Известно, что российский мангапром столкнулся с проблемой "малопродаваемости", которая привела к "затовариванию", а оно, в свою очередь, к "малотиражью". Тиражи упали так сильно, что самые сильные мега-издатели задумались: "а зачем вообще нам это надо?". Чего от них ждать — ведь мега-издатели "ни разу" ни отаку и не анимешники. Их фанатством не пробьешь.
Итак, откуда эта "малопродаваемость" и почему ее нет в других странах мира? Что отличает Россию? Мы отвечаем на это так: девяностые!
Главный наш читатель родился 1990-е, когда случилась демографическая катастрофа и упала рождаемость. Наш читатель уникален хотя бы тем, что он появился на свет!
Самый завал начался в 1990 и длился по 2000 год. А это значит, этим читателям сейчас 12--22 года. Вам это ничего не напоминает? Правильно, ведь это вы и есть!
Насколько все худо? Худо. Пожалуйста, смотрите на синюю линию:

Далее еще 4 графика и пояснения
Какой вывод? Вывод такой, что читателей не хватает. Их физически мало. И еще долго будет так. Пока к манге не подберутся дети путинской и медведевской стабилизации. Это случится года через четыре. Так что вам, уважемые читатели "Фабрики комиксов" и участники соо, надлежит передать горящий факел по эстафете. Это ответственная и почетная миссия. Надеемся, выполнимая.
P.S. Пользуясь случаем снимем мерку с нашего соо и составим свое "возрастное дерево". Порезали ломтиками по 2 года, а с 25 лет — покрупнее. Просим отвечать правдиво. Нам же это нужно для самопознания. Спасибо!
[F.E.]
Итак, откуда эта "малопродаваемость" и почему ее нет в других странах мира? Что отличает Россию? Мы отвечаем на это так: девяностые!
Главный наш читатель родился 1990-е, когда случилась демографическая катастрофа и упала рождаемость. Наш читатель уникален хотя бы тем, что он появился на свет!
Самый завал начался в 1990 и длился по 2000 год. А это значит, этим читателям сейчас 12--22 года. Вам это ничего не напоминает? Правильно, ведь это вы и есть!
Насколько все худо? Худо. Пожалуйста, смотрите на синюю линию:

Далее еще 4 графика и пояснения
Какой вывод? Вывод такой, что читателей не хватает. Их физически мало. И еще долго будет так. Пока к манге не подберутся дети путинской и медведевской стабилизации. Это случится года через четыре. Так что вам, уважемые читатели "Фабрики комиксов" и участники соо, надлежит передать горящий факел по эстафете. Это ответственная и почетная миссия. Надеемся, выполнимая.
P.S. Пользуясь случаем снимем мерку с нашего соо и составим свое "возрастное дерево". Порезали ломтиками по 2 года, а с 25 лет — покрупнее. Просим отвечать правдиво. Нам же это нужно для самопознания. Спасибо!
[F.E.]
Вопрос: Сколько мне лет?
1. до 12 | 4 | (0.57%) | |
2. 12-14 | 17 | (2.43%) | |
3. 15-16 | 51 | (7.3%) | |
4. 17-18 | 113 | (16.17%) | |
5. 19-20 | 127 | (18.17%) | |
6. 21-22 | 107 | (15.31%) | |
7. 23-24 | 87 | (12.45%) | |
8. 25-28 | 130 | (18.6%) | |
9. 29-36 | 49 | (7.01%) | |
10. 37 и выше | 14 | (2%) | |
Всего: | 699 |
По сути ничего. "Please support the author by buying the manga!"
Не думаю, что это сделает ему погоду, что кто-то там в России покупает его мангу. Ему от этих продаж даже не перепадает, разве что от лицензии.
Если все так будут думать - то точно не перепадет.
как я понимаю: мангка получает деньги за те главы, которые он приносит в издательство (там постранично) + отчисления за проданные томики и за всякую мишуру с "символикой".
Было бы правильнее написать «37 и больше».
и связи между мангой и аниме, подчас не так уж и много. среди знакомых есть люди, читающие мангу и совершенно не проявляющие интереса ко всей остальной японской поп-культуре. люди смотрящие аниме и так же, не интересующиеся ни чем японским более, люди просто слушающие осты из анимах, и не читающие и не смотрящие аниме и мангу.
в общем, интернет, с его разнообразным контентом, быть должен. и баста! равно как и пираты, если бы не они, кто бы вообще знал про это явление - манга? и еще про десятки таких же, практически андеграудных, явлений. и это не задевая музыку, видео и игры.
P.S. Ну и пиратство зло, чо.
Неужели 10-12-летний мальчик или девочка, берущие в первый раз в руки "Принцессу-рыцаря" или "Охотников на ведьм" воспринимают это как "японщину". Нам казалось, что для них это просто комиксы. (Может ответят те 8 человек, которые написали в госововании, что им до 14 лет?) Непереносимость "японщины" в 10 лет? Невероятное что-то.
>>> Не думаю, что продажи через несколько лет ощутимо сильно возрастут, в интернете осядет ещё больше молодёжи, для которой печатное издание будет нести ещё меньшую ценность.
Это спорный вопрос. Танкобон в постели это не тоже самое, что планшет. (Возможно ошибаемся.)
>>> онлайн-читалки деньги то как раз получают, за рекламные банеры
Есть ли статистика - сколько?
>>> О, да! Сначала им цензура мешала, теперь демография. Надо же, после почти семи лет на рынке, Фабрика неожиданно узнала, что потенциального потребителя мало! Поздравляю с открытием Америки.
Наверное мы неопытные маркетологи. Заказывать социологические опросы и исследование рынка в голову не приходило.
>>> Дорогие мои, вся фишка в том, что манга в России продукт массовому населению неизвестный(да и по большей части нафиг не нужный),а весь русский мангапром изначально держался на фанатах, которых увы конечное количество. И эту маленькую кучку фанатов издательства закидали большой кучей манги.
500--550 томиков это не куча. Чтобы получить такое число надо умножить всего в 2-4 раза объем таких сералов как Sennin Buraku, или JoJo no Kimyou na Bouken, или даже InuYasha и Dragon Ball. Те. все российское изобилие -- это 4-5 по настоящему крупных сериалов.
>>> Это вы так тонко намекаете, что мы вам новые покупателей завербовать должны?
Вы подсказали интересную мысль.
>>> А разве это не задача продавца? Или вам на рекламу тратится лень?
Думаете нужна еще какая-то реклама, кроме рекламы в сети? Интересно ваше мнение.
>>> выкупите лицензию на Темного Дворецкого, вы охренеете от продаж и менно ЭТОЙ серии...
+1
>>> Дворецкого вроде пираты выпускают, да и сканлейт бодренький. А ещё лицензия наверняка дорогая.
Дорогая.
>>> я думаю, всё дело в низкой покупательной способности тех же подросков... да и вообще - народу на покушать еле хватает, тут не до (массового) искусства. народ очень серьёзно занят выживанием, некогда ему книжки (комиксов) читать.
Если бы все было так печально, как вы говорите, то как бы поднялась индустрия массового потребления, которую мы наблюдаем? Некоторые поднялись буквально из руин, на наших глазах (кино). Дело не в "покупательной способности".
>>> ФК просто не идет в ногу со временем. Люди которые покупали мангу лет 6 назад, и которые покупают сейчас - люди разные. Большинство из тех, кто этим когда-то интересовался (а это обычно были, девушки и девочки), обзавелись семьей, работой и другими увлечениями, а вы продолжаете тянуть с выпуском продукции до тех пор, пока она вообще всем не станет безынтересна.
Значит ли по вашему, что сейчас "Дневник демона" интересен гораздо меньшему числу читателей? Или "Магазинчик" и "Модель" (это все наши "старые" тайтлы). Этот тезис еще желательно доказать. Кстати застопорились как раз сёнен-сериалы (4-5 сериалов). А вот "Созвездие воображаемых зверей" как раз не застопорилось, делается и будет выпущено одной серией до 10 тома включительно.
>>> Вторая проблема конечно же в том, что вы не следите за трендом. Выпускали бы новые и интересные молодежи комиксы, пускай даже инди комиксы вроде хабиби который все ринулись покупать в оригинале.
Ну, мы с Томпсоном дружим (лично). Не знали, что он "в тренде". Приятно, что у него есть поклонники в России. Не будем уточнять, сколько.
>>> Постарались бы вернуть старого читателя выпустив какие нибудь сайлор мун или мангу Мацумото... Увы, всему этому вы предпочитаете жалобы и уровень изданий 2006-го года, конечно ваши книги покупать не будут.
У ФК достаточно обширный каталог и много ретро comics-factory.ru/catalogue/
>>> P.S. Ну и пиратство зло, чо.
Бороться с пиратством, это что-то из разряда вычерпывания ложкой океана. Предоставим другим заниматься этим интересным делом.
Читатели и так поддерживают любимые серии (и изд-во конечно), покупая томики. О какой еще поддержке вы говорите? Спонсорство? Не было такого... Предзаказ? Не было...
>>> найдите нам новых читателей
Хорошая идея. (Предложена гостем выше и повторена вами.) Спасибо. Ну, может не следует так прямолинейно формулировать идею. Но что-то в этом определенно есть.
>>> покупайте ту мангу, которая вам не интересна.
Начинаете выдумывать на ходу )
>>> Неможете лого без помощи "чужой" сделать и перекладываете все проблемы на читателя.
Вы предлагаете затыкать рот участникам соо, которые обсуждают логотипы, предлагают изменения и даже свои версии? Мы это делать не будем. Здесь свободная зона, слава Богу.
Конечно быть субъективным и уверенным одновременно немного не честно, но если лет 6 назад в среде школьниц было модно увлекаться мангой, то сейчас они от накупленного хлама избавляются раздаривая и продавая на аукционах, а новое поколение цветов жизни я у стендов с мангой не наблюдаю (возможно где-то иначе). И я это не к тому, что ЦА изменилась, она осталась прежней, а вот их вкусы (или мода, это связано же) - нет, и тут стоило бы сказать ещё пару очевидных вещей о том, что на перемены надо и издательству реагировать, но зачем...
У ФК достаточно обширный каталог и много ретро comics-factory.ru/catalogue/
Ну, проводя аналогию, в каталоге мы видим картины Эйзенштейна, о которых все знают но смотрят их единицы, ведь люди то просто хотят что-нибудь вроде фильмов Захарова перед сном.
Вот как же любите вы, ФК, перековеркать фразу, а!
Появление вторичного (букинистического) рынка нормально.
>>> И я это не к тому, что ЦА изменилась, она осталась прежней, а вот их вкусы (или мода, это связано же) - нет, и тут стоило бы сказать ещё пару очевидных вещей о том, что на перемены надо и издательству реагировать, но зачем...
Вы считаете, что "Илегенес. Генетический Содом", "Герой", "Любимчик", "Необыкновенная история острова Панорама", "Голограф", "Гот" это не модная, остроактуальная манга? Мы уже молчим про "Хеталию и страны Оси", которая готовится к сдаче.
Наши читатели не только умеют логотипы делать, но нарисовали уже манги на 8 томов альманаха (1-4 вышли, 5-й в печати, 6-8 в готовности)
>>> По другому эти ваши "предлагают свои версии" просто не вижу~
Мера вашего понимания более-менее ясна.
Это здесь причем?
Это здесь причем?
Сарказм. Читатели/авторы сделали за редакцию целых 10 томов манги. Нарисовали. Ай-ай...
о какой поддержке идет речь? да у вас совсем недавно была тема о малой продоваемости манги, где вы и говорили, что "нужно покупать больше читатели, а то закроемся и не увидите хеталию например."
Гость в 9-58 +1
"Голограф" - потенциальный хит для наших широт конечно, которому рекламы не хватает. Все остальное, не зависимо от того очень или не очень хорошая эта манга (не суть важно) - нет т.к. она способна отпугнуть какую-то категорию читателей. Вообще я не совсем ЦА, и мне тяжело судить о том, что же способно выстрелить. Видимо загадочный Темный Дворецкий (хотя при хорошей рекламе, да у нас, я бы больше поставил на Ivy от они пресс).
Развивать читательскую базу лучше за счет "непосвященных" людей. А каким образом тогда делать рекламу...реклама на ТВ (каком-нибудь 2х2) наверное дорогая, и не факт, что даже в перспективе поможет.
Какие-нибудь модные и молодежные журналы, если их еще кто-то читает. Там обычно бывают колонки о культурах или книжных, музыкальных и т.д. новинках.
Дополнительная реклама в книжных магазинах, если это реально. Выделяющаяся полка, буклеты с описаниями известных серий. Другие издательства смогли бы и свою рекламку размещать отдельно.
В этом вопросе наверняка можно посмотреть на опыт других стран, да и японские коллеги разве не имеют каких-то наработок по продвижению в магазинах?
Покупательская способность и нехватка читателей...В это слабо верится, если взять какой-нибудь банальный пример с компьютерными и онлайн-играми, и с суммами, которые в них тратят даже школьники на сэкономленные с обедов деньги.
Про затягивание с выпуском уже писали, это тоже развитию не способствует, если, конечно, это не связано с какими-то причинами, от которых так просто не избавиться.
Больше популярных сэйнэн-серий нужно, и сёнэна, который у Комикс-Арта может не пройти. Чтобы базу расширять.
авторитет, ага
Не припоминаем такого. "Хеталия" конечно будет выпущена. Зачем бы ее лицензировали, переводили, верстали + обсуждали логотип?
>>> Думаете нужна еще какая-то реклама, кроме рекламы в сети? Интересно ваше мнение.
Ну сами подумайте: те, кто имеет свободный доступ к интернету, будут читать мангу через онлайн-сервисы. Где им видеть вашу рекламу?
А те, кто доступа не имеют или ограничены в нём, отлично воспримут рекламу по тв или в детских/молодёжных журналах.
Проводите конкурсы, призы - по томику за призовые места (типа Гримм манги с несвязанными томами).
Мало кто, прочитав в сети мангу, покупает её в бумажном варианте - чтоб была. Ищите покупателей вне сети. Те же красочные плакаты у продавцов привлекут внимания больше, чем скромная стопочка манги в углу прилавка. Напечатайте сопутствующих товаров. Открытки - хорошая идея. Добавьте календарики, игральные карты, наклейки. Наклейки точно сметут.
Да что далеко ходить: тетради! На обложке - герои манги, на последней странице обложки - реклама нескольких серий и "спрашивайте в книжных". Дневники, блокноты, ежедневники - в том же оформлении. Продукт и реклама в связке. Как раз для нужной аудитории: от 7 до 22; время, когда активно пользуются тетрадями и всем сопуствующим.
Griffona
а мне кажется календари, плакаты и тетради по крайней мере должны самоокупится, нэ?
После 150 количество томов на полках считать перестала. На первых парах скупала всё подряд за исключением совершенно экзотичной в моём понимании рисовки. После 100 тома сильно поубавила пыл, поскольку многое купленное разочаровывало. После 150 решила покупать только до полной комплектации уже ранее купленных серий. Тогда же выкинула без жалости около 15 томов разных издательств, однотомники в основном, тк ни уму, ни сердцу. Если года три назад я ещё бегала по книжным, часами зависая у полок с мангой, то сейчас раз в год под акции озона заказываю (последний заказ был 22 тома за прошедший 2011, половина которых от ФК).
В чём лично моё нежелание покупать: в магазинах дорого. Одно дело купить томик-два и на пару месяцев забыть про книжный, но когда покупаешь по 6-7 сразу? Получается выгоднее через интернет. Но заказывать в интернете каждый раз тоже не охота и получается, что ты ждёшь, когда в корзине накопится побольше нужных тебе томов. И вот издатель всё выпускает, магазины скупают, а продаж нет, ведь ты..ждёшь. Плохо, верно? А почему покупатель ждёт? Может потому, что издатель выпускает очень много серий и выход каждого следующего тома увеличивается по времени? С некоторыми сериями у меня случилось так, что посмотрела аниме до полного прочтения манги, после чего читать её не хочется, но купила для коллекции. И вот когда дело дошло до коллекционирования, то приобретение новых тайтлов стало делом крайней осторожности.
Что сподвигло бы меня покупать мангу регулярно? Хм, выход длинносерийников по 2 тома в месяц. Чтобы охотка не сбивалась) Таких серий по 3 сразу. Если однотомники, то самодостаточные, как у Маруо или как Гот.