Редакция продолжает получать письма, посвященные теме "мангапром и манга-периодика в эпоху электронного засилия".
С любезного разрешения автора приводим одну из таких интересных записок:


Здравствуйте, уважаемая ФК!
Хотела бы выразить вам признательность за то, что вы работаете и популяризируете у нас "веселые картинки".
Я к вам по какому делу. Только что наткнулась на пост в вашем дневнике насчёт интернет публикаций и хочу вам предложить то, что давно вызревало у меня в голове:
Создайте собственный портал на манер социальной сети. И выкладывайте туда работы авторов, с которыми заключили контракт. На альманах было, к сожалению, много негативной критики и не все хотят поддерживать этот проект. Я свято верю в то, что и среди российских художников есть свои Тедзуки. Вся проблема в том, что нынешнее поколение сильно привязано к японскому штампу. Для меня было настоящим шоком прочитать в руманге историю, где действие происходило в Японии. Думаю, что следующее поколение, будет разумнее и многому научится на ошибках наших с вами современников. Но для начала им нужен старт. Итак, есть портал, где выкладывают работы мангак. Портал запаролен. Попасть можно только через регистрацию. Регистрация стоит рублей 30 (на одноклассниках столько стоила регистрация). Пароль переодически обновляется и в моменты появления новых работ на портале рассылается на мейлы подписчикам. Чужих не пускать. Хотите попасть - платите денюшку. С одной стороны, автор попадет не абы куда, с другой - вы не будете выпускать сборники по нескольку лет и с сомнительными работами. И кстати, автор сразу будет получать критику и быстрее исправлять свои косяки. Что делать с альманахом печатным? По итогам месяца можно будет проводить глосование на звание лучших работ. По итогам квартала эти работы будут отправляться в печать в новый сборник. Интернет публикация позволит исправлять недостатки сюжета и графики, так что новый сборник будет качественней. Платить художникам за размещение их работ на портале можно дешевле этак раза в 2, а при выпуске в печать сумму увеличивать, что бы у художников был стимул развиваться. Я понимаю, что есть такой вариант, что некоторые авторы, так и не смогут никогда не опубликоваться, но тут, я думаю, нужно будет изредка подкидывать "пряник", что бы привлечь новых кадров. Устраивать "Приз зрительских симпатий" либо "Выбор редакции". Я считаю эту идею выгодной в связи с ситуацие на рынке отечественного мангопрома. Читатель не хочет тратить деньги на абы что.Он хочет тратить деньги только на самое лучшее. Я сама студентка и знаю, как это финансово невыгодно закупать то, что только приглянулось. Приходится ориентироваться на интернет обсуждения, аниме-экранизации и сканлейт. Так что заставить наших людей покупать что либо лишь на голом энтузиазме задача невыполнимая.
И кстати, затраты на хостинг можно отбивать рекламой. Аниманга, например, уже сотрудничет с каким-то интернет магазином. И интересно, и глаза не режет.
Надеюсь, вы рассмотрите мою идею, либо подчерпнёте для себя что-то новое.
С уважением, alena.viktorovna



@темы: русская манга, альманах

Комментарии
02.06.2011 в 19:20

Сердца. Котята. Сердца котят!
Ставить людей перед фактом - есть вот такая манга, будешь ее читать или нет? И опрос.
И тут же набегут полки друзей тех самых авторов, чтобы тыкать-тыкать-тыкать. Извините, система неидеальна.

А какжэ разгоны про критику, которая жизненно необходима нашим криворуким авторам для выпрямления этих самых рук?
Тот же вопрос. Кстати, если уж так тянет наставлять мангак на путь истинный, то неужели сложно купить альманах, а потом написать письмо в редакцию с полным разбором полётов (не забывая о вежливости)?

Кстати авторское право, как минимум в Росии ни кто не отменял.
У нас авторское право никто не отменял - факт, но никто и не соблюдал - факт. Закон лишь есть номинально, так что уповать на УК РФ как минимум глупо.
02.06.2011 в 19:24

А из чего платят авторам? не в курсе
02.06.2011 в 19:30

Тот же вопрос. Кстати, если уж так тянет наставлять мангак на путь истинный, то неужели сложно купить альманах, а потом написать письмо в редакцию с полным разбором полётов (не забывая о вежливости)?

Я писала в поддержку авторов, просто видимо некорректно выразилась. Томик я к сожалению в глаза не видела, так как он до нас не доехал. Да и критиковать не собираюсь, я считаю, что люди, которые смогли поучаствовать в этом проекте и довести свою работу до публикации, уже заслуживают уважения. К тому же они получили ценный опыт, который возможно поможет им в дальнейшей творческой деятельности.
02.06.2011 в 20:28

неужели сложно купить альманах, а потом написать письмо в редакцию с полным разбором полётов А Вы имеете оный в наличии? мне,например, жалко выкинуть деньги не за что, картинка радует только в первых работах, а только из-за этого класть денежку в чей-то карманчик не горю желанием. За что-то стоящее-пожалуйста, а так-увольте.
02.06.2011 в 20:52

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР ТОГО, КАКИЕ ОСЛЫ РОДЯТСЯ ПОД ЛУНОЙ (c)

www.diary.ru/~corvina-a/p161316569.htm

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР ТОГО, КАКИЕ ОСЛЫ РОДЯТСЯ ПОД ЛУНОЙ (c)

Во-первых, ничего личного.
Прочитала интервью директора издательства «Фабрика Комиксов»
www.rge.ru/guest/item/6/

Ничего нового он не сказал. но вот этот пассаж:
Вообще за 25 лет свободы мысли наш соотечественник вырос если не в интеллектуального гиганта, то в надежного девятиклассника-хорошиста. А ведь в 1985 году была гуманитарная пустыня. За литературу срок давали. Любишь читать — отправляйся на нары.
и вот этот:
Нам рассказывали убаюкивающие саги о «самой читающей стране в мире» (это в СССР-то, где только к концу 1960-х более-менее был снят вопрос о безграмотности).
наводит на мысль, что единственный на всю страну (как он сам ненавязчиво намекает в конце интервью))) читатель Канта - очевидный агент марсиан и клиент MiB.

Допустим, мой собственный ребёнок в свои 4 года спросил меня: "Мама, а ты живых динозавров видела?", а когда я ответила отрицательно, то повторил, уже практически с уверенностью, что на этот раз уж точно... - "А бабушка?" - но в 4 года простительно не знать хронологии.

Так вот, могу гарантировать г-ну Еремееву, что в 80-е за чтение не сажали, даже за "Мастера и Маргариту"))), книги выходили 100-ми тиражами, и были дефицитом (заодно, кстати, поинтересуйтесь ценой, указанной на 4-й обложке))), про дефицит подписки на" толстые" журналы я уже не говорю, а что касается безграмотности в 60-х... Моя мама училась сразу после войны (1945, специально для Ф.Е.), вернувшись с родителями из эвакуации в город, который 3 года был под оккупацией. И рассказывала, как учителя, имея в классе разновозрастных детей, многие из которых пропустили эти три года, вытаскивали всех, занимались дополнительно, по вечерам, на одном энтузиазме... Школу она окончила с медалью и поступила в московский вуз, хотя это был всего-навсего районный центр. В библиотеке одной из моих бабушек было множество книг, начиная с дореволюционных. И Фенимора Купера, Даниеля Дефо, Жюля Верна и Вальтера Скотта я читала в изданиях 1948-60-х годов (напоминаю, это был дефицит!))) А "Островом сокровищ" издания "Учпедгиз, 1953" (кстати, с картинками))) зачитывались уже мои дети.

Так что не надо развешивать лапшу по ушам! Издатель, блин...

@темы: Еще один пример того, какие ослы родятся под луной (Ярослав Гашек)
pay.diary.ru/~corvina-a/
02.06.2011 в 20:57

моя мама закончила школу с медалью == > безграмотность это выдумка
Браво !
02.06.2011 в 21:20

Принт-скрин не помагает, о портит качество картинки.
Вам завезли некачественный принтскрин.
02.06.2011 в 21:24

Вам завезли некачественный принтскрин.
позвоните в СЭС
03.06.2011 в 05:36

Какие преподаватели? Вы чего? Что за утопии? За то время пока мы тут переливаем из пустого в порожнее можно было уже сообщество создать XD А там уже смотреть приживется или нет, и в каком направлении двигаться дальше.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ГРАФИКИ И РАБОТЫ С ТУШЬЮ. Вас хоть фоны научат правильно рисовать, технику под японские особенности уже сами подгоните.
СООБЩЕСТВО ВАЩЕ БЕЗГРАМОТНОЕ В РИСОВАНИИ, КАКИМ ХРЕНОМ ОНИ ВАМ ПОМОГУТ? "Вот тут у тя рука кая-то кривая, а тут глаз как-то не так нарисован, и вообще, мне не нравится картинка" - очень вам такие комменты помогут? Или придет строящий из себя великого хуiдожника оригинал и таких вам советов надает, что вы еще задумаетесь, на кой вы вообще сюда перлись.
03.06.2011 в 05:42

И тут же набегут полки друзей тех самых авторов, чтобы тыкать-тыкать-тыкать. Извините, система неидеальна. Установить минимальный порог в 500 человек. Или он в состоянии купить и тысячу?
сложно купить альманах Зачем пачкать бумагу и тратить деньги и время? Ну не надо засирать и без того воняющие полки с креативом графоманов.
Однозначно, нужно показать читателям хоть одну главу из тома, если одобрят знающие люди (жюри из взрослых разумных фанатов манги), проект можно запустить. Будут плохие продажи тома - закрыть.

моя мама закончила школу с медалью не люблю липовых медалистов - они либо наглые либо напоказ ботанирующие.
03.06.2011 в 05:50

И хватит орать - МЫ В РОССИИ!!!!!!!!!!!!!111
И че теперь, убиться об плохую дорогу?
Вы же сами себя ограничиваете, не допуская мысли об ином сценарии развития манги в России. Защищать авторское право, пропогандировать чтение, в том числе и манги, показать хоть один-единственный ролик рекламы издательской продукции, повесить бумажные плакаты в магазинах, размещать несколько страниц манги для ознакомления.
И самое главное - СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЕЕ ИЗДАТЕЛЬСТВУ. Если не можете даже отличить плохое от хорошего - не беритесь издавать мангу русских. Вы и так уже облегчили им задачу - печатаете всех подряд, они при этом гравюры высокого качества предоставлять должны, а они как будто с детского сада выпустились.
Спокойно вразумите криворуких графоманов, чтобы они выбрали себе иное занятие, ибо вы серьезное издательство, а не канализация.
03.06.2011 в 05:52

НЕТ У ТЕБЯ СПОСОБНОСТЕЙ - НЕ ЛЕЗЬ В СЕРЬЕЗНЫЙ БИЗНЕС.
03.06.2011 в 07:10

Лучше всего закрытое анкетирование как у Сенен Джампа.
Хорошия идея, где бы аудиторию набрать для голосования? Только если размещать анкеты на других часто посещаемых сайтах...
03.06.2011 в 07:13

Кстати, где представители редакции? Тихонько наблюдают, ждут, пока мы сами решение примем? Им, типа, реально все равно? У них бездонный карман и они бессмертны?
03.06.2011 в 07:34

ФК, вы даете достойные ответы так, как полагается редакции, это здорово) Приглашаем вас высказать ваше собственное мнение по вопросу, без вас никуда)
03.06.2011 в 07:47

П.С. Я рада, что ФК существует) Часто в качестве подарка друзьям покупаю мангу от ФК. Но мне не хватает властности издательства, хочется поменьше демократии и побольше инициативности редакции. Насчет демократии - вот разрешили русским говрить дОговор, пошли на уступки. И засорили родной язык, потому как потакали безграмотным. Без постоянного контроля система стремится к энтропии. Воля заслуживает уважения. А исполнять капризы единиц читателей - "вот такое название оставите-не куплю" не пристало солидному издателю.
03.06.2011 в 08:25

>>> Кстати, где представители редакции? Тихонько наблюдают, ждут, пока мы сами решение примем? Им, типа, реально все равно? У них бездонный карман и они бессмертны?

Столько неподписанных гостей. Всегда боимся, не одному ли человеку мы отвечаем. Ну, или двум...
(Тем не менее дадим ответ на часть вопросов в новом посте)
03.06.2011 в 08:35

Столько неподписанных гостей. Всегда боимся, не одному ли человеку мы отвечаем. Ну, или двум...
(Тем не менее дадим ответ на часть вопросов в новом посте)
Отлично, ждем нового сообщения.
Если что, я тут не сама с собой разговаривала, помимо меня из неподписанных минимум двое было.
03.06.2011 в 08:41

Ответили в новой ветке (с картинкой!)


03.06.2011 в 09:06

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ГРАФИКИ И РАБОТЫ С ТУШЬЮ. Вас хоть фоны научат правильно рисовать, технику под японские особенности уже сами подгоните.

Это становится похоже на спор о том, что косплейные костюмы должны оценивать профессиональные швеи.
03.06.2011 в 10:07

Это становится похоже на спор о том, что косплейные костюмы должны оценивать профессиональные швеи. А они на клее держутся?
03.06.2011 в 10:15

А они на клее держутся?

Вы знаете, у кого как, у кого и на клею, у кого на честном слове, а у кого-то костюмы вообще не из ткани.
03.06.2011 в 10:17

Некачественно сшитый костюм на косплее или слепленный самостоятельно - полный провал, выглядит ужасно, как герой не воспринимается, фотать только с дальнего расстояния.
03.06.2011 в 10:20

Раз уж вы тут, ответьте - как вы относитесь к русской манге и ман[гхм]гакам (криворуким самовлюбленным японутым фонадам в большинстве своем)?

Никого я не унижаю, где вы видели критиков, смягчающих реальные факты?
03.06.2011 в 10:44

Раз уж вы тут, ответьте - как вы относитесь к русской манге и ман[гхм]гакам (криворуким самовлюбленным японутым фонадам в большинстве своем)?

Ну что ж, охотно отвечу. Зачастую, то что попадается на глаза в магазинах, выглядит довольно беспомощно и неумело. Однако, я предпочитаю оценивать мастерство отдельного автора, нежели загонять всех под одну гребенку. Что мне понравилось из русской манги, так это (к сожалению, я унесла томик на другую квартиру, поэтому не могу сейчас посмотреть автора и название) "Сунсний мур" или как-то так. Вполне достойная, конкурентоспособная работа, хочется от души похвалить автора. Очень порадовало использование элементов... "славянской мифологии", так что ли это назвать... XD Графика тоже на достаточно высоком уровне. В общем, с удовольствием куплю продолжение. Видела в магазине "Таинство Мнемы" - надеюсь, что название верно. Графика не понравилась - даже листать не стала. Альманах до нас не доехал, так что не видела. Подведу итог: если графика мне нравится - я скорее всего куплю томик и не важно, русский автор, японец, кореец, да хоть португалец.

К мангакам же нет особого отношения, мне в общем-то они безразличны, я оцениваю работу. Пусть они хоть топят котят, бьют детей и едят макароны с хлебом, но при этом рисуют нечто бесподобное, я буду их хвалить и восхищаться.
03.06.2011 в 10:45

Я сама студентка и знаю, как это финансово невыгодно закупать то, что только приглянулось. Приходится ориентироваться на интернет обсуждения, аниме-экранизации и сканлейт. Так что заставить наших людей покупать что либо лишь на голом энтузиазме задача невыполнимая.
Ох, пля, знаток русской души. Покупка 150-200 рублей всего стоит, вы себе жевачку тоже сначала в инете подбираете? Я могу просто придти в магазин, посмотреть полки, полистать книжки и купить. Нет, я должна потратить день-два на поиски комментов, проспойлерить себя все до самого конца,чтоб убедиться, что читать стоит, еще пиратскую копию почитать тут же, на кой она мне нужна будет?
03.06.2011 в 10:48

К мангакам же нет особого отношения, мне в общем-то они безразличны, я оцениваю работу. Пусть они хоть топят котят, бьют детей и едят макароны с хлебом, но при этом рисуют нечто бесподобное, я буду их хвалить и восхищаться.
Согласна, поддерживаю)

И отдельное извиняюсь за глюки с инетом - аж три штуки осталось коммента.
03.06.2011 в 11:35

проспойлерить себя себе в сысле
03.06.2011 в 11:40

ха, по ходу у меня рукоклавный механизм борохлит...
03.06.2011 в 11:49

Не спойлерь себе в сысле.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии