Некоторое время запись "повисит" наверху днева. (adm.)
Всем привет!
Меня зовут Лина и я, как вы знаете, автор книги «Таинство Мнемы». Буду рада пообщаться и ответить на все ваши вопросы. Ну а пока немножко о том, как у меня проходил (и проходит на данный момент) процесс рисования. Все по-порядочку:
Если запланирована длинная история, а не какой-нибудь ван-шот или додзинси, то я всегда изначально пишу сценарий, а уж потом только берусь за рисование. К примеру, работа над Мнемой проходила в четыре этапа:
1) написание цельного сценария, в котором прописаны диалоги и действия в каждой страницы. Это очень удобно, так как не появляются проблемы типа «черт, похоже не влезет тот эпизод с...» или «и чем же оставшиеся страницы-то забить?»
2) раскадровка. Она обязательна, так как помогает сразу же разбросать необходимые кадры на листе, не создавая в дальнейшем проблем с думанием «куда же это впихнуть» и решает косяки с повторными расположениями блоков следом идущих страниц. У меня раскадровка представляет собой грубый чертеж-черновик. В общем, "полное абстрагирование", которое понятно лишь мне ^_^

Рис. 1. Арт с зарисовкой и результатом (s46.radikal.ru/i114/1109/20/190bf847cff1.png)
3) карандаш и тушь. Тут все без хитростей – бумага обыкновенная, офисная, формата А4, карандаш со сменными стерженьками и заготовленный текст с раскадровкой. Плюс множество простых приспособлений и золотые ручки моего ретушиста – Юлии)
s55.radikal.ru/i149/1109/6e/03a0e4333cba.png
Рис. 2. Карандашные зарисовки вариантов обложки «Таинства Мнемы»
4) скринтоны. Это для меня до недавнего времени была больная тема, потому что я их очень-очень недолюбливала, что собственно заметно в «Таинстве Мнемы», где они использовались по минимуму. На данном этапе работы над сиквелом отношение к скринтонам поменялось в лучшую сторону. Главное к ним приноровиться и понимать их уместность ))
s59.radikal.ru/i165/1109/c1/94bbd7be36a9.png
Рис. 3. Наложение скринтона на примере Кири
Мне кажется, скринтоны могут изменять даже выражение лица, придавать «живости» или большей эмоциональности.
Раз речь пошла о «Мнеме», то хотела бы сказать пару слов о ней: это моя первая самостоятельная однотомная работа, раньше посвящать столько времени и сил одной истории мне не доводилось, но я довольна результатом. Сам процесс доставил мне массу удовольствия — даже несмотря на некоторые «нервозы» типа: «Я больше не могу видеть эту мангастудию! Мне уже сны скринтонами снятся! Аыы!» xDD С еще большим энтузиазмом рисуется продолжение и завершающий том под названием «Откровение Мнемы». Надеюсь, вы дождетесь его выхода и прочитаете, ведь в этом томе вы найдете ответы, которые были «укрыты» в первой части
няк
В последнее время я глубоко увлеклась рисованием додзинси. Да-да, яойной, хотя и не только яойной направленности (о да, я каюсь >_< но ничего не могу с собой поделать, люблю и все тут). Это додзинси по любимым фэндомам — никому не навязываю, ведь это исключительно идет от фаната для таких же фанатов ^_^V Рисую по упрощенной технологии, благодаря удобным функциям программы MangaStudioEX4.
Все проходит в два этапа:
1) без ранее написанного сценария (все в голове) сразу рисую готовые страницы: что-то среднее между полностью отрисованной и зарисовкой.
2) в манга-студии (используя честно выигранный планшетик :P) обрисовываю все линии, добавляю скринтоны и – вуаля! – страница готова ^___^
i031.radikal.ru/1109/7e/fe33aa4da711.png
Рис. 4. этапы рисования страницы из фан-бука
Второй вариант конечно проще, но цифровые линии, по моему мнению, все равно уступают нарисованным на бумаге с помощью туши в реалистичности и объеме. Хотя, это уже дело вкуса и удобства самого художника ^_~
P.S. от редакции. Дневник Лины: www.diary.ru/~Crylin/
Всем привет!
Меня зовут Лина и я, как вы знаете, автор книги «Таинство Мнемы». Буду рада пообщаться и ответить на все ваши вопросы. Ну а пока немножко о том, как у меня проходил (и проходит на данный момент) процесс рисования. Все по-порядочку:
Если запланирована длинная история, а не какой-нибудь ван-шот или додзинси, то я всегда изначально пишу сценарий, а уж потом только берусь за рисование. К примеру, работа над Мнемой проходила в четыре этапа:
1) написание цельного сценария, в котором прописаны диалоги и действия в каждой страницы. Это очень удобно, так как не появляются проблемы типа «черт, похоже не влезет тот эпизод с...» или «и чем же оставшиеся страницы-то забить?»
2) раскадровка. Она обязательна, так как помогает сразу же разбросать необходимые кадры на листе, не создавая в дальнейшем проблем с думанием «куда же это впихнуть» и решает косяки с повторными расположениями блоков следом идущих страниц. У меня раскадровка представляет собой грубый чертеж-черновик. В общем, "полное абстрагирование", которое понятно лишь мне ^_^

Рис. 1. Арт с зарисовкой и результатом (s46.radikal.ru/i114/1109/20/190bf847cff1.png)
3) карандаш и тушь. Тут все без хитростей – бумага обыкновенная, офисная, формата А4, карандаш со сменными стерженьками и заготовленный текст с раскадровкой. Плюс множество простых приспособлений и золотые ручки моего ретушиста – Юлии)
s55.radikal.ru/i149/1109/6e/03a0e4333cba.png
Рис. 2. Карандашные зарисовки вариантов обложки «Таинства Мнемы»
4) скринтоны. Это для меня до недавнего времени была больная тема, потому что я их очень-очень недолюбливала, что собственно заметно в «Таинстве Мнемы», где они использовались по минимуму. На данном этапе работы над сиквелом отношение к скринтонам поменялось в лучшую сторону. Главное к ним приноровиться и понимать их уместность ))
s59.radikal.ru/i165/1109/c1/94bbd7be36a9.png
Рис. 3. Наложение скринтона на примере Кири
Мне кажется, скринтоны могут изменять даже выражение лица, придавать «живости» или большей эмоциональности.
Раз речь пошла о «Мнеме», то хотела бы сказать пару слов о ней: это моя первая самостоятельная однотомная работа, раньше посвящать столько времени и сил одной истории мне не доводилось, но я довольна результатом. Сам процесс доставил мне массу удовольствия — даже несмотря на некоторые «нервозы» типа: «Я больше не могу видеть эту мангастудию! Мне уже сны скринтонами снятся! Аыы!» xDD С еще большим энтузиазмом рисуется продолжение и завершающий том под названием «Откровение Мнемы». Надеюсь, вы дождетесь его выхода и прочитаете, ведь в этом томе вы найдете ответы, которые были «укрыты» в первой части

В последнее время я глубоко увлеклась рисованием додзинси. Да-да, яойной, хотя и не только яойной направленности (о да, я каюсь >_< но ничего не могу с собой поделать, люблю и все тут). Это додзинси по любимым фэндомам — никому не навязываю, ведь это исключительно идет от фаната для таких же фанатов ^_^V Рисую по упрощенной технологии, благодаря удобным функциям программы MangaStudioEX4.
Все проходит в два этапа:
1) без ранее написанного сценария (все в голове) сразу рисую готовые страницы: что-то среднее между полностью отрисованной и зарисовкой.
2) в манга-студии (используя честно выигранный планшетик :P) обрисовываю все линии, добавляю скринтоны и – вуаля! – страница готова ^___^
i031.radikal.ru/1109/7e/fe33aa4da711.png
Рис. 4. этапы рисования страницы из фан-бука
Второй вариант конечно проще, но цифровые линии, по моему мнению, все равно уступают нарисованным на бумаге с помощью туши в реалистичности и объеме. Хотя, это уже дело вкуса и удобства самого художника ^_~
P.S. от редакции. Дневник Лины: www.diary.ru/~Crylin/
Т.е. ты про Донну и Кайла рисовала прям так сразу? о.о Крутотень, однако ХД
А есть какие-то особые требования к изображению обложки? Возможно маркетинговые ходы, нерушимые правила или традиции?
Я не художник, но интересно же=3Просим только без этих тем, да еще в таком тоне. ФК - гонорарное издательство, это все знают (было бы иначе - автор не стал бы рисовать продолжение). Как исчисляются авансы и роялти - любой найдет в сети. Но главное дело м.б. и не в гонораре, а в том, что книга "ТМ" продается в тысяче и больше магазинов, а не в полутора. Автор РЕАЛЬНО встречается со своим читателем. Не важно даже - состоится ли покупка. Может просто в руках подержали, полистали. Но состоялась встреча, автора теперь знают и узнают. Он стал фактом.
Т.е. жить на доходы не выйдет?
А вопросы такие:
1. Как быстро придумывается история? Бывало ли такое, что уже после отрисованных страниц, все захотелось изменить или добавить?
2. Рисовали ли Вы когда-нибудь полностью цветную мангу?
3. Есть ли любимые мангаки? Оказали они влияние на ваше творчество?
4. Когда впервые захотели нарисовать мангу?
Дааа, конечно)) а там и страниц же не много
кстати, будет прода! xDDДрайк
Ээ... ну обложку утверждала Фабрика Комиксов
_RedDog_
Если сильно интересно, нарисуй и узнаешь :Р
Гость 2011-09-17 в 15:21
Я не знаю, зависит от потребностей)
Саль-сама
Спасибо!)) поееехали:
1) Задумка приходит сразу, но облипает интересными "фактами" уже со временем: например, ходишь неделями и усердно шевелишь мозгами "как бы это так сделать?", "а почему пришло к этому?", "и чем мне этот герой не нравится?" и прочее. Бывает конечно! Сейчас держу первую Мнему и думаю "а черт, надо было здесь по другому сделать" xDD
2) Цветная манга? ээ.комикс уже какой-то получается)) нет, такого не было, но обязательно будет, но конечно же ван-шот -_- красить целый том моему уму пока не постижимо....
3) любимые? хм...*вспоминает* да их так много расплодилось, что даже не знаю кого назвать... наверное Ёсиюки Садамото (тот что Евангелиона рисует), ну просто вах! *__*
4) Оооуууу... *присвистнула* это было настолько давно, что уже перестали заносить в летописи)) эх, хотелки-то с раннего детства начинаются xDD
благодарю)) стараемся - развиваемся))
ну думаю в третьем должно быть))
Хочу.
И "ТМ" продолжение жду :З
ня) очень рада слышать)))
а сиквел Мнемы в активной работе ^_^ v
Crylin, иного ответа не ожидалось. Тогда другой вопрос: что вас вдохновило на создание сего произведения?
Рина, вы видимо не заметили, что другие художники так с коллегами и издателями не общаются. Вы какой-то не тот тон выбрали. Вы же вроде не рядовой читатель, так соответствуйте высоте поставленной задачи. Воркута закончилась, вы в столичном городе.
Извиняюсь, если разочаровала с первым вопросом -_-
О вдохновении: это произошло можно сказать случайно, когда приходилось готовиться к экзаменам О_О вместо того, чтобы смотреть и запоминать корявенькие буковки в своей тетрадочке, я крутила в руке карандашик и мечтала о том, как бы было легко все это заучить, будь у меня некая штуковинка, позволяющая мгновенно запоминать один раз прочитанное или услышанное. Подобная мысль заставила задуматься – а такое вообще реально? До этого мне уже приходилось читать интересные факты о сумеречном разуме, о его нераскрытых возможностях; изначально, предполагала, что придется все связать именно с ним. А когда начала собирать материал о том, каким образом человек запоминает, поняла как именно будет устроена Мнема. После того как инструмент, влияющий на человеческую память, изменяющий накопленные за время знания, а так же воздействующий даже на генетическую память, был тщательно продуман, перешла к созданию основной истории. Так что Таинство Мнемы не зря названо именно в честь Мнемы, ведь она является ключом замутной истории книги, а так же причиной создания всего сюжета.
Вас видимо слово "бабло" смутило...что ли. И кто это "другие художники"? Если девочки-дайри,то я к ним не отношусь.
Вы же вроде не рядовой читатель
Нет. Для вас я именно "рядовой читатель". Вы печатаете - я покупаю и читаю, иногда высказываю свое мнение.
Воркута закончилась, вы в столичном городе.
Это можно считать переходом на личности?
Ээ.. я не подвластна кем-то утвержденным канонам раскладки (сенэн это или седзе, без понятия), просто рисую, как того требует ситуация в манге, или можно сказать, как рука рисует
просто у меня мозги не поворачиваются рисовать окна внакладку
думал, что это именно из-за жанра
мне кажется художник не должен ограничивать себя рамками определенного жанра, а рисовать как рисуется, или как умеет и сам понимает))
хотя, наверное, это уже каждый сам для себя решает, может, кому и проще привязываться к установленным правилам
хотя, наверное, это уже каждый сам для себя решает, может, кому и проще привязываться к установленным правилам
Crylin, согласен
я о том и спрашивал
мне интересно стало чем отличается построение такой композиции от сенен (отдельные окошки)
просто, как вы начинаете?
сначала определяете доминантное окно, а потом добавляете накладные окна, или наоборот
тут же есть определенная грань баланса большего и малого
в этом плане раскладка сенен проще
Видели вас, Рина Замш-Берлиоз, знаем. Дорастите для начала до дайри, потом поговорим