anna-23-11.diary.ru/p219589767_proval-demiurga....
"Провал демиурга"
Мурумуру – маленькое существо милейшего вида, кровожадно требующее хлеба и зрелищ. Она всячески продлевает игру, чтобы азартно наблюдать и хрустеть-жевать при этом чем-нибудь. Как зритель перед телевизором. И пооткусит руку любому, кто помешает её шоу. Маленький дьявол. Не случайно фаворитка Мурумуру и посланник Дэуса – смертельные антагонисты.
Архетип волшебных помощников обыгрывается тем, что они не волшебные. Заурядные маленькие люди – Нисидзима, Хината, Мао, Косака, Акисэ. И не всегда помощники. Они регулярно вмешиваются в игру, сбивая с толку самых сильных владельцев дневников будущего.
Интересно, какие личные проекции заставляют читателей выбирать сторону того или иного персонажа, сочувствовать или оправдывать его. Это из области психологии искусства, поэтому могу только предположить, что Юно выбирают романтики. Акисэ – фрустранты. Минэнэ – циники. И другие менее распространенные типы проекций/участников игры.
Идея манги «Дневник будущего» - это вера в то, что любовь побеждает и спасёт мир. Тема манги – инициация Юкки. То есть его взросление из плачущего ребенка в высшую форму разумного существа. Но инициация у Юкки странная, исключительно через романтическую любовь.
Возможно, это работа на аудиторию, чтобы её значительная часть осталась довольной финалом, в котором победила любовь. Если называть любовью любовную зависимость в крайней форме социально опасного психического расстройства. Да ещё заразной формы.
Повторюсь, «Дневник будущего» - история про инициацию Юкки. Оппозицию в этом ему составляет Акисэ. Ему инициация не нужна – он уже инициирован. Акисэ умён, обаятелен, хладнокровен. Отлично социализирован, легко находит общий язык со всеми, включая полицейских и террористку Минэнэ.
Юкки не стесняется публично рыдать о том, как хочет вернуть папу с мамой. Например, 10 том, записи 44, 45. Про секрет Акисэ никто не узнал, кроме Дэуса и Мурумуру в том же 10 томе.. Хотя для Акисэ это было шоком. Это единственный раз, когда самообладание изменило ему.
Зачем автор наделил Акисэ неправильными чувствами? Видимо, не смог придумать более убедительной мотивации заставить более сильного Акисэ служить более слабому, ничем не привлекательному Юкки. Обычно наоборот, подобные Юкки тянутся к вожакам типа Акисэ.
Акисэ – это рыцарь и защитник Юкки, и слуга. А рыцарю не полагается затмевать своего господина. Поэтому автор намеренно сливал его в 10 и 11 томах.
Может сложиться впечатление, что Акисэ весь из себя такой положительный. Вовсе нет. Он же взрослый. А все взрослые – расчетливы и лицемерны. В 11 томе он равнодушно наблюдал гибель друзей от рук Юкки.
Красивый неравносторонный треугольник складывается между Юно, Юкки и Акисэ. Между Юкки с Юно, мы все знаем, какие отношения. У Юно с Акисэ интеллектуальный, сюжетный и романтический антагонизм. А с Юкки у Акисэ двойные отношения. С одной стороны, Акисэ защищает Юкки. «Я на стороне Юкитэру-куна», - говорит он прямо Минэнэ на её вопрос в 9 томе. С другой стороны, между Акисэ и Юкки оппозиция взрослого и ребенка.
Секрет Акисэ могла бы разгадать только Юно. Но ей было неинтересно. Надо сказать, из них очень достойные друг друга оппоненты вышли. Сложно выбрать, кто из них был умнее. Акисэ подвела слабость, которой воспользовалась Юно.
Между Юкки, Юно и Минэнэ большое сходство. Они обозлены на мир за причинённые страдания и мстят ему, отвергая моральные принципы.
Есть горькая ирония в том, чьё и как семейное счастье в развязке восстановлено за счёт Юно. В этот момент вспоминаю, что крыша у Юно съехала не на пустом месте. Она насильно кормила Юкки потому, что на себе испытала голод в воспитательных целях. Возможно, навязывание и принуждение – это то, как Юно поняла любовь в своей семье. Но то, что было внутрисемейным делом, - Юно вынесла за пределы семьи, стала опасной и схлопотала пулю от полицейского как террористка. На странице 215 в томе 11 у неё усталое разочарованное лицо, и её становится жаль. После 58-й записи ясно, что главным разочарованием в жизни Юно был не Юкки (его заменит любой другой), а семья.
Автор разместил имена своих ассистентов на страницах 59-й записи. За 15 лет это второй мангака, который поблагодарил свою команду в произведении.
«Дневник будущего» - очень неоднозначная работа. Но сюжетом и композицией, и дневниковой системой персонажей не возможно не восхититься!
(Стр. сайта: comics-factory.ru/future-diary/)
"Провал демиурга"
Мурумуру – маленькое существо милейшего вида, кровожадно требующее хлеба и зрелищ. Она всячески продлевает игру, чтобы азартно наблюдать и хрустеть-жевать при этом чем-нибудь. Как зритель перед телевизором. И пооткусит руку любому, кто помешает её шоу. Маленький дьявол. Не случайно фаворитка Мурумуру и посланник Дэуса – смертельные антагонисты.
Архетип волшебных помощников обыгрывается тем, что они не волшебные. Заурядные маленькие люди – Нисидзима, Хината, Мао, Косака, Акисэ. И не всегда помощники. Они регулярно вмешиваются в игру, сбивая с толку самых сильных владельцев дневников будущего.
Интересно, какие личные проекции заставляют читателей выбирать сторону того или иного персонажа, сочувствовать или оправдывать его. Это из области психологии искусства, поэтому могу только предположить, что Юно выбирают романтики. Акисэ – фрустранты. Минэнэ – циники. И другие менее распространенные типы проекций/участников игры.
Идея манги «Дневник будущего» - это вера в то, что любовь побеждает и спасёт мир. Тема манги – инициация Юкки. То есть его взросление из плачущего ребенка в высшую форму разумного существа. Но инициация у Юкки странная, исключительно через романтическую любовь.
Возможно, это работа на аудиторию, чтобы её значительная часть осталась довольной финалом, в котором победила любовь. Если называть любовью любовную зависимость в крайней форме социально опасного психического расстройства. Да ещё заразной формы.
Повторюсь, «Дневник будущего» - история про инициацию Юкки. Оппозицию в этом ему составляет Акисэ. Ему инициация не нужна – он уже инициирован. Акисэ умён, обаятелен, хладнокровен. Отлично социализирован, легко находит общий язык со всеми, включая полицейских и террористку Минэнэ.
Юкки не стесняется публично рыдать о том, как хочет вернуть папу с мамой. Например, 10 том, записи 44, 45. Про секрет Акисэ никто не узнал, кроме Дэуса и Мурумуру в том же 10 томе.. Хотя для Акисэ это было шоком. Это единственный раз, когда самообладание изменило ему.
Зачем автор наделил Акисэ неправильными чувствами? Видимо, не смог придумать более убедительной мотивации заставить более сильного Акисэ служить более слабому, ничем не привлекательному Юкки. Обычно наоборот, подобные Юкки тянутся к вожакам типа Акисэ.
Акисэ – это рыцарь и защитник Юкки, и слуга. А рыцарю не полагается затмевать своего господина. Поэтому автор намеренно сливал его в 10 и 11 томах.
Может сложиться впечатление, что Акисэ весь из себя такой положительный. Вовсе нет. Он же взрослый. А все взрослые – расчетливы и лицемерны. В 11 томе он равнодушно наблюдал гибель друзей от рук Юкки.
Красивый неравносторонный треугольник складывается между Юно, Юкки и Акисэ. Между Юкки с Юно, мы все знаем, какие отношения. У Юно с Акисэ интеллектуальный, сюжетный и романтический антагонизм. А с Юкки у Акисэ двойные отношения. С одной стороны, Акисэ защищает Юкки. «Я на стороне Юкитэру-куна», - говорит он прямо Минэнэ на её вопрос в 9 томе. С другой стороны, между Акисэ и Юкки оппозиция взрослого и ребенка.
Секрет Акисэ могла бы разгадать только Юно. Но ей было неинтересно. Надо сказать, из них очень достойные друг друга оппоненты вышли. Сложно выбрать, кто из них был умнее. Акисэ подвела слабость, которой воспользовалась Юно.
Между Юкки, Юно и Минэнэ большое сходство. Они обозлены на мир за причинённые страдания и мстят ему, отвергая моральные принципы.
Есть горькая ирония в том, чьё и как семейное счастье в развязке восстановлено за счёт Юно. В этот момент вспоминаю, что крыша у Юно съехала не на пустом месте. Она насильно кормила Юкки потому, что на себе испытала голод в воспитательных целях. Возможно, навязывание и принуждение – это то, как Юно поняла любовь в своей семье. Но то, что было внутрисемейным делом, - Юно вынесла за пределы семьи, стала опасной и схлопотала пулю от полицейского как террористка. На странице 215 в томе 11 у неё усталое разочарованное лицо, и её становится жаль. После 58-й записи ясно, что главным разочарованием в жизни Юно был не Юкки (его заменит любой другой), а семья.
Автор разместил имена своих ассистентов на страницах 59-й записи. За 15 лет это второй мангака, который поблагодарил свою команду в произведении.
«Дневник будущего» - очень неоднозначная работа. Но сюжетом и композицией, и дневниковой системой персонажей не возможно не восхититься!
(Стр. сайта: comics-factory.ru/future-diary/)