Продолжаем наши "дни приоткрытых дверей". Это новая форма общения художников, начинающих мангак, критиков, участников сообщества ФК, любопытных читателей и просто забредших на огонек любителей почесать языком и позадавать каверзные вопросы. Заинтересованные гости задают вопросы, художник отвечает, происходят учтивые прения. Сегодня у нас в гостях Aisha — автор манги "Дружбы не бывает", стрипов "О яое", обложки альманаха MNG-1 (знаменитая девочка с леденцом). Далее — вступительное слово от Аиши.
Здравствуйте все!
Вот мы и встретились : D
Я — легендарная мангака, автор «той самой» обложки альманаха и прекрасной седзе-манги «Дружбы не бывает!».
Несколько фактов о себе.
«Дружбы не бывает!» — моя первая манга, которую я рисовала для печати, но, несмотря на это, первой вышла глава «Лесного Царя» в Руманге.
«Дружбы не бывает!» — это школьная романтическая история, в которой будут раскрыты несколько любовных линий. Самое сложное для меня — это разработка сценария. Большое внимание я уделяю мотивам, прошлому и взаимосвязям всех персонажей, вплоть до того, как и почему встретились родители главных героев.
Часто меня критикуют за рисовку. Я могу честно сказать, да, анатомия хромает. Но я считаю, что гораздо важнее для манги — продуманный сюжет, и стиль рисунка.
Манга — непростой жанр, и требует огромного труда. Но! Это не галерея из картинок — а сюжет, ими переданный.
Еще бытует мнение о том, что седзе-мангу могут нарисовать многие. Я тоже так раньше думала. Но это не верно.
Когда ты рисуешь сенен, ты берешь необычного героя и ставишь его в различные ситуации, которые уже автоматически будут фантастическими и интерсными.
Либо есть другой вариант: обычный парень попадает в необычную среду, и там все проиходит так же, как и в первом варианте.
Однако совсем не легко изобразить жизнь обычных людей так, чтобы она была интересной читателю и трогала его за живое.
Я считаю, что я выбрала нелегкий путь, но, уверена — точно его пройду )
Странички манги «Дружбы не бывает!»:



Страничка манги «Лесной царь»:

Персонаж:

Послесловие от редакции:
P.S. Читатели могут задавать вопросы Аише, но напоминаем, что нужно подписывать вопросы никами и ссылками на ваши diary, жэжэ и прочие ВКонтакте. Художница вправе не отвечать на неподписанные комменты. Критиков просим воздержаться от неподобающих выражений — редакция предлагает нашей гостье ингорировать грубые замечания и вовсе не отвечать на них. Потом модератор сотрет весь пустой треш — так, как если бы его совсем не было. Пожалуйста, не тратьте время и электричество. Если критики хотят о чем-то поспорить с художником — пусть выбирают литературные выражения. Ирония и сарказм не модерируются. Спасибо за участие!
P.P.S. Правила дней приоткрытых дверей: comics-factory.diary.ru/p161601299.htm
Здравствуйте все!
Вот мы и встретились : D
Я — легендарная мангака, автор «той самой» обложки альманаха и прекрасной седзе-манги «Дружбы не бывает!».
Несколько фактов о себе.
«Дружбы не бывает!» — моя первая манга, которую я рисовала для печати, но, несмотря на это, первой вышла глава «Лесного Царя» в Руманге.
«Дружбы не бывает!» — это школьная романтическая история, в которой будут раскрыты несколько любовных линий. Самое сложное для меня — это разработка сценария. Большое внимание я уделяю мотивам, прошлому и взаимосвязям всех персонажей, вплоть до того, как и почему встретились родители главных героев.
Часто меня критикуют за рисовку. Я могу честно сказать, да, анатомия хромает. Но я считаю, что гораздо важнее для манги — продуманный сюжет, и стиль рисунка.
Манга — непростой жанр, и требует огромного труда. Но! Это не галерея из картинок — а сюжет, ими переданный.
Еще бытует мнение о том, что седзе-мангу могут нарисовать многие. Я тоже так раньше думала. Но это не верно.
Когда ты рисуешь сенен, ты берешь необычного героя и ставишь его в различные ситуации, которые уже автоматически будут фантастическими и интерсными.
Либо есть другой вариант: обычный парень попадает в необычную среду, и там все проиходит так же, как и в первом варианте.
Однако совсем не легко изобразить жизнь обычных людей так, чтобы она была интересной читателю и трогала его за живое.
Я считаю, что я выбрала нелегкий путь, но, уверена — точно его пройду )
Странички манги «Дружбы не бывает!»:



Страничка манги «Лесной царь»:

Персонаж:

Послесловие от редакции:
P.S. Читатели могут задавать вопросы Аише, но напоминаем, что нужно подписывать вопросы никами и ссылками на ваши diary, жэжэ и прочие ВКонтакте. Художница вправе не отвечать на неподписанные комменты. Критиков просим воздержаться от неподобающих выражений — редакция предлагает нашей гостье ингорировать грубые замечания и вовсе не отвечать на них. Потом модератор сотрет весь пустой треш — так, как если бы его совсем не было. Пожалуйста, не тратьте время и электричество. Если критики хотят о чем-то поспорить с художником — пусть выбирают литературные выражения. Ирония и сарказм не модерируются. Спасибо за участие!
P.P.S. Правила дней приоткрытых дверей: comics-factory.diary.ru/p161601299.htm
Во-вторых - они работают в команде. Сценарист и один или несколько художников.
Ну и плюс я не могу отделиться от реальности и заниматься одной только мангой. Более того, я считаю, что мангака не должен быть матерым хихикомори.
Чтобы нарисовать хорошую мангу - надо анализировать события в мире. Активно участвовать в жизни и занимать свое место в ней.
Мне кажется, чтобы стать хорошим мангакой не достаточно художественного образования, о котором так много тут говорят.
Кстати о художественном образовании - я собираюсь поступать в вечернюю художественную школу, чтобы научиться уже рисовать круг правильно)
Художественная школа разовьет мои навыки - но это не основа.
Во-вторых - они работают в команде. Сценарист и один или несколько художников.
Почитайте хоть одну биографию. Не стройте свои домыслы.
Мне кажется, не стоит привязывать художественные умения к возрасту, лучше наверное к опыту, тут довольно многое индивидуально)
а вообще мне понравилось, что эта история - ну очень шаблонное махровое предсказуемое сёдзе - по крайней мере, всё по законам жанра.
автор - рисуйте и развивайтесь дальше, желаю успехов.
извиняюсь, что анонимно - не люблю говорить людям неприятные вещи и критиковать.
Привееееет!
Серьезно я стала заниматься мангой с "Дружбы не бывает!". Но до этого тоже были попытки нарисовать мангу и не одну.
Первые сюжеты манги были эпические и про то как "мир в опасности". Правда сил закончить хотя бы одну из них - так и не хватило
Сейчас я работаю над третьей главой "Дружбы не бывает!". Буду делать томик этой манги. Ох - сколько там еще надо рассказать и нарисовать!
Еще в планах нарисовать короткую историю по рассказу моего друга.
Эта история будет уже в сенен стиле и главный герой будет зомби. Так что, придется проявить себя немного в другом качестве)
Соглашусь полностью. Надо просто больше работать над навыком.
Держи нас в курсе своей деятельности, хорошо?
Не знаю, что у вас там с сюжетом, так что скажу только про графику. Это халтура. Даже с вашими способностями и, как вы сами признаете, кривой анатомией, это-халтура. Вы лучше можете уже сейчас. Рваные контуры, кадры не разбери-поймешь. Много непроработанных мест и композиция непродуманная. Если бы вы подольше посидели на каждой из выложенных тут страниц, никто бы так желчью не плевался.
Было бы просто замечательно работать со сценаристом, правда тут срабатывает несколько "но"
1. Сейчас я уже должна закончить запланированное, т.е свою эпическую седзе мангу .
2. У меня уже был опыт работы со сценаристом - и работа с ним шла просто замечательно, но в какой-то момент все разрушилось
из-за несовпадения характеров. Здесь важно найти не просто хорошего сценариста, а человека дополняющего тебя, соратника.
-=Jook=- Рада, что вы хорошо оцениваете мои способности <3
Думаю тут даже проблема не в лени - а в неправильной организации труда.
Дело в том, что в альманахе - старенькие странички. Плюс - все еще зависит от качества печати.
На печати главы "Лесного Царя" выглядели неплохо. Думаю потому, что важно сохранять баланс белого черного и серых оттенков, а там он не был еще выдержан.
зы - Спасибо за комментарий)
но в какой-то момент все разрушилось из-за несовпадения характеров.
надеюсь у меня такого с моей художницей не будет :'D
И восприниматься страница должна едино.
Композиционно едино, это не отменяет необходимость думать об отдельных кадрах как самостоятельных единицах.
Мангака перекладывает на бумагу сцену, уйдёт на неё 5 страниц или 20 - зависит от манеры повествования и количества окон на страницу. Поэтому и думаются кадр "1, 2 и 3 уйдут на выход из дома", а не "на этой странице выход из дома".
И Вы противоречите себе же. То не рисуй мангу, пока ракурсы до нужного уровня не дошли, то лист должен быть закомпонован правильно.
Забавно, многие мангаки этим и занимаются. Тот же Самура Хироаки
Очень странные выводы. Не вижу как одно следует из другого.
Aisha, вы спутали сёдзё и повседневность.
Далее. Если Вы видите и знаете, что с рисунком не всё в порядке, то у вас содержание должно забивать форму одной левой. А для этого шаблонного сёдзё недостаточно.
Ещё. Ваш рисунок претендует на реалистичность. Поэтому Вы должны соблюдать законы перспективы, анатомию и т.п. Если бы у Вас был другой стиль, нападок было бы меньше.
Ну и последнее. Вы молодец, что понимаете свои недостатки и работаете над ними. Молодец, что поступаете в художку. Но. Вы зря так сильно затянули момент поступления, при этом уже дойдя до публикаций. Говорят, что учиться никогда не поздно, но для любого занятия, для которого важны движения тела и мировосприятие, возраст критичен. Мне в 14 лет стукнуло в голову пойти в художку, и то мне подружка-художница говорила, что поздновато как бы. В итоге для меня препятствием стало именно мировосприятие: не вышло увидеть мир более настоящим, чем он есть. В общем, хужодником стать у меня не вышло. Может, конечно, как-то сказалось моё музыкальное образование.
Я Вас ни в коем случае не отговариваю, просто предупреждаю, что Вам будет очень сложно переучиваться. Вы должны быть готовы и к этому, и к тому, что реалистичность рисовки для Вас так и останется невозможным и придётся искать себя в другом стиле.
Я желаю Вам терпения, трудолюбия и конструктивной критики. Удачи!
З.Ы. Тем, кто считает, что в сёдзё не хватает экшена - Tokyo Crazy Paradise, что в сёнене не хватает чувств - Superior или I"s.
Не существует шаблонного сёдзе. Этот миф придумали те, кто не читал эту мангу... ну или злобные сененисты)
Мою мангу называют "шаблонной" только потому, что она про школьников и начинается достаточно обычно.
----- Но, - по одной главе не судят. Мне совсем не интересно рисовать что-то скучное, но некоторые каноны будут соблюдены.
По крайней мере - моя девочка не опаздывает в школу и не поскальзывается на банане на прекрасного парня : D
По-поводу реалистичной рисовки - мне это интересно. Но пока нет человека, который мог бы мне с этим помочь, а одной тянуть это ремесло - для меня тяжело.
Этот факт и обосновал мое поступление в худ. школу в итоге. И начинать, действительно никогда не поздно - мировой истории известны имена многих художников, которые начали творить далеко не в 14 лет)
Поэтому - я бы и вам советую не опускать руки! "То, что не нравится одному - приводит в восторг другого"
Я желаю Вам терпения, трудолюбия и конструктивной критики. Удачи!
Спаси-и-и-ибо! Вам того же )
Надо, чтобы и внутри окон была композиция, и сами окна сочетались.
Т.е. чтобы все было прекрасно.
Так вам понятно?
У меня несколько вопросов: 1)ты, на сколько я знаю, работаешь в жанре седзе, романтики и даже фантастики (Лесной Царь"). Скажи, есть ли у тебя планы нарисовать еще что-то, но уже совершенно в другом жанре?
2)Планируешь ли связать свою дальнейшую жизнь с мангой?
И от себя хочу пожелать удачи в новых начинаниях и старых продолжениях! У тебя все выйдет, главное не бросай свое любимое дело, и развивайся) В этом тебе помогут твои верные друзья своим позитивом и поддержкой и верные критики, которые всегда напишут такое, что жить становится всегда веселее))))))) Ну куда же мы без них, любимых)))
Я пишу, что это седзе - потому, что это больше походит на этот жанр.
В данном случае определение того, что такое сёдзё, схромало на обе ноги) Вы описали именно повседневность. (Это не отменяет того, что Ваша история в жанре сёдзё.)
Этот миф придумали те, кто не читал эту мангу... ну или злобные сененисты)
О нет, шаблонное сёдзё существует, и очень даже... Точно так же, как существует шаблонный сёнэн. Стандартные приёмы - они и в Африке стандартные приёмы.
известны имена многих художников, которые начали творить далеко не в 14 лет)
Если у человека есть талант к определённому творчеству, он обязательно в том или ином виде проявляется ещё в детстве или в подростковом возрасте.
Поэтому - я бы и вам советую не опускать руки!
Ну, во-первых, мне было просто интересно. Планов связать свою жизнь с изобразительным искусством не было. Во-вторых, мне стало ясно, что такое реалистичное рисование - не для меня. Мировосприятие - главная причина, но далеко не единственная. Так что я занимаюсь тем, что мне ближе.
Хорошо - тогда я склоняюсь к следующему. " Дружбы не бывает!" - жанр : сёдзе, романтика, повседневность.
Если у человека есть талант к определённому творчеству, он обязательно в том или ином виде проявляется ещё в детстве или в подростковом возрасте. Никто и не утверждал обратное. Но серьезно заниматься этим они могут начать гораздо позже. К тому же бывают люди, обладающие склонностью ко многим талантам - какие и когда они для себя откроют остается их личным делом)
Ну, во-первых, мне было просто интересно. Планов связать свою жизнь с изобразительным искусством не было. Во-вторых, мне стало ясно, что такое реалистичное рисование - не для меня. Мировосприятие - главная причина, но далеко не единственная. Так что я занимаюсь тем, что мне ближе.
Ну раз так, то я вас неправильно поняла. Естественно, что отсутствие интереса или мотива не приведет к рождению плодов. Наличие мотива и цели - важнейшие компоненты любой деятельности. Мировоззрение может повлиять на качество этой деятельности, но не на ее основное содержание.
В любом случае - успехов вам в вашем деле )
Ну - зато этот рисунок теперь легенда)
Он был нарисован достаточно давно и в первоначальном виде был немного других цветов.
Потом его перекрасили по-ярче и решили не менять)
Вот такая история.
Приветик!
Как я уже писала раньше, эти летом я планирую нарисовать короткую историю по рассказу моего друга, где главный герой - зомби.
Это уже будет сенен, с кровищей и кишочками!!! Ну я постараюсь не переборщить с ними)
2)Планируешь ли связать свою дальнейшую жизнь с мангой?
Да, планирую. Это то, что мне действительно интересно и приносит удовольствие. К тому же - здесь открывается безграничное поле для воображения, практики и развития!
И от себя хочу пожелать удачи в новых начинаниях и старых продолжениях! У тебя все выйдет, главное не бросай свое любимое дело, и развивайся)
Спасибо большое за поддержку! Тебе тоже успехов в этом нелегком деле)
я б постыдилась публиковать подобное.
учитесь и старайтесь, дабы не опозорить имя русской манги!
пысы: *шёпотом* я в вас верю