"Прощай, командир!". Отзыв Anna-23-11 на 12-й том "Кукол".
anna-23-11.diary.ru/p218253060.htm?oam#more1
Вот и закончился сериал, длившийся семь лет. Для кого-то семь лет жизни.
Финал оказался мощным, подняты темы нешуточные, которые раньше в сериале не поднимались: отцы и сыновья, эксперимент и этика, ложь и правда, долг и свобода. А основная тема – это манипуляторы и марионетки. Просто возмутительно, как хорошо устраиваются и возвышаются за счёт тех, кто доверился и поверил в прекрасные идеи. А марионетки дорого жертвуют: работой (Айкава, Камидзё), жизнью, репутацией (Кёскэ), здоровьем (Иори), рассудком (Хасуи).
И юмором не обделён завершающий том:
« - Айкава, как ты?! Слышал, тебе выстрелили в лицо! Говорят, изуродовали! Ой, и правда ужас-то какой!
- Изуродовали? Ты кого уродкой назвал?! Это же просто царапина!» (гл.81)
Но… увы, увы.
Одного тома (ну полтора-два тома, если считать 11-12-й тома) недостаточно для полноценной развязки истории с таким большим количеством непростых персонажей и периодом в 30 лет. В итоге финал вышел избыточным. Много текста, фреймов тоже. Повествование сумбурное. Отчего сложности с пониманием истории в целом.
Проглотить не получится, придётся вдумчиво читать.
И после окончания много белых пятен. Главное из них – куда поделся Кёскэ?
Из отца и сына Камидзё старший выбрал долг, рабское служение. А сын предпочёл свободу – свободу выбирать, кому, чему служить. Или не служить. Рику вообще не верил ни в какую утопию, поэтому никто не смог его использовать, и он легко отделался.
По сравнению с происходящим семейная особенность Камидзё задвинута в угол и преподносится как обычная способность, не более того. Это довольно необычно, учитывая, что действие происходит ни разу не в магическом мире.
Мания создания идеального наследника у императора – не голая выдумка авторов. Она перекликается с реальной ситуацией в современной японской императорской семье. Сложности с престолонаследием породили напряженную внутреннюю политическую атмосферу, и объявлено о пересмотре протокола наследования трона весной 2020 года.
Действие происходило в Третьей империи Тоуто. На предпоследней странице тома показывают паспорт с новеньким символом и надписью «IV Империя Тоуто». Император сменился, империя осталась.
Вряд ли кто из комментаторов обратит внимание на них, а авторы не пожалели «охотников на кукол». Поэтому выскажу за них. После финала ясно, что это бывшие «экспериментальные» дети. Списанные за брак, с промытыми мозгами, превращенные в пустое пушечное мясо. То, что они вслепую лихо управляют оружием – не такая уж фантастика при современных технологиях.
Несмотря на все недостатки «Кукол», у авторского дуэта Лиры Котонэ и Накамура Томоми это лучшая работа. Пока лучшая – они продолжают писать, в том числе по мотивам ужастика Эдогава Рампо и про уборщиков-экзорцистов. Самая известная работа – это «Переключатель», который закончен нормально, плавно. Там тоже красивая, трагичная тема отцов и сыновей, но «Переключатель» уступает «Куклам».
anna-23-11.diary.ru/p218253060.htm?oam#more1
Вот и закончился сериал, длившийся семь лет. Для кого-то семь лет жизни.
Финал оказался мощным, подняты темы нешуточные, которые раньше в сериале не поднимались: отцы и сыновья, эксперимент и этика, ложь и правда, долг и свобода. А основная тема – это манипуляторы и марионетки. Просто возмутительно, как хорошо устраиваются и возвышаются за счёт тех, кто доверился и поверил в прекрасные идеи. А марионетки дорого жертвуют: работой (Айкава, Камидзё), жизнью, репутацией (Кёскэ), здоровьем (Иори), рассудком (Хасуи).
И юмором не обделён завершающий том:
« - Айкава, как ты?! Слышал, тебе выстрелили в лицо! Говорят, изуродовали! Ой, и правда ужас-то какой!
- Изуродовали? Ты кого уродкой назвал?! Это же просто царапина!» (гл.81)
Но… увы, увы.
Одного тома (ну полтора-два тома, если считать 11-12-й тома) недостаточно для полноценной развязки истории с таким большим количеством непростых персонажей и периодом в 30 лет. В итоге финал вышел избыточным. Много текста, фреймов тоже. Повествование сумбурное. Отчего сложности с пониманием истории в целом.
Проглотить не получится, придётся вдумчиво читать.
И после окончания много белых пятен. Главное из них – куда поделся Кёскэ?
Из отца и сына Камидзё старший выбрал долг, рабское служение. А сын предпочёл свободу – свободу выбирать, кому, чему служить. Или не служить. Рику вообще не верил ни в какую утопию, поэтому никто не смог его использовать, и он легко отделался.
По сравнению с происходящим семейная особенность Камидзё задвинута в угол и преподносится как обычная способность, не более того. Это довольно необычно, учитывая, что действие происходит ни разу не в магическом мире.
Мания создания идеального наследника у императора – не голая выдумка авторов. Она перекликается с реальной ситуацией в современной японской императорской семье. Сложности с престолонаследием породили напряженную внутреннюю политическую атмосферу, и объявлено о пересмотре протокола наследования трона весной 2020 года.
Действие происходило в Третьей империи Тоуто. На предпоследней странице тома показывают паспорт с новеньким символом и надписью «IV Империя Тоуто». Император сменился, империя осталась.
Вряд ли кто из комментаторов обратит внимание на них, а авторы не пожалели «охотников на кукол». Поэтому выскажу за них. После финала ясно, что это бывшие «экспериментальные» дети. Списанные за брак, с промытыми мозгами, превращенные в пустое пушечное мясо. То, что они вслепую лихо управляют оружием – не такая уж фантастика при современных технологиях.
Несмотря на все недостатки «Кукол», у авторского дуэта Лиры Котонэ и Накамура Томоми это лучшая работа. Пока лучшая – они продолжают писать, в том числе по мотивам ужастика Эдогава Рампо и про уборщиков-экзорцистов. Самая известная работа – это «Переключатель», который закончен нормально, плавно. Там тоже красивая, трагичная тема отцов и сыновей, но «Переключатель» уступает «Куклам».