Рецензия wicomix на мангу "Эйко, или Жизнь старшеклассницы от А до Я"
wicomix.wordpress.com/2020/05/07/%D0%BC%D0%BD%D...
Разумеется, я повёлся на название и на иллюстрации на обложке. «Жизнь старшеклассницы от А до Я» и танцующие японские школьницы определённо навевают мысли о том, то внутри нас ждёт манга о школьных буднях с уроками, дружбой, увлечениями и прочим. И сначала всё вроде бы на эту повседневность намекает. Открывающий сборник работ Кондо Акино эпизод называется «Обычная история», ею он и является. Особенно на фоне остальных. Мы видим саму Акино, уже взрослую женщину, в один из дней, не избавленный от ежедневных забот проживающей в одиночестве японки, получившую письмо от своей одноклассницы, в конверт с которым вложено школьное фото самой Кондо в юности. Пока Акино пытается вспомнить, кто же эта пославшая письмо Ёко, читатель начинает подозревать, что с памятью главной героини что-то не то. И эти подозрения усиливаются, когда и начинается сам рассказ о школьной жизни от А до Я, представляющий собой весьма сюрреалистическое повествование. Героиню которого зовут как раз Ёко и в её жизни немало проблем связано с т.н. гиперсомнией.
Этот термин применяется для обозначения повышенной сонливости в дневное время и избыточной продолжительности сна. Если вас когда-либо беспричинно «рубило» к середине рабочего дня и вам срочно было нужно «перезагрузиться» минут на десять – вот это примерно оно, хотя в самой лёгкой форме. А бывает и так, что человека «рубит» постоянно, что и происходит с Ёко. Вы также наверняка встречались с вот каким явлением: в неконтролируемом процессе перехода от бодрствования ко сну есть фаза, когда ещё не спящий человек начинает наблюдать странные видения и даже слышать музыку и звуки, ему в голову приходят абстрактные мысли и вспоминаются события, которые, как может казаться в этот момент, «стопудово» с ним происходили где-то и когда-то. Главная героиня видит всё это безостановочно, пребывая в сомнамбулическом трансе: картинка реальности перед её глазами плывёт и искажается (показано всё это очень достоверно), она наблюдает галлюциногенные калейдоскопы из странных узоров и прочие занятные эффекты, что в реальности толкает её на абсурдные вещи вроде строительства башенок из зёрен риса или привязывания к разным предметам и частям тела оторванных волос. В этом состоянии она сближается с одноклассницей по имени Эйко – альтер эго Акино — но нам так и не понятно, реальная ли эта девочка или пришедшая из мира на границе снов. Также у Ёко странные отношения с амфибиями и насекомыми, то она лягушачьи икринки на своих руках выращивает, то напускает муравьев в ухо младшего брата, существование которого, впрочем, тоже под большим вопросом. Из всего этого сплетается череда очень странных историй, выглядящих именно как подглядывание за чужими снами, непредсказуемыми и, как это всегда бывает со стороны «неспящего», безумными. Психоделия в чистом виде, название манги и картинки, об «обмане» которых я упоминал в самом начале, вас к этому точно не подготовят.
Надо заметить, что титульная «Жизнь старшеклассницы» — только часть сборника, причём не самая объёмная. Также здесь представлены короткие рассказы, которые Акино рисовала с начала «нулевых» и публиковала в периодических изданиях и в самиздате. В них мы видим, как правило, уже саму Акино во взрослом возрасте, но это не значит, что её связи с реальностью упрочнились. Наоборот, к гиперсомнии прибавилось богатое воображение и невозможность, как это часто бывает, правильно интерпретировать воспоминания. Иными словами, пока вполне реальные моменты из кладовок памяти «доходят» до сознания героини, они запросто могут получить абсолютно любую интерпретацию, превратиться в сказку или видение, которое вроде напоминает что-то из прошлого, а вроде бы и нет. Фантазия у героини такова, что катализатором может стать любая мелочь: стоит услышать брошенную кем-то фразу про проплывающее по реке тофу (восточная еда из бобов), как в голову тут же лезет красивая и грустная история о гулявшей по берегу реки и утонувшей девушке. В другой раз череда совершенно незначительных событий приведет Акино (или же Эйко?) к мысли, что на самом деле её убило качелями во дворе ещё в детстве и этому тоже находятся подтверждение в памяти. Мысли о потерянном браслете приводят к череде раздумий, приводящих к разрыву ненужных уже отношений. Разговоры с пальцами на ногах стилистически и визуально близки к «Алисе в стране чудес» с прямыми цитатами из классики. И это один из самых сюрных и увлекательных сюжетов сборника, хотя сквозь триповые глюки навязчиво лезут мысли и том, что таким образом автор пытается сублимировать свое одиночество, что косвенно подтверждается и другим рассказом, в котором Акино (или всё-таки Эйко?) наблюдает, как в шкафу день за днём некий ребёнок вырастает в мужчину с сильными руками. Разумеется, иногда кажется, что мангу было бы не лишним показать психологу. Но затем фантазия героини разбегается, и нас ждут всё те же чисто кэрролловские сказки про маленький народец, которому срочно нужно помочь добраться до Луны, что героиня и делает, попутно демонстрируя навязчивый интерес к запаху мандаринов, как до этого она же навязчиво жаждала высидеть лягушачью икру.
В описании жанр этой манги заявлен как «гэкига», этим термином с конца шестидесятых годов прошлого века называли произведения с более реалистичным стилем рисунка и взрослым содержанием. Что ж, по части нестандартной графики «Эйко» весьма изобретательна, порой её создательница легко выходит за все границы – как вам, к примеру, вариант, когда для чтения очередной главы надо перевернуть книгу вверх ногами и читать мангу уже слева направо? Есть ещё один термин, который хочется использовать применительно к данному произведению: специалистам по запоминанию большого объёма хорошо знакомо понятие «Дворец памяти», это некое выдуманное место, в котором человек упорядочивает свои воспоминания. Так вот, мне почему-то кажется, что этот самый дворец в голове Кондо Акино представлял бы собой место сумасшедшее, абстрактное, но при этом очень уютное, домашнее. Манга производит такое же уютное впечатление, в ней повседневность творца, досконально рассчитывающего, сколько кадров нужно уложить в секунду и сколько этих секунд осталось до весны, отлично сочетается с милой безуминкой и бесконечностью персональной вселенной. Такой же, как и внутри каждого из нас.
Проживающая в Нью-Йорке художница известна не только своей мангой, но и анимационными работами, а также картинами, выставки которых проходили в крупных мировых галереях. Один из примеров работ представлен на цветной вкладке, с которой стартует данный сборник от издательства «Фабрика комиксов», смело выпускающего альтернативные, немного «аутсайдерские» вещи сродни этой. Мне «Эйко» показалась странной (особенно сначала), но всё же я могу сказать, что по итогу понравилась, в ней есть определённое меланхоличное обаяние и ностальгические нотки, пробуждающие воспоминания о днях детства, когда реальность вокруг была невероятно интересной, а дополнявший её мир снов и фантазий разрушал вообще все преграды, позволяя заводить себе друзей даже среди выдуманных и неодушевлённых предметов и вещей. Если вам эти переживания знакомы и близки, и вы умудрились контрабандой пронести их в сугубо рациональную взрослую жизнь, то «Эйко» вам стоит прочитать.
Вышел сборник в твёрдом переплёте с цветной и глянцевой суперобложкой (арты на ней с двух сторон), в нём 192 страницы.
Стр. сайта: comics-factory.ru/eiko/
wicomix.wordpress.com/2020/05/07/%D0%BC%D0%BD%D...
Разумеется, я повёлся на название и на иллюстрации на обложке. «Жизнь старшеклассницы от А до Я» и танцующие японские школьницы определённо навевают мысли о том, то внутри нас ждёт манга о школьных буднях с уроками, дружбой, увлечениями и прочим. И сначала всё вроде бы на эту повседневность намекает. Открывающий сборник работ Кондо Акино эпизод называется «Обычная история», ею он и является. Особенно на фоне остальных. Мы видим саму Акино, уже взрослую женщину, в один из дней, не избавленный от ежедневных забот проживающей в одиночестве японки, получившую письмо от своей одноклассницы, в конверт с которым вложено школьное фото самой Кондо в юности. Пока Акино пытается вспомнить, кто же эта пославшая письмо Ёко, читатель начинает подозревать, что с памятью главной героини что-то не то. И эти подозрения усиливаются, когда и начинается сам рассказ о школьной жизни от А до Я, представляющий собой весьма сюрреалистическое повествование. Героиню которого зовут как раз Ёко и в её жизни немало проблем связано с т.н. гиперсомнией.
Этот термин применяется для обозначения повышенной сонливости в дневное время и избыточной продолжительности сна. Если вас когда-либо беспричинно «рубило» к середине рабочего дня и вам срочно было нужно «перезагрузиться» минут на десять – вот это примерно оно, хотя в самой лёгкой форме. А бывает и так, что человека «рубит» постоянно, что и происходит с Ёко. Вы также наверняка встречались с вот каким явлением: в неконтролируемом процессе перехода от бодрствования ко сну есть фаза, когда ещё не спящий человек начинает наблюдать странные видения и даже слышать музыку и звуки, ему в голову приходят абстрактные мысли и вспоминаются события, которые, как может казаться в этот момент, «стопудово» с ним происходили где-то и когда-то. Главная героиня видит всё это безостановочно, пребывая в сомнамбулическом трансе: картинка реальности перед её глазами плывёт и искажается (показано всё это очень достоверно), она наблюдает галлюциногенные калейдоскопы из странных узоров и прочие занятные эффекты, что в реальности толкает её на абсурдные вещи вроде строительства башенок из зёрен риса или привязывания к разным предметам и частям тела оторванных волос. В этом состоянии она сближается с одноклассницей по имени Эйко – альтер эго Акино — но нам так и не понятно, реальная ли эта девочка или пришедшая из мира на границе снов. Также у Ёко странные отношения с амфибиями и насекомыми, то она лягушачьи икринки на своих руках выращивает, то напускает муравьев в ухо младшего брата, существование которого, впрочем, тоже под большим вопросом. Из всего этого сплетается череда очень странных историй, выглядящих именно как подглядывание за чужими снами, непредсказуемыми и, как это всегда бывает со стороны «неспящего», безумными. Психоделия в чистом виде, название манги и картинки, об «обмане» которых я упоминал в самом начале, вас к этому точно не подготовят.
Надо заметить, что титульная «Жизнь старшеклассницы» — только часть сборника, причём не самая объёмная. Также здесь представлены короткие рассказы, которые Акино рисовала с начала «нулевых» и публиковала в периодических изданиях и в самиздате. В них мы видим, как правило, уже саму Акино во взрослом возрасте, но это не значит, что её связи с реальностью упрочнились. Наоборот, к гиперсомнии прибавилось богатое воображение и невозможность, как это часто бывает, правильно интерпретировать воспоминания. Иными словами, пока вполне реальные моменты из кладовок памяти «доходят» до сознания героини, они запросто могут получить абсолютно любую интерпретацию, превратиться в сказку или видение, которое вроде напоминает что-то из прошлого, а вроде бы и нет. Фантазия у героини такова, что катализатором может стать любая мелочь: стоит услышать брошенную кем-то фразу про проплывающее по реке тофу (восточная еда из бобов), как в голову тут же лезет красивая и грустная история о гулявшей по берегу реки и утонувшей девушке. В другой раз череда совершенно незначительных событий приведет Акино (или же Эйко?) к мысли, что на самом деле её убило качелями во дворе ещё в детстве и этому тоже находятся подтверждение в памяти. Мысли о потерянном браслете приводят к череде раздумий, приводящих к разрыву ненужных уже отношений. Разговоры с пальцами на ногах стилистически и визуально близки к «Алисе в стране чудес» с прямыми цитатами из классики. И это один из самых сюрных и увлекательных сюжетов сборника, хотя сквозь триповые глюки навязчиво лезут мысли и том, что таким образом автор пытается сублимировать свое одиночество, что косвенно подтверждается и другим рассказом, в котором Акино (или всё-таки Эйко?) наблюдает, как в шкафу день за днём некий ребёнок вырастает в мужчину с сильными руками. Разумеется, иногда кажется, что мангу было бы не лишним показать психологу. Но затем фантазия героини разбегается, и нас ждут всё те же чисто кэрролловские сказки про маленький народец, которому срочно нужно помочь добраться до Луны, что героиня и делает, попутно демонстрируя навязчивый интерес к запаху мандаринов, как до этого она же навязчиво жаждала высидеть лягушачью икру.
В описании жанр этой манги заявлен как «гэкига», этим термином с конца шестидесятых годов прошлого века называли произведения с более реалистичным стилем рисунка и взрослым содержанием. Что ж, по части нестандартной графики «Эйко» весьма изобретательна, порой её создательница легко выходит за все границы – как вам, к примеру, вариант, когда для чтения очередной главы надо перевернуть книгу вверх ногами и читать мангу уже слева направо? Есть ещё один термин, который хочется использовать применительно к данному произведению: специалистам по запоминанию большого объёма хорошо знакомо понятие «Дворец памяти», это некое выдуманное место, в котором человек упорядочивает свои воспоминания. Так вот, мне почему-то кажется, что этот самый дворец в голове Кондо Акино представлял бы собой место сумасшедшее, абстрактное, но при этом очень уютное, домашнее. Манга производит такое же уютное впечатление, в ней повседневность творца, досконально рассчитывающего, сколько кадров нужно уложить в секунду и сколько этих секунд осталось до весны, отлично сочетается с милой безуминкой и бесконечностью персональной вселенной. Такой же, как и внутри каждого из нас.
Проживающая в Нью-Йорке художница известна не только своей мангой, но и анимационными работами, а также картинами, выставки которых проходили в крупных мировых галереях. Один из примеров работ представлен на цветной вкладке, с которой стартует данный сборник от издательства «Фабрика комиксов», смело выпускающего альтернативные, немного «аутсайдерские» вещи сродни этой. Мне «Эйко» показалась странной (особенно сначала), но всё же я могу сказать, что по итогу понравилась, в ней есть определённое меланхоличное обаяние и ностальгические нотки, пробуждающие воспоминания о днях детства, когда реальность вокруг была невероятно интересной, а дополнявший её мир снов и фантазий разрушал вообще все преграды, позволяя заводить себе друзей даже среди выдуманных и неодушевлённых предметов и вещей. Если вам эти переживания знакомы и близки, и вы умудрились контрабандой пронести их в сугубо рациональную взрослую жизнь, то «Эйко» вам стоит прочитать.
Вышел сборник в твёрдом переплёте с цветной и глянцевой суперобложкой (арты на ней с двух сторон), в нём 192 страницы.
Стр. сайта: comics-factory.ru/eiko/