anna-23-11.diary.ru/p219880470_chto-jeto.htm
Издевательское высмеивание сёдзё? Если идеал сёдзё – хорошая красивая девочка, то у «Эйко» - не плохая, а намного хуже. Ненормальная. Только ненормальные девочки лицезреют летающие яйцеклетки в воздухе. Не корректно, конечно, сравнивать сёдзё с альтернативной мангой. Всё-таки сёдзё ориентирована на широкую аудиторию и имеет дидактическую цель. Альтернативная манга рассчитана скорее на художественное самовыражение, аудитория вторична. Некорректное сравнение напрашивается потому, что и в сёдзё, и в работе Акино Кондо – девочка, заканчивающая школу.
Ненормальные старшеклассницы занимают половину сборника. Она нарисована кривой линией, пропорции кривые. Словно нарисована спросонья дрожащей рукой. Впечатление усиливается тем, что истории – про страдающую гиперсомнией школьницу, отсыпающуюся половину уроков.
Ровной, аккуратной линией нарисованы истории про типичную молодую женщину, проживающую одна и занятую сидячим трудом…
Кажется, «Эйко» - про кризис среднего возраста. Взрослая Эйко ведёт настолько пустое безрадостное существование, что она пустоту заполняет фантазиями о своих двойниках и мандариновой стране. И эти фантазии захватывают жизнь Эйко так, что она не отличает реальность от лже-воспоминаний. С.9: «Иногда у меня возникает подозрение, что вся моя жизнь состоит из таких воспоминаний». Лже-воспоминания заменяют реальное прошлое. Забываются реальные воспоминания, затем забываются лже-воспоминания. Как в главах «Засушенный цветок», «Кольцо». Обыгрывается тема забвения, тема не распространенная в культуре, в отличие от темы памяти. Доходит до само-отрицания в результате последовательного само-непризнания - в главе «По дороге домой»: «Это точно моя куртка? Это моя электричка? Точно? Разве я здесь жила с раннего детства? Меня правда так зовут?» Так и напрашивается последний вопрос – «Это правда я? Я действительно существую?»
При этом истории в сборнике не носят негативный и печальный характер. Скорее философский, даже ироничный. Так увлеклась Эйко мыслями о мандариновой стране, что забыла поздравить подругу с днём рождения. Однажды в выходной Эйко не смогла вспомнить, что хотела сделать по дому. Переделав кучу дел по дому, так и не вспомнила и с чистой совестью легла спать.
То есть автор таким образом призывает не привязываться к прошедшему времени, к потерянным вещам, к забытым делам? Как в главах «Недавно» и «Год назад»…
Вряд ли автор к чему-то призывает. Она просто позволяет себя/Эйко уносить потоком бессознательного, потоком жизни, вдохновением. А поток бессознательного не последовательный, хаотичный, фрагментарный. Поэтому истории «Эйко» как бы случайны.
Их объединяет художественный талант автора, которая умеет рисовать и рисует, не заморачиваясь смыслом. В первой главе «Обычная история» юная Эйко втихаря на уроках пишет короткие истории об окаменевшей лягушке и колонне из рисинок. Они потом выливаются в отдельные главы. В последней главе «1/15 секунды до весны» взрослая Эйко занята производством анимации. Для воспроизводства секунды в анимации требуется 15 кадров. На создание 15 кадров уходит три дня. Обыгрывается тема времени. В главе пара страниц содержит по 15 кадров. То есть одна страница манги – одна секунда анимации. Но рассматриваем мы эти страницы не по одной секунде.
Нам тоже лучше не заморачиваться, что хотела сказать автор или в чём смысл её манги. Лучше просто медитировать на скупую не по-женски графику. На суперобложку, великолепно оформленную с двух сторон. На форзац-лист и фронтиспис, целиком однообразно заполненные пунктирной с точкой линией. И ко всему этому высокое качество издания.
Об авторе Акино Кондо нет ничего ни в русскоязычной, ни в англоязычной википедии. Зато есть персональный сайт с минималистичным дизайном. На сайте краткая биография и список работ. К сорока годам она наработала много и плодотворно. Кроме рисунков, есть ещё две полутораминутные анимации, приличное количество изданий и регулярные публикации в журналах. Кондо Акино в 28 лет сменила место проживания с Японии на Нью-Йорк, работает на две страны, и в обеих странах её творчество востребовано. Так что предположение о кризисе среднего возраста рассыпается в прах.
Любопытно, что на сайте представлено меньше работ, чем Кондо приписывают в англоязычном интернете. Получается, она ещё успевает выполнять сторонние заказы, которые не отсвечивает на своём сайте. Почему, будет понятно ниже.
А в сборнике «Эйко, или Повседневная жизнь старшеклассницы от А до Я», в завершающей главе «1/15 секунды до весны» не просто так взрослая Эйко рисует кадры с собой, качающейся на качелях. Именно Эйко, качающаяся на качелях, фигурирует в одной из короткометражных анимаций.
Бессмысленно искать и пересказывать сюжеты из сборника. Их там просто нет. Это скорее видения, сны, галлюцинации, ложные или искажённые воспоминания.
Это часть большого художественного проекта Акино Кондо. Все её работы – рисунки, короткометражки, манга - посвящены именно Эйко. (Кроме сторонних иллюстраций, которые не отсвечиваются как не относящиеся к Эйко).
В поэзии есть понятие лирической героини. Эйко – лирическая героиня, а лучше звать творческая ипостась Акино Кондо. Автобиографичный образ-мотив. Автор называет Эйко своей альтер-эго.
Причём альтер-эго у Акино Кондо взрослеет вместе с ней. В 2018 году вышел пятый том манги «Бойфренды Эйко».
Дополнительные характерные черты творчества Акино Кондо – стиль гэкига и женский сюрреализм в историях.
(Стр. сайта: comics-factory.ru/eiko/)
Издевательское высмеивание сёдзё? Если идеал сёдзё – хорошая красивая девочка, то у «Эйко» - не плохая, а намного хуже. Ненормальная. Только ненормальные девочки лицезреют летающие яйцеклетки в воздухе. Не корректно, конечно, сравнивать сёдзё с альтернативной мангой. Всё-таки сёдзё ориентирована на широкую аудиторию и имеет дидактическую цель. Альтернативная манга рассчитана скорее на художественное самовыражение, аудитория вторична. Некорректное сравнение напрашивается потому, что и в сёдзё, и в работе Акино Кондо – девочка, заканчивающая школу.
Ненормальные старшеклассницы занимают половину сборника. Она нарисована кривой линией, пропорции кривые. Словно нарисована спросонья дрожащей рукой. Впечатление усиливается тем, что истории – про страдающую гиперсомнией школьницу, отсыпающуюся половину уроков.
Ровной, аккуратной линией нарисованы истории про типичную молодую женщину, проживающую одна и занятую сидячим трудом…
Кажется, «Эйко» - про кризис среднего возраста. Взрослая Эйко ведёт настолько пустое безрадостное существование, что она пустоту заполняет фантазиями о своих двойниках и мандариновой стране. И эти фантазии захватывают жизнь Эйко так, что она не отличает реальность от лже-воспоминаний. С.9: «Иногда у меня возникает подозрение, что вся моя жизнь состоит из таких воспоминаний». Лже-воспоминания заменяют реальное прошлое. Забываются реальные воспоминания, затем забываются лже-воспоминания. Как в главах «Засушенный цветок», «Кольцо». Обыгрывается тема забвения, тема не распространенная в культуре, в отличие от темы памяти. Доходит до само-отрицания в результате последовательного само-непризнания - в главе «По дороге домой»: «Это точно моя куртка? Это моя электричка? Точно? Разве я здесь жила с раннего детства? Меня правда так зовут?» Так и напрашивается последний вопрос – «Это правда я? Я действительно существую?»
При этом истории в сборнике не носят негативный и печальный характер. Скорее философский, даже ироничный. Так увлеклась Эйко мыслями о мандариновой стране, что забыла поздравить подругу с днём рождения. Однажды в выходной Эйко не смогла вспомнить, что хотела сделать по дому. Переделав кучу дел по дому, так и не вспомнила и с чистой совестью легла спать.
То есть автор таким образом призывает не привязываться к прошедшему времени, к потерянным вещам, к забытым делам? Как в главах «Недавно» и «Год назад»…
Вряд ли автор к чему-то призывает. Она просто позволяет себя/Эйко уносить потоком бессознательного, потоком жизни, вдохновением. А поток бессознательного не последовательный, хаотичный, фрагментарный. Поэтому истории «Эйко» как бы случайны.
Их объединяет художественный талант автора, которая умеет рисовать и рисует, не заморачиваясь смыслом. В первой главе «Обычная история» юная Эйко втихаря на уроках пишет короткие истории об окаменевшей лягушке и колонне из рисинок. Они потом выливаются в отдельные главы. В последней главе «1/15 секунды до весны» взрослая Эйко занята производством анимации. Для воспроизводства секунды в анимации требуется 15 кадров. На создание 15 кадров уходит три дня. Обыгрывается тема времени. В главе пара страниц содержит по 15 кадров. То есть одна страница манги – одна секунда анимации. Но рассматриваем мы эти страницы не по одной секунде.
Нам тоже лучше не заморачиваться, что хотела сказать автор или в чём смысл её манги. Лучше просто медитировать на скупую не по-женски графику. На суперобложку, великолепно оформленную с двух сторон. На форзац-лист и фронтиспис, целиком однообразно заполненные пунктирной с точкой линией. И ко всему этому высокое качество издания.
Об авторе Акино Кондо нет ничего ни в русскоязычной, ни в англоязычной википедии. Зато есть персональный сайт с минималистичным дизайном. На сайте краткая биография и список работ. К сорока годам она наработала много и плодотворно. Кроме рисунков, есть ещё две полутораминутные анимации, приличное количество изданий и регулярные публикации в журналах. Кондо Акино в 28 лет сменила место проживания с Японии на Нью-Йорк, работает на две страны, и в обеих странах её творчество востребовано. Так что предположение о кризисе среднего возраста рассыпается в прах.
Любопытно, что на сайте представлено меньше работ, чем Кондо приписывают в англоязычном интернете. Получается, она ещё успевает выполнять сторонние заказы, которые не отсвечивает на своём сайте. Почему, будет понятно ниже.
А в сборнике «Эйко, или Повседневная жизнь старшеклассницы от А до Я», в завершающей главе «1/15 секунды до весны» не просто так взрослая Эйко рисует кадры с собой, качающейся на качелях. Именно Эйко, качающаяся на качелях, фигурирует в одной из короткометражных анимаций.
Бессмысленно искать и пересказывать сюжеты из сборника. Их там просто нет. Это скорее видения, сны, галлюцинации, ложные или искажённые воспоминания.
Это часть большого художественного проекта Акино Кондо. Все её работы – рисунки, короткометражки, манга - посвящены именно Эйко. (Кроме сторонних иллюстраций, которые не отсвечиваются как не относящиеся к Эйко).
В поэзии есть понятие лирической героини. Эйко – лирическая героиня, а лучше звать творческая ипостась Акино Кондо. Автобиографичный образ-мотив. Автор называет Эйко своей альтер-эго.
Причём альтер-эго у Акино Кондо взрослеет вместе с ней. В 2018 году вышел пятый том манги «Бойфренды Эйко».
Дополнительные характерные черты творчества Акино Кондо – стиль гэкига и женский сюрреализм в историях.
(Стр. сайта: comics-factory.ru/eiko/)