Когда "Сакура Пресс" и "Фабрика комиксов" пришли на рынок комиксов, он уже сложился. Комиксов было много, они лежали во всех магазинах и киосках, от Владивостока до Кёнигсберга:
Багз Банни и его друзья (серия издавалась примерно с 2001)
Gen-13, или Проект «Генезис» (издавалась примерно с 2002)
Приключения Скуби-Ду (издавалась с 2002)
БАФФИ - победительница вампиров (издавалась с 2002)
Люди Икс (примерно с 2003)
Люди Икс. Росомаха (с 2003)
Человек-Паук (с 2002)
Новые приключения Человека-Паука (с 2001)
Питер Паркер – Человек Паук (с 2003)
Фантастическая четверка (с 2001)
Симпсоны (примерно с 2003)
+ еще с пол-дюжины подобных сериалов
К этому примыкали BD-альбомы Нитусова:
Торгал. Лучники
Питер Пэн. Лондон
Золотой Город. Морские грабители
Тайна белой волчицы
Сайт-о-полис
Ну и конечно "Эльфквест"...
Что это были за комиксы и что их всех объединяло? Цвет!
Это была эпоха CMYK (или RGB - смотря кому что нравится...)
Однако век доминирования цветного комикса кончился в середине десятилетия. В 2006 началась черно-белая волна манги, амери-манги, евро-манги, русской манги, русского монохромного комикса. Волна натолкнулась на пару препятствий, но не спадает до сих пор. Черно-белый комикс уверенно издается в количестве до 60-80 наименований в год.

И вот примерно в 2012 (то есть 3 года назад) заработал новый генератор: в тираж снова пошли цветные комиксы.
Если мангу делало четыре с половиной редакции, то цветной комикс выпускает около 20 издателей и редакций. Вполне можно говорить о "поколении".
Ривайвл цветного комикса - это интересный феномен с неясным генезисом, смутной мотивировкой, любопытной адресацией, возможно даже со спорной экономикой.
Интересно мнение наших читателей.
Проведем голосование...
Багз Банни и его друзья (серия издавалась примерно с 2001)
Gen-13, или Проект «Генезис» (издавалась примерно с 2002)
Приключения Скуби-Ду (издавалась с 2002)
БАФФИ - победительница вампиров (издавалась с 2002)
Люди Икс (примерно с 2003)
Люди Икс. Росомаха (с 2003)
Человек-Паук (с 2002)
Новые приключения Человека-Паука (с 2001)
Питер Паркер – Человек Паук (с 2003)
Фантастическая четверка (с 2001)
Симпсоны (примерно с 2003)
+ еще с пол-дюжины подобных сериалов
К этому примыкали BD-альбомы Нитусова:
Торгал. Лучники
Питер Пэн. Лондон
Золотой Город. Морские грабители
Тайна белой волчицы
Сайт-о-полис
Ну и конечно "Эльфквест"...
Что это были за комиксы и что их всех объединяло? Цвет!
Это была эпоха CMYK (или RGB - смотря кому что нравится...)
Однако век доминирования цветного комикса кончился в середине десятилетия. В 2006 началась черно-белая волна манги, амери-манги, евро-манги, русской манги, русского монохромного комикса. Волна натолкнулась на пару препятствий, но не спадает до сих пор. Черно-белый комикс уверенно издается в количестве до 60-80 наименований в год.

И вот примерно в 2012 (то есть 3 года назад) заработал новый генератор: в тираж снова пошли цветные комиксы.
Если мангу делало четыре с половиной редакции, то цветной комикс выпускает около 20 издателей и редакций. Вполне можно говорить о "поколении".
Ривайвл цветного комикса - это интересный феномен с неясным генезисом, смутной мотивировкой, любопытной адресацией, возможно даже со спорной экономикой.
Интересно мнение наших читателей.
Проведем голосование...
Вопрос: Черно-белая манга vs цветной комикс?
1. Я строгий фанат манги. Цветной комикс это не мое. | 71 | (30.6%) | |
2. Я фанат манги, но могу позволить себе купить и цветной комикс тоже. | 84 | (36.21%) | |
3. Я фанат комиксов и с одинаковым энтузиазмом принимаю мангу и цветной комикс | 72 | (31.03%) | |
4. Я фанат цветных комиксов и покупка манги для меня скорее исключение, чем правило | 2 | (0.86%) | |
5. Не терплю мангу, гори она огнем! Только цвет, только меловка, только Марвел, Дарк Хорс и DC | 3 | (1.29%) | |
Всего: | 232 |
Ребят, называйте города своими именами. Мы не Кёниг, а Калининград.
ватник
По теме: При всей любви к Марвел, комиксы бы не купил.
Список 60-ти наименований манги в студию!
вата
Имена дают люди. Если бы я жил в Кёнигсберге то так его и называл бы. Впрочем, я и в Москве живя так его называю.
Странную логику вижу здесь я.
а я вижу вату
а) форсингу аниме по MTV
б) массовому внедрению широкополосного интернета
Массовая популяризация комиксов в России в 2012-2013 году произошла благодаря:
а) выходу в свет целой кучи сверхуспешных кинокомиксов, в первую очередь Мстителей. Именно после впечатляющих сборов Мстителей в России возникла куча комикс-издательств.
б) появлению успешных игр по комиксам, в первую очередь Бэтмена.
в) тому, что многие популярные медиапроекты, будь то сериалы, игры, книги, фильмы или мультсериалы сопровождаются комикс-адаптацией, либо имеют комикс-первоисточник. Примеры: Время приключений, Ходячие мертвецы, Игра Престолов, Ведьмак и.т.д.
форсингу, лол
аниме - это типа такая морская улиточка, результат форсинга, рукалицо
популярность цветных комиксов в начале 10-х вызвана потребностью хипстоты и офисного планктона в недешевых и качественных развлечениях. Недешевых - потому, что цветная печать сама по себе дороже монохромной, а качественных - потому, что драматургия и тематика европейского и американского комикса понятна. Манга куда как авангардней в своей средней температуре по палате, да еще и местами реакционнее. Да еще и чб, Да еще и азия.
Хипстота и интеллектуальная элита тянется к западу, это очевидно, плюс западный комикс есть ни что иное, как то же кино, но на бумаге, все что потом попадает на экран заранее разыгрывается в комиксе.
Ну, тут много всего...
Кинокомиксов в начале 2000х выходило не меньше. Например, «Человек-паук» 2003 года с Тоби Магуайром поспорит по популярности с любым недавним проектом.
И с аниме сейчас все неплохо.
Тут что-то другое
Мода? Типа этого www.lover.ru/style/look/Moda_na_borody/
Или действительно простота приобретения лицензии
К тому же, цветной комикс уютно чувствует себя в спец. комиксных магазинах, многие из которых открывались первопроходчески мангой. А у магазинов уже своя устоявшаяся аудитория.
Думаете тиражи соответствуют спросу?
Такой агрессивной рекламы аниме, как она была на MTV, сейчас нет, поэтому нет и число новых поклонников постепенно снижается.
я вас умоляю.
голденбой и жаркое лето с смс чатом - это "форсинг"?
Как реплика к этому вашему замечанию....
Применительно к манге: был только единственный рекламный Sturm und Drang - на 2-й или 3-й года работы ЭКСМО.
За это им спасибо от всех заинтересованных лиц. (Можно даже о гос. награде похлопотать.)
Какой-то неощутимый дранг и незаметный штюрм
голденбой и жаркое лето с смс чатом - это "форсинг"?
А еще Хеллсинг,Хроно,Слэйеров, Школу убийц и еще пару десятков сериалов. При этом анонсы всего этого по нескольку раз в час. Хочешь не хочешь, а попробуешь взглянуть.
Заставляют жить, гады
Повращайтесь в индустрии, поймете, что это совсем не так )
В метро был заметный
????