Некоторые участники обсуждения склоняют редакцию к отказу от бумажной версии альманаха и переводу публикаций в интернет-формат (или совмещению интернет-публикации и бумажной, книжной). Нет ничего проще такого решения, дешевле для редакции, элементарнее с точки зрения распространения комикса. Но вместе с тем это означает отказ художника от своих чаяний, амбиций и притязаний. Это возвращает его к блогу и девианту, где он и так маринуется с первого дня своего появления перед монитором компа, условно говоря — с 12 лет. Мы как бы говорим такому художнику: "Твой предел это интернет-комикс. Цена твоему искусству — ноль рублей. Никаких материальных свидетельств о твоем существовании в этом мире не останется. Довольствуйся малым, живи сегодняшним днем, по возможности иди работать маляром".
Нам знакомы книжные графики и комиксисты 1980-х и 1990-х годов. Не все их работы дошли до тиража, многое попало, как говорится, "в стол" (разорение издателей в 1990-е было подобно эпидемии). Так вот, из этого неизданного, "неоттиражированного" материала половина или даже добрые 2/3 исчезли навсегда: осыпались краска и тушь, что-то недоброе сделала кошка, случились переезды, эмиграция, приложили руку черствые родственники, да и сам отчаявшийся художник мог, подобно Гоголю, растопить своею рукописью печь. Мы никогда не увидим этих работ и значит останемся духовно беднее.
Дорогие художники, коллеги! Не верьте в скоротечный и всепроникающий интернет. Порой он лишь кажется вечным и общедоступным. Он только притворяется решением вашей творческой задачи. Мы делаем ставку исключительно на книжную или журнальную публикацию. Благодаря бумажным версиям (книгам) мы знаем о творчестве Орби Бердслея, Ивана Билибина, Осаму Тезуки, Юн Кога, Кодака Кадзума, студии КОМ. На поле книжной публикации происходит настоящее соревнование талантов, а не всякая параолимпийская чепуха. И именно бумажная книга спасет душу героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (действие романа происходит в будущем). Покупайте книги и печатайтесь в книгах.
Начало обсуждения:
comics-factory.diary.ru/p159952940.htm
comics-factory.diary.ru/p160174271.htm
Для снижения пафоса приводим рисунок ироничного Дмитрия Маркова:

Нам знакомы книжные графики и комиксисты 1980-х и 1990-х годов. Не все их работы дошли до тиража, многое попало, как говорится, "в стол" (разорение издателей в 1990-е было подобно эпидемии). Так вот, из этого неизданного, "неоттиражированного" материала половина или даже добрые 2/3 исчезли навсегда: осыпались краска и тушь, что-то недоброе сделала кошка, случились переезды, эмиграция, приложили руку черствые родственники, да и сам отчаявшийся художник мог, подобно Гоголю, растопить своею рукописью печь. Мы никогда не увидим этих работ и значит останемся духовно беднее.
Дорогие художники, коллеги! Не верьте в скоротечный и всепроникающий интернет. Порой он лишь кажется вечным и общедоступным. Он только притворяется решением вашей творческой задачи. Мы делаем ставку исключительно на книжную или журнальную публикацию. Благодаря бумажным версиям (книгам) мы знаем о творчестве Орби Бердслея, Ивана Билибина, Осаму Тезуки, Юн Кога, Кодака Кадзума, студии КОМ. На поле книжной публикации происходит настоящее соревнование талантов, а не всякая параолимпийская чепуха. И именно бумажная книга спасет душу героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (действие романа происходит в будущем). Покупайте книги и печатайтесь в книгах.
Начало обсуждения:
comics-factory.diary.ru/p159952940.htm
comics-factory.diary.ru/p160174271.htm
Для снижения пафоса приводим рисунок ироничного Дмитрия Маркова:

У скотства нет ограничений.
Почему их еще не закроют!
Получилось то , что получилось. И если ФК не пересмотрит немного политику отбора качества материалов, то комковатые непропеченные блины никто есть не станет, тк может быть несварение.
Забавно вообще, что ФК,периодически тонко намекающая нам на разные проблемы в манга-издательском бизнесе, вдруг берется оплачивать эксперименты начинающих художников за свой и читательский счет.
Выкладывать превью на сайте - ИМХО идея отличная, лучше всего с голосованием. Если будут хорошие истории, хорошо нарисованные- так почему бы их не издать в бумаге, тогда можно и автору платить- когда будет за что. Может хоть у читателей будет вкус.
А хороших художников, канувших в небытие, всегда жаль, конечно. Хотя, что издавать, это всегда политика редактора(издателя).Увы, не всегда эта политика означает хороший вкус и понимание. Но покровительство художникам- не значит, что нужно издавать и платить всем, кто взял в руку карандаш и начал считать себя мангакой. В первом МНГ было много того, что увы, издавать пока не стоило. Будем надеяться, что второй и третий будут более продуктивны.
ФК, вы привели более чем неудачный, оскорбительный пример.
У вас получаетс, что параолимпийский, это вроде как пародия на настоящее, жалкие потуги. Это возмутительно!
Вы конечно, возможно, напишите что-то вроде "мы не хотели никого оскорбить" и тп, но право же, иногда лучше жевать чем говорить или писать в интернете(((( Думайте хоть иногда, прежде чем написать!
Да простят меня манга художники, даже самые гениальные, но им при всем моем уважении, до подвигов спортсменов-параолимпийцев- как до соседней Галактики.
Кстати по теме - я лично не то чтобы против сайта, мне кажется что всем этим просто никто не будет заниматься. У издательства и так дел по горло, а добровольцев,да чтоб за бесплатно.. ну не думаю. И разумеется я ЗА то чтобы альманах печатали, хоть первый выпуск и разочаровал, я все еще надеюсь на чудо сенен и следующие выпуски))
>>> к примеру у Джампа есть сайт, хоть и кривоват он, но там есть информация что где и когда у них выходит и цена тоже примерная пишется, и есть странички отдельных проектов, почему бы не перенять их опыт?
В редакцию приходит много работ начинающих мангак, но редакция пока справляется. Мы еще далеко не Япония, чтобы как-то подключать читательские массы для "отсеивания" лучших историй. Возможно что-то поменяется в будущем. (Взяли вашу идею на заметку.)
>>> Читатели, хотите хорошую мангу? Терпите первые блины, которые будут комом. После разгона пойдет лучше и лучше. Альманах это своего рода тренировка перед чем-то огромным.
Верное замечание. (Пока идет спор из-за альманаха, десять художников, посмеиваясь и утирая пот со лба, рисуют танкобон. Через год они будут Establishment'ом рус. комиксостроения и определят ландшафт на годы вперед)
>>> вам предлагают реально хорошие решения для издательства, а вы мало того что хамите тем, кто пытается помочь, так потом еще и "позорные столбы" выстраиваете. лишний раз показали, что вам <....> на читателей? да вы молодцы! так держать! только, когда дойдет гирька до пола, будет поздно. вас и так сейчас только ругают, а потом что будет?
Не преувеличавайте, пожалуйста, ужасы, чинимые Фабрикой комиксов.
>>> ФК, вы привели более чем неудачный, оскорбительный пример.
Вы в большей степени оскорбляете людей с огранич. возможностями, окружая слово "параолимпийский" священным фимиамом. Мы же говорили о том, что Виктор Шкловский называл "гамбургским счетом" ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B1%...
1. Все кругом бухают и нищенствуют, весь народ думает только о том, как бы прокормится, им ваша манга "...." не нужна! (к сравнению япония пьёт 2-3 литра на душу нселения(попрвте ежели что), наши бухают 20 литров, первое место по спирту)
2. Сканлёйтеры работают лучше чем ВЫ! Потомучто быстрее! Поэтому люди лучше прочитают в инете, чем будут ждать!
лучше бы тех же сканлёйтеров наняли, всеровно им платят копейки, так вы бы платили, и всё намного быстрее пошлобы!
3.насчёт продвижения манги скажу что, покупательский потолок сделан искуственно. ЭТО Политика такая.
Сейчас если вы знаете государство финансирует документальные фильмы и их продвигает(ну про войну и бодобная лабудень)
Естесно вас никто не подерживает и не продвигает, поэтому вам дырка от бублика! (ну не имею виду Аст)
В той же японии манга подерживалась и подерживается государством. Просто в 50-70х годах(да вообщем почти как и сейчас) из-за экономической гонки, и быстрого подьёма прходилось платить огромной стресовостью трудоспособного населения, поэтому манга была создана как дешёвый голивуд, лишь бы хоть немного отвлечь от повседневной стрессовой ситуации японцев. Поэтому государство все это поддерживало.(т.е манга этакая альтернатива водки у нас, но у них культура и менталитет другой)))
4.На счёт способностей мангак, хочу сказать что сёдзе получается неплохое, т.е время пройдёт и с опытом будет все ок, истории итп очень хорошие.(а вы говорите неопытные сценаристы, время пройдёт и это исправится с опытом)
Но вот насчёт сёнина, тут глядя на все ру сёнины, всё немного похуже, но тоже со временем поправимо)))
ПС Филолагам - кыш, кыш отсюдого.
- Она чё серьзно учит людей рисовать мангу? Это чё за фуфёл, где гранд маэстро, где сенсей еба*** в р**?!
Короче это лохотрон, 1-2 тыщи или скок там за неделю за месяц. Я просто поражаюсь насколько люди денежные, это пиз***. Ну ведь одно дело шерпотрёбные картинки рисовать в стиле анимэ, а другое учить. Кто она такая чтобы учить, или люди в мегаполисах совсем опавианились?
Десять художников, посмеиваясь, уже входят в пантеон великих мангак, тогда почему в альманахе напечатали такую фигню, хочется спросить.Впрочем, не буду, ибо незачем и не у кого- все и так ясно.
Надо взять словечко на вооружение
Люди, хватит смягчать факт, Альманах - отходы. Будущее оценим в будущем, сейчас мы говорим о настоящем, и оно кошмарно.
Сюжет на высоте графика, япошки позавидуют, как наши с тушью работают. Да и вообще колор, настроение обалдеть, аж такой свежестью тянет. (работа совкого периода и после совкого)
Есть такое предложение, нет не для Фабрики комиксов, а для мангак. Если хотите пожертвовать своим временем бесплатно, обьединяетесь в группы и в свободное время распределяйте график (благо сча инет есть)
При такой работе:
1. У вас (мангак) больше шансов выпустить нормальный продукт, это раз
2. Распределения каждого по профилю, даёт значительную скорость и качество.
к примеру:
- у одного получается( не хочется а получается!) делать контуровку, у другова сюжет, у третьего верстка у четвёртого цвет и скринтоны.
3. Работая в колликтиве человек не станет тоскавать и чувствовать себя очень ху*** , и считать свою работу отстоём, поскольку он будет всегда в конекте, и позитив при хорошем организаторе (о кстати нужен организатор) обеспечен!
4. Идёт пладотворный обмен опытом, т.е решаются задачи и каждый может проследить как они будут решены(или спросить), таким образом потом отделившись от коликтива, перед одним человеком не станет вопрос что и куда делать, он всё будет знать.
5. Возрастает качество и производительность труда, сравните или один пахает как бобик, или 5-6 стеро, могут главу в неделю штамповать!(ну это если они работают целыми днями)
в 6 -ых не надо бросать учёбу или работу, можно планово всё распределить и делать так по главе в месяц в две недели, для коллектива это реально.
7.Сценарист, да и любой участник творческого коллектива может увидеть своё чудо на бумаге очень быстро и в должном качестве!(при должной организации)
Сейчас очень много мангак появилось, но большинство просто хотят ими стать, но немогут самореализоватся.
ТАК ВОТ, ЕСЛИ ВЫ ОБЬЕДИНИТЕСЬ, ВАМ БУДЕТ НАМНОГО ПРОЩЕ ВОПЛОТИТЬ ИДЕИ В ЖИЗНЬ.
Стартавая площадка Мнг, это норм, всётаки печатают, но потом если манга развьётся в нормальную серию, то может стать и комерчески оправдана, и тогда и деньги пойдут и публика будет довольна.
один в поле не войн - это мораль сей басни
И может когданить публика ознакомится с вашим творчеством, среди них найдется дядинька с большим чемоданчиком денег, и поставит ваше дело на калеса!!!
ПС Начинайте с малого, не хватайтесь за большое)))
1) Коммунизм в России не прижился. Они все собственники, хотят все делать сами. Чуть что-то не так, как им захочется, перессорятся, порвут свою бумажку и разойдутся.
2) Тот из них, кто будет рисовать лучше остальных - и будет мангакой, остальные ассистентами, а среди них может оказаться аффтар, который будет против.
Тупик...
Мы делаем ставку исключительно на книжную или журнальную публикацию.
Файлы, в отличии от бумаги (и изданий на ней), можно размножать аки Иисус рыбу с хлебом, и всё, что попадает в инет, уже не исчезнет.
лишь бы не исчез сам инет
90 процентов того что попало в девяностые уже стухло и превратилось в гумус
не найдете как не ищите
и ваш блогг пропадет туда же. и все про Вас забудут навсегда
Тогда был не интернет, а интернетик. И сохранилось всё, что было нужно.
Научиться рисовать можно только при наличии дара от Бога. Отрицать влияние на процесс обучения способностей, думаю, никто не будет.
Ну бросьте, научится всегда можно было бы желание, знаю людей которые поступали в художку и признавались что рисовать не умеют (и после пары показов - ненавидят). Рисовальщиков много - художников единицы.
>Отрицать влияние на процесс обучения способностей, думаю, никто не будет.
Это да