wicomix пишет:
wicomix.wordpress.com/2017/04/25/%D0%BC%D0%BD%D...

МНЕНИЕ: ЧИРАЛИТИ. ДОРОГА К ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ
В 2022 году история Земли закончилась. Ось планеты сместилась, дым вулканов затмил на долгие годы солнечный свет, цивилизация пала. И всё это случилось из-за сбоя в системе регулирования земного климата, носящей говорящее имя «Гайя». Такова предыстория манги Сатоси Урусихары «Чиралити. Дорога к земле обетованной», рассказывающей о том, что было дальше и о попытках всё это исправить. Оставшиеся в живых обитатели планеты живут в убежищах и борются с GM, созданными «Гайей» механическими вирусами-паразитами, превращающими людей в агрессивных киборгов (киберпанковская версия зомби-апокалипсиса? Намек на развитие нанотехнологий?). В одном из таких убежищ живет девушка Сиори, и сюда же в один прекрасный день попадает таинственная Кэрол вместе со своим роботом Виком. Очень быстро все понимают, что незнакомка – не совсем обычный человек. Она генномодифицированный организм, хранящий набор ДНК множества живых существ, из-за чего обладает способностью трансформировать свое тело и придавать ему множество форм, что позволит ей выполнить роль новой Евы. Но в общении с Сиори она предпочитает оставаться в своем изначальном, женском обличии…а всё потому, что на фоне долгого и опасного путешествия, которое предстоит девушкам и их друзьям навстречу «Гайе», между красавицами возникает неподдельное чувство, от которого зависит будущее планеты.

Да, «Чиралити» — это достойный образец юри-манги, то есть, произведения, где девочки любят девочек. Эти отношения мангаки могут подать по-разному: кого-то интересует эмоциональная, чувственная сторона вопроса, кому-то подавай черно-белых картинок с переплетенными женскими телами, вздохами и стонами. У Урусихары в избытке и того, и другого. На фоне ненавязчивого фан-сервиса автор в начале истории аккуратно ловит моменты зарождения трепетных чувств между Сиори и Кэрол, подводя их друг к другу неловкими прикосновениями, долгими взглядами и робкими поцелуями, которые сначала окружающие могут попытаться объяснить адреналиновым напряжением кровопролитных и разрушительных битв (а мир «Чиралити», смертельно опасный для человека, не может обойтись без них), не замечая очевидного. Потом, когда «да всё уже с ними понятно!», Сатоси уходит в отрыв: сначала в последнем прибежище выживших вводится странный (но грамотно мотивированный, прямо хоть бери идею на вооружение) дресс-код, а затем читателя ждет несколько скользких от сексуального напряжения разворотов, заполненных откровенными позами, словами и движениями.

Именно из-за этого у «Фабрики комиксов» возникли проблемы, когда «Чиралити» стали издавать в России в оригинальном формате трехтомника, но затем издательством было принято решение выпустить всю серию в одном увесистом томе, о котором и идёт речь. Кстати, если вы, причитав всё вышеописанное, решите, что эту мангу стоит побыстрому пролистать до «тех самых страниц», то мой вам совет – не делайте этого, лучше прочитайте её с начала и до конца. Почему? Потому, что помимо эротики, здесь есть неплохой сюжет. Не сказать, что очень оригинальный, но неплохой. Постапокалиптика навевает мысли об ответственности человека перед своей планетой, киберпанковкские GM смотрятся вполне в духе времени, генетические трансформации на момент создания манги (1994 год) тоже выглядели новаторским решением, но, самое главное, нагромождение всех этих идей не сваливается в итоге в полный трэш, наоборот, сюжет достаточно логичен до самого конца, хотя понятно, что не его перипетии играют здесь главную роль.

Мир неприглядного будущего, который должна спасти любовь двух героинь, выглядит пустынно, если не считать периодически появляющихся руин, а вот техника, на которой герои движутся к земле обетованной, андроиды, их механические трансформации смотрится очень убедительно, автор явно набил руку на всяких шагающих, разумных роботах и вездеходах, работая дизайнером в меха-сериалах. Из присутствующих банальностей стоит отметить главного злодея (юноша бледный со взором горящим и длинными чёрными волосами), эльфийские ушки героинь и опереточные повороты сюжета, больше подходящие индийскому кино, но их наличие не особенно портит восприятие от «Чиралити». Потому что гораздо лучше и полнее прописаны чувства персонажей (причём не только двух влюблённых героинь), следя за зарождением и развитием которых, понимаешь, почему здесь так легко готовы идти на смерть ради спасения любимого человека, а такая искренность многого стоит. Для юри-манги здесь традиционно много заламываний рук, мокрых от слёз огромных, оленьих глаз, нежности и страстных заверений в любви, но это канон и девочки это любят, к тому же здесь вся эта романтика выглядит искренне и немного трагично на фоне того, что суровая реальность готова забрать чью-то жизнь в любой момент.

Вообще-то в оригинале манга называется «Хиральность», но, сами понимаете, с таким названием на обложке у нас любая книга обречена минимум на глупые шутки или же на полное забвение товароведов книжных магазинов (впрочем, там места на полках этой манге и так не светят из-за содержания). Слово это широко используется в химии, и обозначает, если вкратце, некий объект, не симметричный своему зеркальному отражению. Какую идею вложил в это понятие автор? Наверное, идею о том, что две героини манги, Кэрол и Сиори, не похожи друг на друга, но их любовь делают их единым целым? Или просто между ними присутствует как раз та самая химия, и это не только гормоны и прочие возбудители? Наверняка есть и другие варианты (это понятие играет важную роль в расшифровке «технологичного» имени Кэрол), но мне ближе именно эти. Если говорить о самом издании, то мы имеем: шитый блок (что немаловажно при таком объеме), суперобложку, несколько бонусных стрипов в «детском» стиле, характеристики действующих лиц и цветные вставки, так почему-то любимые поклонниками японских комиксов. «Чиралити» — хорошая манга, органично сочетающая фантастику, боевик, и романтику.

@темы: примите наш отзыв!

Комментарии

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии