mangalectory.ru/library/ml4567
В издательстве «Фабрика комиксов» под редакцией Юки Магуро вышла книга «Манга в Японии и России: Субкультура отаку, история и анатомия японского комикса».

Это первая книга в отечественном японоведении, акцентирующая свое внимание на исследованиях манги (Manga Studies). Она представляет собой сборник статей российских и зарубежных ученых и знакомит читателей с историей, производством, терминологией, симво-ликой манги и субкультурой поклонников данного вида искусства, которых принято называть «отаку».



Manga Studies (Исследования манги или Мангаведение) — достаточно молодая наука, берущая свое начало приблизительно со второй половины ХХ века. Она привлекает к себе внимание исследователей из разных стран и входит в круг интересов не только японоведов, но и представителей других специальностей: филологов, культурологов, искусствоведов и т.д. Американский переводчик Фредерик Шодт был одним их первых, кто познакомил зарубежных читателей с феноменом японских комиксов-манга, выпустив в 1983 году книгу «Манга! Манга! Мир японских комиксов» (Manga! Manga! The World of Japanese Comics). Это была первая англоязычная книга о манге, а сам автор в 2000 году удостоился Культурной премии Тэдзуки Осаму за выдающийся вклад в продвижение манги по всему миру.
Юки Магуро и Жаклин Бёрндт в Киотском международном музее манги (июль 2015) © фото Мангалекторий

Уроженка Германии и искусствовед Жаклин Бёрндт — знаковая фигура, с чьим именем связано развитие Manga Studies в самой Японии. В 1980-е годы ее настолько поразила манга «Адольф» и «Роза Версаля», что впоследствии она успешно защитила докторскую диссертацию по этой теме. Сейчас Жаклин является ведущим исследователем комиксов-манга в Японии и занимает пост заместителя директора Международного центра исследования манги в городе Киото. Ее искусствоведческий подход позволил по-новому взглянуть на мангу и стал настоящим откровением для самих японцев. Мы рады объявить, что в нашем сборнике опубликована статья Жаклин Бёрндт «Обсуждение дискурса о манге: позиционирование, двойственность, историчность». В этой статье манга рассматривается как сложное и неоднозначное культурное явление, к тому же здесь опровергаются некоторые общеизвестные факты. В скором времени экземпляр сборника отправится в Киото, где будет хранится в Исследовательской комнате (3 этаж, Research Reference Room) Международного музея манги. Его можно отыскать по японскому названию 「日露マンガ論:歴史・表現・サブカルチャー」(Нитиро манга рон: Рэкиси, хёгэн, сабукарутя).


Юки Магуро и Жаклин Бёрндт в Киотском международном музее манги (июль 2015) © Мангалекторий

Еще один автор из-за рубежа — это Юлия Дмитриевна Михайлова. Уже больше двадцати лет она живет в Японии. Юлия Дмитриевна является почетным профессором Хиросимского муниципального университета и в настоящее время читает курс лекций по манге и аниме в университете Осаки. В начале 2000-х гг. она посетила Санкт-Петербург, чтобы исследовать сообщество российских поклонников аниме и манги. Результаты этого исследования до сих пор были доступны только на английском языке и сейчас нам удалось опубликовать перевод этой статьи в нашем сборнике.

Елена Леонидовна Катасонова принадлежит к старшему поколению отечественных японоведов, но многое сделала для изучения в России культуры аниме и манги. Любовь к этим видам японского искусства возникла благодаря дружбе с композитором Тацуо Такаи — сочинителем музыки для аниме. Еленой Леонидовной написано огромное количество статей и выпущена книга по современной японской массовой культуре «Японцы в реальном и виртуальном мирах». Ее статья по истории манги открывает первый раздел сборника.

Нам очень приятно, что в нашей книге содержится эссе «Герои манги так и не успели повзрослеть» Ксении Поляковой — автора первого в России «Словаря комикса и манга», выпущенного в 2003 году. Также в сборнике опубликована статья Александры Шумиловой «История становления термина отаку». Александра является создателем и руководителем проекта о современной молодежной культуре «Cool-Japan-Ru», выпускницей Нагойского университета Японии. Ее магистерская диссертация на японском языке тоже посвящена феномену японской поп-культуры и переводится как «Современная визуальная культура на примере манги и аниме в России и Японии» (現代視覚文化としてのアニメとマンガ~日本とロシアの比較を中心に~;).
сборник в натуральную величину © фото "Фабрика комиксов"

Есть в книге и статьи специалистов издательского дела, знакомых с тонкостями выпуска азиатских комиксов. Статья генерального директора «Р.И.М.» Александры Волковой «Выпуск манги в России: инструкция к применению» как раз из их числа. Также в книге содержатся материалы японоведа и основателя сайта «Мангалекторий» Юки Магуро и собраны статьи молодых исследователей: Татьяны Мининой, Алексея Фионова, Екатерины Романовой и Анны Наймушиной. С полным содержанием книги можно ознакомиться здесь.

Если говорить о структуре книги, то в ней три раздела. В первом разделе анализируется история манги, а также история зарождения сообщества поклонников аниме и манги (отаку). Манга сравнивается с готическим каноном в литературе и фольклорными образами, прослеживается связь манги и аниме на примере культурной диффузии.

Второй раздел книги освещает процесс зарождения и развития манги в России, который на начальном этапе был тесно связан с распространением японского аниме. Здесь затрагиваются аспекты, связанные с изданием манги в России, первыми показами японской анимации, творчеством русских авторов манги и формированием сообщества фанатов со своей историй и особым сленгом.

В третьем разделе в форме таблиц приводится типология основных структурных комикс-элементов — таких, как кадры, ракурсы, звуковые эффекты, фоны, словесные пузыри и символы. Эта часть позволяет лучше понять отличительные особенности манги и знакомит с устройством комикса как отдельного (девятого по счету) вида искусства.

Ожидается презентация книги для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Также книгу можно будет посмотреть на стенде Японского фонда (2 этаж, стенд A-14) и при желании приобрести в магазине «Фаланстер» (1 этаж, 5 зал) во время книжной ярмарки Нон-фикшн, которая пройдет в Москве с 25 по 29 ноября в Центральном Доме Художника на Крымском валу.

Презентации:
•книжная лавка «У Кентавра» (Москва) — 8 декабря в 19:00.
•ДЕНЬ МАНГИ в питерском Центре комиксов (Санкт-Петербург) — 20 декабря в 15:00.
•Центр комиксов РГБМ (Москва) — (даты и время уточняются).
*Продажа книги также будет осуществляться во время презентаций.

Приобрести книгу можно:
Буфет ФК (уже есть а наличии, в остальных магазинах появится позднее).
•Фаланстер
•Дискомир
•Аниме рай
•Фаст аниме
•книжный «Москва»


@темы: вышло в свет, мангапром, его достижения и заботы

Комментарии
25.11.2015 в 20:07

беспроигрышная обложка XD


25.11.2015 в 22:35

Дизайнер заслуживает не просто "пятерки", но и поощрения более существенного рода.
Вообще дизайнер заслуживает СМЕРТИ!
Однако ожидаем содержательного обсуждения и существенной критики
Ну и о какой критике идет речь, если вы просили пример, а в ответ "вы не правы"?
Устройте голосование вк что-ли, чтобы узнать хорошая обложка или нет, а то все боятся написать
25.11.2015 в 23:12

>>> Устройте голосование вк что-ли, чтобы узнать хорошая обложка или нет, а то все боятся написать

Это не манга, и не книга для развлечения
Если есть издания в жанре cultural studies, которые оформлены РАДИКАЛЬНО лучше, то давайте вы их приведете и мы вместе с вами, внимательно изучим и сравним
25.11.2015 в 23:15

сделай шаг, поверь в себя
25.11.2015 в 23:17

это еще не повод работать на троечку
для начала просто разлюбите симметрию
25.11.2015 в 23:25

О, кстати выход: найдите какой-нибудь пожилой компьютер, с пожилым софтом для верстки и работайте на нём. Будет выходить такой же хлам, зато винтажненько
25.11.2015 в 23:28

издания в жанре cultural studies
т.е. все скучность и отстойность этого оформления вы списываете на жанр? Мы делаем обложки в ...этом... жанре?
З.Ы. Обложки ФК все любят этот жанр.
26.11.2015 в 08:55

я тоже могу в примитивизм!


26.11.2015 в 09:26

>>> О, кстати выход: найдите какой-нибудь пожилой компьютер, с пожилым софтом для верстки и работайте на нём. Будет выходить такой же хлам, зато винтажненько

По всему видно, вас это всерьез задело. Вот ведь какая сила у обложки
Представьте, что будет, когда купите и внутрь заглянете, почитаете....
26.11.2015 в 12:02

По всему видно, вас это всерьез задело. Вот ведь какая сила у обложки
Представьте, что будет, когда купите и внутрь заглянете, почитаете....

В том то и дело, что не куплю. А большинство читателей привлекает обложка, а увидев "ЭТО" я думаю большинство пройдет стороной. Даже для коллекции покупать не хочу, эта обложка испортит весь вид
26.11.2015 в 14:04

я тоже могу в примитивизм!

Примитивизма там нет, а вот примитивности - навалом.
26.11.2015 в 14:39

а вот примитивности - навалом

это показывает, что дизайнер фк работает на уровне левого чела ни разу не дизайнера
26.11.2015 в 14:46

вот примитивизм. куда нам до профи




26.11.2015 в 17:25

Наверное, во всей этой работе на троечку скрыт какой-то смысл, который мы должны прочесть. ФК упорно держится за это, стиснув зубы молчит. Смысл не прочитывается...
Я, наверное, слишком бюргер, чтобы понять прелести монотонного, унылого дизайна, с примитивными буковками по центру,с расставленными как в казарме картинками в сухих квадратиках. В моем понимании, если есть пространтсво обложки,то из него надо выжать по-максимуму. Хотя это очень русская такая позиция, нарядиться в ватник и немытые сапоги и ждать, когда люди оценят глубину твоего внутреннего мира, скрытую за потными паклями бесцветных волосёнок... в центральной россии, наврное, все так поступают.
Монография вовсе не обязана выглядеть как монография. Все равно в фаланстер попадет. И Украшать иллюстрациями известных авторов ее, если уж так, тоже не надо - всё равно в дискомир возьмут, они ж всю дорогу ноют что им "что привозят то и привозят".
Идеал оформления - серии ИЛ и Иллюминатор. Серия Атлантида очень мила. Да, все это биллетристика. Но дизайн он сам себе дизайн. Главное,чтоб без rip-off'ов.
26.11.2015 в 18:45

>>> А большинство читателей привлекает обложка, а увидев "ЭТО" я думаю большинство пройдет стороной

Это не коммерческая книга. Монография "для своих"

>>> Хотя это очень русская такая позиция, нарядиться в ватник и немытые сапоги и ждать, когда люди оценят глубину твоего внутреннего мира, скрытую за потными паклями бесцветных волосёнок... в центральной россии, наврное, все так поступают.

Наверное

>>> Идеал оформления - серии ИЛ и Иллюминатор. Серия Атлантида очень мила. Да, все это биллетристика.

Не стоит сравнивать нон-фикшн и фикшн. Дизайн завода отличается от дизайна гостиной. Смиритесь
26.11.2015 в 18:56

"Для своих" на троечку не делают, "шеф, сделай как себе..." выдает потолок качества...
26.11.2015 в 18:58

Это, кстати, тоже очень русская позиция, либо что-то кричаще коммерческое, либо что-то демонстративно не съедобное, типа "неподдельное"
26.11.2015 в 19:01

А детектив Нэш Бриджес жил в мосту - и ничего, не жаловался
26.11.2015 в 19:21

Это, кстати, тоже очень русская позиция, либо что-то кричаще коммерческое, либо что-то демонстративно не съедобное, типа "неподдельное"
Вали в Украину, там украинская позиция
26.11.2015 в 19:31

Да никто не будет ни с чем смиряться
ФК держат на плаву яойные лицензии, купленные 200 лет назад. Зачем докупать еще что-то, и так разберут
У КУ есть аудитория, вполне довольная фаланстером и проч. Под них суетиться вообще не надо
смиряется фабрика
с тем что развиваться не надо
очень русская позиция
26.11.2015 в 19:36

ещё у фк есть пародийная меха от Томины, манга Исиномори которую Исиномори не рисовал и корейские сиськи, чтоб не жаловались, что только для девочек
опять же, для галочки и на троечку
26.11.2015 в 19:48

ни нравица валити нафиг
мни нравица яой члены и сиськи тожи нравяца
я нихачу крутую маньгу, ита слишкам мийнстрим
а я особинный чтоби читать то же что и вси
так-та ^г^
26.11.2015 в 22:27

Фон, который фабрика выбрала для обложки этого издания мне очень напоминает те невыразительные краски, которыми советские поливали свои школы, больницы, милицию и прочие малоприятиные места. И картинки под стать: в школах висели бы портреты писателей, в милиции - их разыскивают, в больнице портреты врачей и администрации с партийными дейтелями. И над всем этим всегда, как и на обложке, красовались бы сухие, маловыразительные, аляповато-квадратные буквы. Советский дизайн жив, зачем его только фабрика за уши тянет не ясно.
Но если уж так тянет, попросили бы кого-нить из знакомых художников нарисовать советский плакат в анимешном стиле. Китч, но даже так лучше.
26.11.2015 в 22:29

А ТЫ УЖЕ НЯКАЕШЬ?
26.11.2015 в 23:06

обложка скорее белая, чем с "фоном"


26.11.2015 в 23:16

Белая как "Марксизм... " или Дятлов? И бумага такая же? Ну, если так то извините. Был не прав, погорячился.
26.11.2015 в 23:44

извините. Был не прав, погорячился
ФК, залогинься
27.11.2015 в 08:38

одмин, ты прямо активность проявляешь в этой теме. в других тебя не доорешься
27.11.2015 в 09:35

передайте япошкам, что если мангака любимчика не остановится, мы не будем ее тягомотину брать
заебали наживаться на читателях
ладно сенэны, но яой растягивать, даже не яой, а банальный сенэн-ай это борзота уже

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail