Рецензия wicomix на 1-й том манги "Ицуя-сан".
wicomix.com/2024/05/21/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
ВК: vk.com/wall-38568553_75973
Жизнь в сельском местности кажется безмятежной и неспешной, особенно на фоне городской суеты. Тут либо ничего не происходит, либо день за днём происходит одно и то же. Да, иногда случаются какие-никакие перемены – например, любимый бабушкин пруд придётся засыпать по программе рекультивации. Но ученик девятого класса японской школы Сакамото Токи обо всём этом не задумывается, будучи полностью погружённым в своё одиночество. Казалось бы, кто не чувствовал себя одиноким в подростковом возрасте? А у Токи есть для этого все поводы. Так получилось, что его родители развелись и никто из них не решился взять сына к себе, отправив его жить к бабушке, которая, конечно, добротой и заботой всячески компенсировала боль «предательства», но изжить её полностью невозможно. К тому же возраст берёт свое, к бабушке подступает деменция и ей требуется помощь. Токи со всей подростковой настойчивостью думает только о том, что вот сейчас закончит среднюю школу и пойдёт работать, чтобы обеспечить близкому человеку достойный уход. Директор школы пытается убедить его, что надо продолжать учиться, но какое там. Также Токи и слышать не хочет о том, чтобы отправить бабушку в дом престарелых насовсем. Короче, в его жизни намечаются тёмные деньки и перемены, над которыми они не властен и ничего сделать не может. Остаётся надеяться на чудо?
На фоне беготни за бабушкой, день за днём спешащей на пруд, где они с дедушкой когда-то выпустили золотых рыбок, Токи чуть не упустил новость о том, что в их школе появилась новая временная учительница ИЗО. Новость не из ряда местных сенсаций, но есть одно странное обстоятельство: Ицуя-сан (так зовут новенькую) рисует катастрофически плохо. Хотя сама считает, что строго наоборот. Учитель ИЗО, выдающий раз за разом «каляки-маляки», в которых с трудом угадываются паучки, пчёлки, рыбки и одноклассники Сакамото – это нонсенс. Ещё страннее то, что эти нарисованные создания (ну, за исключением одноклассников) способны оживать, слетая с бумажного листа. А также могут разговаривать и общаться с людьми, мотивируя их или подгоняя для свершения каких-нибудь поступков. Чудеса, одним словом. В силу обстоятельств Токи нужно сделать выбор, к кому из учителей он переедет в рамках программы совместного проживания. У директора дома целая орава, физрук способен задавить гиперопекой и, как-то так получается по воле проведения и коряво нарисованной букашки, что Сакамото уже мчит, сидя сзади на велике, домой к Ицуи. Ицуя живёт не одна, а с Кон, грубоватой девушкой-горничной, которая «порой – моя мать, иногда – отец, бывает – старшая сестра, а порою — младшая». И много рисует. И иногда эти маленькие ожившие «чудеса» оказываются небезобидными для неё самой.
Считается дурным тоном сравнивать ту или иную мангу и уж тем более аниме с работами Макото Синкая и Хаяо Миядзаки. Типа, «Где Они, а где все остальные!» и «Оставьте эти дешёвые попытки вытащить никому не известных авторов и их творения на уровень гениев!». Однако я попробую использовать этот запрещённый приём и напишу, что манга «Ицуя-сан» Мидзу Сахары («Когда придёт автобус»
в чём-то перекликается с настроением работ мэтров. У Миядзаки она, к примеру, перенимает уютную и солнечную сельскую атмосферу (идеальным примером которой для меня всегда являлся антураж «Тоторо»
, у Синкая – меланхоличные истории о (не)простых отношениях между людьми. Разумеется, можно накидать ещё гору примеров рангом пониже, но остановимся пока на этом. Манга состоит из нескольких глав, каждая из которых развивает основную сюжетную линию и при этом посвящена той или иной жизненной ситуации. В первой главе, к примеру, золотые рыбки, летающие в воздухе, принесут покой бабушке Сакамото и вернут ей светлые воспоминания. А мы вместе с Токи застанем момент, когда в деревне появится Инуя. Во второй главе мангака самым сентиментальным образом исследует отношения отцов и детей, погружаясь в вопросы заботы, взросления, любви и страхов, способных превратить хорошего человека в деспота, готового разрушить жизнь родного сына. К счастью, всё решается кучей нарисованных таракашек. В третьей части Сахара, не затягивая с интригой и не навешивая завесу тайны, раскроет обстоятельства, при которых живопись Ицуи стала такой волшебной. Замешана в этом, понятное дело, большая и трагическая любовь. А Токи в это время помогает мелкому школьнику разобраться со своими страхами и с обижающими его пацанами, которым после небольшого происшествия нужно будет признаться себе, что их напугало больше: неожиданный отпор вечного слабака или оживший герой детской утренней передачи? Той самой, которую Ицуя любит смотреть по утрам, а заодно и втягивает в это Токи.
«Волшебство», показанное здесь, кажется светлым и невинным. Да, нужно чуть-чуть крови, но это же мелочь? К сожалению нет, и чем больше Ицуя «ворожит», чем чаще прибегает к своему «несчастью, тёплому и таинственному», чем больше окружают её чёрные квадраты, тем сильнее она нуждается в помощи и поддержке. Возможно, хороший психолог проработал бы её трагедию гораздо эффективнее. Но магия выглядит интереснее и интригующее, хоть и выражается неказистыми «уродцами» на бумажном листе. Симпатичная и местами душевная манга, сочетающая элементы повседневности и магического реализма. Рисунок воздушный, лёгкий, достаточно традиционный.
На русском первый том манги выпустила «Фабрика комиксов». Мягкий переплёт, суперобложка. Пара цветных артов в самом начале, ироничный комикс-послесловие в конце.
178 страниц, тираж не указан.
Страничка сайта: comics-factory.ru/mizu-sahara-collection
wicomix.com/2024/05/21/%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd...
ВК: vk.com/wall-38568553_75973
Жизнь в сельском местности кажется безмятежной и неспешной, особенно на фоне городской суеты. Тут либо ничего не происходит, либо день за днём происходит одно и то же. Да, иногда случаются какие-никакие перемены – например, любимый бабушкин пруд придётся засыпать по программе рекультивации. Но ученик девятого класса японской школы Сакамото Токи обо всём этом не задумывается, будучи полностью погружённым в своё одиночество. Казалось бы, кто не чувствовал себя одиноким в подростковом возрасте? А у Токи есть для этого все поводы. Так получилось, что его родители развелись и никто из них не решился взять сына к себе, отправив его жить к бабушке, которая, конечно, добротой и заботой всячески компенсировала боль «предательства», но изжить её полностью невозможно. К тому же возраст берёт свое, к бабушке подступает деменция и ей требуется помощь. Токи со всей подростковой настойчивостью думает только о том, что вот сейчас закончит среднюю школу и пойдёт работать, чтобы обеспечить близкому человеку достойный уход. Директор школы пытается убедить его, что надо продолжать учиться, но какое там. Также Токи и слышать не хочет о том, чтобы отправить бабушку в дом престарелых насовсем. Короче, в его жизни намечаются тёмные деньки и перемены, над которыми они не властен и ничего сделать не может. Остаётся надеяться на чудо?
На фоне беготни за бабушкой, день за днём спешащей на пруд, где они с дедушкой когда-то выпустили золотых рыбок, Токи чуть не упустил новость о том, что в их школе появилась новая временная учительница ИЗО. Новость не из ряда местных сенсаций, но есть одно странное обстоятельство: Ицуя-сан (так зовут новенькую) рисует катастрофически плохо. Хотя сама считает, что строго наоборот. Учитель ИЗО, выдающий раз за разом «каляки-маляки», в которых с трудом угадываются паучки, пчёлки, рыбки и одноклассники Сакамото – это нонсенс. Ещё страннее то, что эти нарисованные создания (ну, за исключением одноклассников) способны оживать, слетая с бумажного листа. А также могут разговаривать и общаться с людьми, мотивируя их или подгоняя для свершения каких-нибудь поступков. Чудеса, одним словом. В силу обстоятельств Токи нужно сделать выбор, к кому из учителей он переедет в рамках программы совместного проживания. У директора дома целая орава, физрук способен задавить гиперопекой и, как-то так получается по воле проведения и коряво нарисованной букашки, что Сакамото уже мчит, сидя сзади на велике, домой к Ицуи. Ицуя живёт не одна, а с Кон, грубоватой девушкой-горничной, которая «порой – моя мать, иногда – отец, бывает – старшая сестра, а порою — младшая». И много рисует. И иногда эти маленькие ожившие «чудеса» оказываются небезобидными для неё самой.
Считается дурным тоном сравнивать ту или иную мангу и уж тем более аниме с работами Макото Синкая и Хаяо Миядзаки. Типа, «Где Они, а где все остальные!» и «Оставьте эти дешёвые попытки вытащить никому не известных авторов и их творения на уровень гениев!». Однако я попробую использовать этот запрещённый приём и напишу, что манга «Ицуя-сан» Мидзу Сахары («Когда придёт автобус»


«Волшебство», показанное здесь, кажется светлым и невинным. Да, нужно чуть-чуть крови, но это же мелочь? К сожалению нет, и чем больше Ицуя «ворожит», чем чаще прибегает к своему «несчастью, тёплому и таинственному», чем больше окружают её чёрные квадраты, тем сильнее она нуждается в помощи и поддержке. Возможно, хороший психолог проработал бы её трагедию гораздо эффективнее. Но магия выглядит интереснее и интригующее, хоть и выражается неказистыми «уродцами» на бумажном листе. Симпатичная и местами душевная манга, сочетающая элементы повседневности и магического реализма. Рисунок воздушный, лёгкий, достаточно традиционный.
На русском первый том манги выпустила «Фабрика комиксов». Мягкий переплёт, суперобложка. Пара цветных артов в самом начале, ироничный комикс-послесловие в конце.
178 страниц, тираж не указан.
Страничка сайта: comics-factory.ru/mizu-sahara-collection