Рецензия от wicomix. «Панорама Ада»
wicomix.com/2023/06/03/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
вк: vk.com/wall-38568553_69684
Сборник «Панорама Ада» должен быть стать последней работой Хидеши Хино. В 1982 Ясудзи Хосино – а именно он скрывался под этим псевдонимом – решил завязать с мангой по причине усталости. К счастью для фанатов альтернативного хоррора, позже решение было изменено, мастер вернулся к своей работе, но в «Панораме» вовсю сквозит вот это ощущение «Надо оторваться по полной напоследок, даёшь максимальный шок». Собственно, уже обложка на это прямо намекает. Здесь на каждую страницу выплеснуто извращённое насилие, ломаются табу, выдираются с корнем и криком боли разнообразные читательские «пожалейки», а сама атмосфера манги вызывает стойкое убеждение в том, что такое мог придумать и нарисовать только больной человек. А Хидеши этого и не скрывает: периодически ломая (в том числе и топором, ставя под угрозу жизнь читателей) «четвёртую стену», он выводит в роли рассказчика художника-маньяка, который рисует картины преисподней своей кровью, лелея мечту создать свой opus magnum – монументальную Панораму Ада. Разумеется, тоже с помощью крови. И ему не надо выбираться куда-то в поисках вдохновения, он уже живёт в самом настоящем Аду.
С древних времен и до Данте с его «Божественной комедией» верующие в посмертную раздачу наказаний за прижизненные поступки люди напрягали воображение, пытаясь представить себе Ад. Кому-то хватало чертей с котлами, кто-то был изобретательнее («благодаря» веществам и шизофрении). «Панорама» ближе как раз к «изобретательным», её можно сравнить с «Мясной лавкой в Раю» Джеймса Хэвока, так же в ней есть отсылки к «Техасской резне бензопилой» и к тоннам экстремального хоррора. Сначала одержимый своим творчеством персонаж, пьющий по утрам серную кислоту, чтобы извергнуть из себя побольше крови, знакомит нас с окружающей его реальностью, в которой вовсю рубят головы гильотины, адская река несет по своим волнам гниющие тела людей, животных и неопознанных тварей в сторону крематория, недалеко от которого лунными ночами из-под земли восстают безголовые мертвецы. После такой экспозиции мы с удивлением узнаём, что у этого «героя» есть жена, дочь (любит читать мангу Хидеши Хино) и сын, все вместе они выглядят как семейка Аддамс на максимальных максималках. Описаниям их будней посвящены начальные главы, в которых есть всё: самоканнибализм, ультранасилие, гуро и чернушный юмор на каждой странице.
Но затем художник, что рисует кровь, решает поведать нам историю нескольких поколений своих предков. История, надо заметить, в чём-то реально автобиографическая, сам Хино в интервью признавался, что его родня также имела отношения с якудзой. По-восточному суровая сюжетная линия, в которой блестят и мелькают самурайские мечи, а ключевым моментом излома мира главного героя становится взрыв ядерной бомбы в Хиросиме, подводит нас к двум ключевым идеям всего произведения. Первая: Ад – это не место, это люди. И, в противовес Сартру, люди, творящие Ад, отнюдь не другие, чаще всего это «свои». Раз за разом не способные противостоять грехам и соблазнам персонажи гробят свои и чужие жизни, выжигая в родных детях всё доброе и светлое насилием и ночными криками пьяных свиней. Всё это приводит к закономерному результату в четвёртом поколении. Отсюда вторая идея: Деяния «отцов» влияют на поступки «детей», формируют их. Не поспоришь. Так что «Панорама Ада» — не просто тотальный хардкор для ценителей «смачного трэша», это еще и произведение, заставляющее задуматься. Примерно в середине манги, оценивая последствия ядерной бомбардировки Японии, автор пытается уйти в правдивую историю, но тут же вылезают агитки про «вторжение советской армии, убийства, мародерство и лагеря для военнопленных в Сибири». Также рассказчик всего этого признается в своей роли в мировой истории, которой он якобы может повелевать, и его мегаломания окончательно убеждает нас, что всё показанное есть лишь порождение его больного сознания. Хочется добавить, слава богу.
Бонусом в сборнике представлен рассказ «Поезд страха», отличный параноидальный хоррор в лучших традициях жанра. Трое одноклассников едут в поезде, который затормозил в тёмном тоннеле. И ребята вроде бы что-то там такое странное увидели. И это «что-то» уже их не отпускает. У родителей появляются новые родинки и шрамы, лица прохожих застилает тьма, незнакомцы хотят догнать и поймать, никому вокруг нельзя верить. Если вы когда-либо видели ночной кошмар, в которой долго убегали от всех и каждого и это было изматывающе и бесконечно, то вы примерно понимаете, о чём эта история. Хорошая во всех смыслах, выстроенная не на кишках и кровище, а не добротном саспенсе.
Адовая манга «не для всех», андеграунд, источник рвотных позывов и семейная сага. Комикс-бойня Хидеши Хано, работающая в три смены. Слабонервным точно нет, всем остальным рекомендую на свой страх и риск. В конце книги есть послесловие автора, в котором он пытается изобразить «раздвоение личности».
Издание от «Фабрики комиксов» вышло в серийном оформлении, в твёрдом переплёте с глянцевой суперобложкой. 288 страниц, тираж не указан.
Сайт: comics-factory.ru/hideshi-hino-horrors-collecti...
wicomix.com/2023/06/03/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
вк: vk.com/wall-38568553_69684
Сборник «Панорама Ада» должен быть стать последней работой Хидеши Хино. В 1982 Ясудзи Хосино – а именно он скрывался под этим псевдонимом – решил завязать с мангой по причине усталости. К счастью для фанатов альтернативного хоррора, позже решение было изменено, мастер вернулся к своей работе, но в «Панораме» вовсю сквозит вот это ощущение «Надо оторваться по полной напоследок, даёшь максимальный шок». Собственно, уже обложка на это прямо намекает. Здесь на каждую страницу выплеснуто извращённое насилие, ломаются табу, выдираются с корнем и криком боли разнообразные читательские «пожалейки», а сама атмосфера манги вызывает стойкое убеждение в том, что такое мог придумать и нарисовать только больной человек. А Хидеши этого и не скрывает: периодически ломая (в том числе и топором, ставя под угрозу жизнь читателей) «четвёртую стену», он выводит в роли рассказчика художника-маньяка, который рисует картины преисподней своей кровью, лелея мечту создать свой opus magnum – монументальную Панораму Ада. Разумеется, тоже с помощью крови. И ему не надо выбираться куда-то в поисках вдохновения, он уже живёт в самом настоящем Аду.
С древних времен и до Данте с его «Божественной комедией» верующие в посмертную раздачу наказаний за прижизненные поступки люди напрягали воображение, пытаясь представить себе Ад. Кому-то хватало чертей с котлами, кто-то был изобретательнее («благодаря» веществам и шизофрении). «Панорама» ближе как раз к «изобретательным», её можно сравнить с «Мясной лавкой в Раю» Джеймса Хэвока, так же в ней есть отсылки к «Техасской резне бензопилой» и к тоннам экстремального хоррора. Сначала одержимый своим творчеством персонаж, пьющий по утрам серную кислоту, чтобы извергнуть из себя побольше крови, знакомит нас с окружающей его реальностью, в которой вовсю рубят головы гильотины, адская река несет по своим волнам гниющие тела людей, животных и неопознанных тварей в сторону крематория, недалеко от которого лунными ночами из-под земли восстают безголовые мертвецы. После такой экспозиции мы с удивлением узнаём, что у этого «героя» есть жена, дочь (любит читать мангу Хидеши Хино) и сын, все вместе они выглядят как семейка Аддамс на максимальных максималках. Описаниям их будней посвящены начальные главы, в которых есть всё: самоканнибализм, ультранасилие, гуро и чернушный юмор на каждой странице.
Но затем художник, что рисует кровь, решает поведать нам историю нескольких поколений своих предков. История, надо заметить, в чём-то реально автобиографическая, сам Хино в интервью признавался, что его родня также имела отношения с якудзой. По-восточному суровая сюжетная линия, в которой блестят и мелькают самурайские мечи, а ключевым моментом излома мира главного героя становится взрыв ядерной бомбы в Хиросиме, подводит нас к двум ключевым идеям всего произведения. Первая: Ад – это не место, это люди. И, в противовес Сартру, люди, творящие Ад, отнюдь не другие, чаще всего это «свои». Раз за разом не способные противостоять грехам и соблазнам персонажи гробят свои и чужие жизни, выжигая в родных детях всё доброе и светлое насилием и ночными криками пьяных свиней. Всё это приводит к закономерному результату в четвёртом поколении. Отсюда вторая идея: Деяния «отцов» влияют на поступки «детей», формируют их. Не поспоришь. Так что «Панорама Ада» — не просто тотальный хардкор для ценителей «смачного трэша», это еще и произведение, заставляющее задуматься. Примерно в середине манги, оценивая последствия ядерной бомбардировки Японии, автор пытается уйти в правдивую историю, но тут же вылезают агитки про «вторжение советской армии, убийства, мародерство и лагеря для военнопленных в Сибири». Также рассказчик всего этого признается в своей роли в мировой истории, которой он якобы может повелевать, и его мегаломания окончательно убеждает нас, что всё показанное есть лишь порождение его больного сознания. Хочется добавить, слава богу.
Бонусом в сборнике представлен рассказ «Поезд страха», отличный параноидальный хоррор в лучших традициях жанра. Трое одноклассников едут в поезде, который затормозил в тёмном тоннеле. И ребята вроде бы что-то там такое странное увидели. И это «что-то» уже их не отпускает. У родителей появляются новые родинки и шрамы, лица прохожих застилает тьма, незнакомцы хотят догнать и поймать, никому вокруг нельзя верить. Если вы когда-либо видели ночной кошмар, в которой долго убегали от всех и каждого и это было изматывающе и бесконечно, то вы примерно понимаете, о чём эта история. Хорошая во всех смыслах, выстроенная не на кишках и кровище, а не добротном саспенсе.
Адовая манга «не для всех», андеграунд, источник рвотных позывов и семейная сага. Комикс-бойня Хидеши Хано, работающая в три смены. Слабонервным точно нет, всем остальным рекомендую на свой страх и риск. В конце книги есть послесловие автора, в котором он пытается изобразить «раздвоение личности».
Издание от «Фабрики комиксов» вышло в серийном оформлении, в твёрдом переплёте с глянцевой суперобложкой. 288 страниц, тираж не указан.
Сайт: comics-factory.ru/hideshi-hino-horrors-collecti...