизнь это череда заблуждений с закономерным итогом и финальными титрами на непонятном языке.
"Фабрика комиксов" — маленькая провинциальная компания, состоящая из девочек и полутора мальчиков, не любит кисель и не верит сказкам. У нас изначально была немного другая миссия и мы служим своему делу немного по-своему. Один из аспектов этого служения — усилия по развитию русской манги. Нас справедливо критикуют за то, что мы тянем со многими отечественными проектами. Критики правы, ФК будет стараться и делать свою работу быстрее и лучше.
Но есть вопрос, который нам в одиночку не решить и который остается вне прожектора критического внимания. Это довольно распространенная сценарная беспомощность, сюжетная бедность, жанровая и фабульная вторичность. Порой кажется, что наши художники прицепили свой вагончик к какому-то японскому поезду или даже к груженой старой мебелью фуре. Хочется спросить таких авторов: уверены ли вы, что вам с ними по пути? Может ли русский художник манги найти свой уникальный мир, обрести узнаваемый голос, дать сюжет, ранее никому не известный?
Как по вашему: есть ли пример удачного ответа на эти вопросы? Какие сюжеты предложите вы? Что вообще мы можем сделать или сказать нового в стремительно расширяющейся Вселенной манги?
(начало обсуждения тут: www.diary.ru/~comics-factory/p159952940.htm)
"Фабрика комиксов" — маленькая провинциальная компания, состоящая из девочек и полутора мальчиков, не любит кисель и не верит сказкам. У нас изначально была немного другая миссия и мы служим своему делу немного по-своему. Один из аспектов этого служения — усилия по развитию русской манги. Нас справедливо критикуют за то, что мы тянем со многими отечественными проектами. Критики правы, ФК будет стараться и делать свою работу быстрее и лучше.
Но есть вопрос, который нам в одиночку не решить и который остается вне прожектора критического внимания. Это довольно распространенная сценарная беспомощность, сюжетная бедность, жанровая и фабульная вторичность. Порой кажется, что наши художники прицепили свой вагончик к какому-то японскому поезду или даже к груженой старой мебелью фуре. Хочется спросить таких авторов: уверены ли вы, что вам с ними по пути? Может ли русский художник манги найти свой уникальный мир, обрести узнаваемый голос, дать сюжет, ранее никому не известный?
Как по вашему: есть ли пример удачного ответа на эти вопросы? Какие сюжеты предложите вы? Что вообще мы можем сделать или сказать нового в стремительно расширяющейся Вселенной манги?
(начало обсуждения тут: www.diary.ru/~comics-factory/p159952940.htm)
Почему бы и нет, начнинание хорошее, но вот исполнение...
ВЫ ЗА ЭТО БЕРЕТЕ ДЕНЬГИ?
portfolio.tomo-art.com/best_art.html
Вы там совсем <...................................................................................>нулись что ли?
Активно плюсую, т.к. художники растут очень быстро и то что видит читатель сейчас это просто младенческая мазня по сравнению с тем, что стало сейчас с рисовкой художников. Многие сдали главы в период застоя, кто-то засомневался и больше 2ух глав не послал. Уверяю, что рисовочка и качество в 3,4,5 и т.д. альманахах будет дико скакать, а сие пичально. Следовательно старт дан плохой
По поводу сюжетов - "Для этого и нужны сценаристы"!
Короче после всех этим "многабукав" я хочу сказать одно - нужно иметь большой опыт, чтобы создать что-то хорошее. Мы же пока только встали на рельсы становления комиксопрома и большая часть не набрала этого опыта. Именно поэтому мы должны отнестись снисходительно к нашим художникам - Москва не сразу строилась. Нужно время, чтобы стали появляться шедевры, а пока мы не должны топтать малые и пока квелые ростки молоденького русского комиксопрома.
Это журнал "Внучок", если не ошибаюсь.
tomo-chan, о какой оплате вы можете вообще говорить? В альманахе нет ни одной стоящей, конкурентной Западу и Востоку работы. В Корее и в Японии вас бы даже в ассистенты не взяли бы, не то, что самостоятельную работу печатать, да ещё за это платить. Если вы и бесплатно не можете ничего, то какие бы вам деньги не плати, результат не улучшиться.
О, даааааааааа.... кто еще лучше решит, сколько платить художникам (и каким), чем девочки-анимешницы из города Урюпинска.
Работы Томо-чан оказались востребованы, нашлись люди, готовые заплатить за них деньги, и деньги намного более приличные, чем Фабрика. Что в этом плохого-то?
portfolio.tomo-art.com/best_art.html
Поправка: за это дают деньги заказчики.
Вы знаете, любой труд вообще-то должен оплачиваться. Особенно если художник планирует зарабатывать именно своим творчеством. И если за 1 час работы художник может получить не х, а 16х... да хоть 1.5х, то ему конечно будет выгодней зарабатывать, а не заниматся благотворительностью и питаться святым духом. Хотя, конечно, ФК платило не эксклюзив, а за уже говтовый материал, как я подозреваю, материал у которого уже были свои поклонники. В вобщем, сколько ФК мог себе позволить платить авторам, что бы поддержать русскую манга-индрустрию, столько мог.
Дорогая tomo-chan (раз уж вы решили писать анонимно), а скок Вы доплачивали в ФК? Моим друзьям так как раз ФК выплатило по 100 руб за страниц. Первая зарплата не забывается как первый парень
Может. Если не будет зацикливаться на просмотренном/прочитанном и попытается выдать что-то свое, без наступания на грабли японских штампов. Пускай уж на наши штампы наступят. Возьмите из японского лучшее, так соответственно делают японцы - берут у других то, что их привлекает. Сюжеты штампованные, т.к. авторы ленятся придумать какую-то изюминку, то, за что можно зацепится. Может стоит отойти от стереотипов? И выдать интересного внешне и духовно героя? Построить логический сюжет? Ибо логики порой ровно 0! Как и последовательности! (Когда куда перепрыгов необоснованых!) Продумайте характеры... Взять не стандартный сюжет. (вот честно, вампирская тема уже сидит поперек горла, сколько можно?) Та даже, если берете и вампиров - придумайте что-то интересное, а не с разряда, а вон с того произведения качала вдохновение. В итоге вещь и получается - вторичной. Возьмите социальную тему. Не нравится грузить, возьмите животнепещащую тему. Даже банальную - о первой любви, но напишите интересно! Обыграйте. Постройте сюжет. Отойдите от японского отыгрыша чувств и приблизьтесь к нашему. Вторичное читать интересно будет лишь в том, если не знаком с оригиналом и выполнено неплохо. Иначе эпик фейл.
есть ли пример удачного ответа на эти вопросы? Поднять планку для прохода в печать? Многие будут возмущаться, но и стимул будет - сделать лучше!
Какие сюжеты предложите вы?
Предложить то можем, а смысл? Проще соц.опрос провести - о чем хотят читать. И отталкиваться от него... Но опять таки, сюжет можешь быть разного жанра. Главное! как его преподнести и воплотить! Прямого ответа - вот он! Нету.)))
Что вообще мы можем сделать или сказать нового в стремительно расширяющейся Вселенной манги?
Попытаться давить качеством материала и оригинальным сюжетом с нашим менталитетом, а не японским? В него входит - вменяемый, логический, последовательный, хотя бы понятный интересный(животрепещащий) сюжет с минимум штампов. Отличная графика, не важно, что б мега красивая, но качественная. Для седзе - главное, красивая графика, для сенена - достаточно и хорошей. Ширпотребом и вторичностью - нам там просто делать нечего. Нравится делать легкую мангу, так делайте ее качественно!
Весь труд, положенный нашими мангаками - я понимаю, что вы вложили массу сил и времени потратили. Результат вашего труда напечатан, вы им довольны? Может стоит приложить больше сил, т.к. это прочитают не только ваши пч и фанаты, а больше населения? Или и так покатит/проканает? Я говорю не о всех. Но то, что напечатали в МНГ1 О_О, кроме пары авторов...
Выход я вижу, но сопряжён с некоторым волевым шагом. Если автор не силен в написании истории, он должен искать себе в соавторы сценариста.
...
Мое мнение, как сценариста, - у вас очень грамотные рассуждения. К сожалению, не всеми художниками осознаваемые. Проблема еще состоит в том, что даже если художник захочет найти себе хорошего сценариста, он не всегда может адекватно оценить его профессионализм. Пока не сложится сообщество комикс-сценаристов, которое будет хоть как-то выделять лучших из своих коллег, поиск художниками хорошего автора будет больше похож на рулетку.
Я, однако, не думаю, что сценариста нужно искать в киносреде. Как правило, тех уже не заманишь в комиксы, и у них свой, им привычный, формат. Также, думаю, не стоит искать опытных сценаристов. Это уже сформировавшиеся люди, и сформировались они не на комикс-сценариях (у которых свои отличительные особеннности), а потому их скрипты будут не комиксными - получатся очередные адаптации киноскриптов. У нас должна появиться новая, своя волна сценаристов именно комиксов. Людей, для которых комикс - лучшая форма авторского выражения. Только они действительно смогут продвинуть развитие индустрии. Как известно, талантам надо помогать. Многое зависит от издательств, как они будут выделять сценаристов и помогать им. 2-3 грамотных сценариста, собранные вместе, уже способны аккумилировать вокруг себя правильную творческую среду и вырабатывать отечественный стиль. Именно собрать их - актуальнейшая задача комиксостроения на сегодня. Потому что с художниками у нас все более-менее в порядке.
И никогда не за кем не бегала с просьбами меня печатать. Или платить мне деньги за мои "корявые арты". И тем не менее мне до сих пор приходят подобные предложения, хотя теперь я рисую исключительно для собственных нужд, а деньги зарабатываю более благодарной работой =)
Раз уже цифры начали озвучивать...
Мне, как и всем остальным, ФК выплатило по 100р за страницу. Во Внучке мне платили 1000р за лист. Так же я рисовала для пары опять же детских компьютерных игрушек (нет, не дримлоровских новелл) где за один арт (перс в полный рост) давали 800-1200р.
И это кстати довольно небольшие суммы, т.к. проекты реально детские. В серьезном геймдеве суммы, насколько знаю, порядочнее.
*фэйспалм*
Бида не только с художниками, не умеющими рисовать.
Бида с тупорылыми читателями, для которых "красивая графика" это исключительно локоны с рюшечками и однотипные анимешные рожи.
Для седзе достаточно научиться симпатично рисовать девочек, бисененов и волосы. Для самого примитивного сенена нужно как минимум уметь рисовать персонажей в сложных динамичных позах, бэкграунды, и разные типажи. И раскадровка там на порядок сложнее седзе.
Если ты не понимаешь таких вещей, то не лезь, блджад, рассуждать о комиксах и не корчи из себя гуру.
В альманахе нет ни одной стоящей, конкурентной Западу и Востоку работы.
В Корее и в Японии вас бы даже в ассистенты не взяли бы, не то, что самостоятельную работу печатать, да ещё за это платить.
Если вы и бесплатно не можете ничего, то какие бы вам деньги не плати, результат не улучшиться.
Эээ, а я как бэ и не претендую то
Я спокойно сижу в офисе с 9 до 18 и занимаюсь сайтиками, почитывая интернеты =) Платят тут хорошо. Творческих загонов нет. Ляпота
Да, жаль иногда своих персов, что никто про них не рисует. Но я надеюсь когда-нибудь продолжить. Когда каждая выложенная страничка не будет вызывать кучу воплей "ДОКОЛЕ!!!1"
Собственно в том и проблема, что мангаки у нас сполшь романтические натуры только сошедшие со школьной скамьи. Им бы в ассистенты к серьезным дядям, набраться опыта, опериться как следует, а потом уже в свой полет.
Но т.к. в ассистенты не к кому, приходится шлепать самим. В результате чего 80% естественно не справляется.
А из опытных продолжают рисовать единицы, т.к. возраст как бы обязывает самому себя кормить и т.д., а где тут прокормишься за 100р за страницу???
Вот и откуда тут будут хорошие работы, когда одна половина еще жизни не видела, не знает, что комикс надо рисовать под конкретную аудиторию и т.д., а половина с опытом может позволить себе это только как хобби в свободное от "кормящих" заказов время.
Я не думаю, что "художник должен быть голодным".
Издателей тоже можно понять. Им проще и удобнее работать с лицензиями. И платить много за то, что еще скорее всего не окупится, просто не выгодно.
Если бы "русскую мангу" начали пропихивать с самого начала, еще бы был шанс. А так читатель уже стал привередный и денежки свои уже тратит с умом. А слоган "поддержи отечественного производителя" нынче просто не в моде : (
Бида с тупыми. О тебе ага. Не можешь въехать о чем идет речь - лучше молчи!
Бида не только с художниками, не умеющими рисовать.
Бида с тупорылыми читателями, для которых "красивая графика" это исключительно локоны с рюшечками и однотипные анимешные рожи.
Это ты о себе? Дурной у тебя вкус скажу я.
Для седзе достаточно научиться симпатично рисовать девочек, бисененов и волосы. Для самого примитивного сенена нужно как минимум уметь рисовать персонажей в сложных динамичных позах, бэкграунды, и разные типажи. И раскадровка там на порядок сложнее седзе.
Об этом речи и не шло. Шло о впечатлении в целом от качества рисовки. для сенена - достаточно и хорошей Уже и подразумевалось, что рисовать он умеет не только героев в анфас/профиль и пр., а и мир и прочее. Или для вас графика - это только умение рисовать людей? О_о
работа с 9 до 18 просто сказка,я работаю по 12 часов в день, домой прихожу в полночь или около часа ночи (как с транспортом повезет). какая уж тут самозабвенная отдача манге хД...
Разве это не конфиденциальная информация?
вот в том и фишка, что нереально работать и охренительно рисовать и сюжеты еще придумывать.
а заниматься исключительно мангой не реал, т.к. умрешь с голода еще до выхода томика...
Тогда учись формулировать свои корявые мыслишки. Потому что сказал ты вот что:
"Для седзе надо красивую, а для сенена и хорошей хватит"
И показал этим, что ты нуб.
Я договор видела 3 года назад. Не помню. Я не хотела писать цифры, передо мной их озвучил другой аффтар - > Моим друзьям так как раз ФК выплатило по 100 руб за страниц.
Модератор придет потрет, что посчитает нужным.
Sideburn004 же.
На деле же журнал "Внучок" - это не журнал, а детские квесты это какая подноготная плесень за грани разумного.
О ЧЁМ ВООБЩЕ ТУТ ГОВОРИТЬ. Какие в едреня 100р. за страницу????
Знайте. Из-за вас и таких как вы альманах стал хуже в разы.
еще раз для невнимательных
1) я НИКОГДА никому не говорила, что УМЕЮ рисовать и давайте вам нарисую за деньги. Мне всегда предлагали работу САМИ.
2) журнал, как журнал. Ни лучше, ни хуже всей остальной печатной прессы в РФ. Да и собственно какая разница, если платят.
3) я как бы НЕ ПРОСИЛА меня в нем печатать. Тем более спустя ТРИ ГОДА :р
Эх, короче время идет, а люди не меняются. Как орали на меня не понятно за что, так и орут
Не парьтесь, все правильно.
Лучше просто не участвуйте в этом холиваре, вы свое мнение сказали - и все.
Не, ну раз в годик то пошуметь тоже хочется для разрядки
Да шучу я, не брызгайте слюной...
ХДД Отличная шутка, чесслово.
Я знаю единственный качественный продукт, подходящий под это описание - "Ника" Богдана, которую он перерисовывал в 2009, а ещё "Скунц и Оцелот". Так что всё бывает. "Симфония для Виолетты" и "Сердце вампира" тоже вполне конкурентоспособные вещи, на МОЙ взгляд.
Просто ФК стоит быть разборчивее в том, что они собираются печатать, начиная от уровня рисовки, заканчивая всем остальным. Пусть молодые авторы не печатаются сразу, а дорастут, дозреют до печати своих произведений, хотя увидеть своё детище в печати (пускай даже страничку) это безусловно невообразимая радость. )
+100500. Надо было вам, ФК, заслать на КомМиссию одного из сотрудников специально в целях собирательства таких вот авторов.
Портфолио Федотовой А.Ю.(Tomo)
Эта страничка предназначена прежде всего для работодателей. Я подрабатываю фрилансером - выполняю разовые работы на заказ. Это могут быть иллюстрации, комиксы, элементы web-дизайна, верстка и многое другое из дизайнерско-художественной области. Более подробную информацию можно найти в соответствующих разделах:
Работы: коммерческие проекты
Услуги: услуги, расценки, способы оплаты
Контакты: как со мной связаться