Знакомимся с некоторыми страничками книги. (По просьбе редакции автор убрал текст из баллонов.)
Сайт: comics-factory.ru/mnema/



Далее

@темы: русская манга

Комментарии
18.11.2013 в 18:09

Дженула, я люблю американские героические комиксы. Они великолепны. А вот наши русские комиксы... ну, какие-то совсем не оригинальные... Либо это явное подражание европейской школе (особенно комиксы, где ГГ носит английское имя), либо жалкие попытки рисовать в стиле манга (опять же с японскими именами). Не понимаю, почему нельзя сделать что-то с русскими персонажами. Это было бы ближе автору, так как реалии - перед глазами.
И почему бы не сделать комикс более читаемым, убрав кучу текста, а вместе него сделать больше действия характеризующие личность и характер персонажа?
Пример тут:

18.11.2013 в 18:12

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Дженула, спасибо, почитаю
Gvelein, это слепое поклонение? Или тупой фанатизм... что-то я их путаю
18.11.2013 в 18:16

Lara-Van, Макклауд как раз говорил о разнице, это я точно помню.
18.11.2013 в 18:17

.Чай., если ты слепая, я не виновата. Открой любую мангу в жанре сенен и героический комикс. И сравни их.
18.11.2013 в 18:18

Lara-Van, ЛОЛ, твоя манга ничем не лучше Откровения. Даже хуже.
18.11.2013 в 18:18

Без надежды надеюсь
Gvelein,
разница в стилизации. Но это та же подача истории "в картинках".
18.11.2013 в 18:19

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме.
Gvelein, как-то вы плохо искали. Обе Конопатовы, Яковлев, Ner-Tamin и многие другие рисуют отличные истории. Можете поискать других авторов на Авторском комиксе и на сайте Коммиссии, например.
18.11.2013 в 18:20

Без надежды надеюсь
Гость,
твоя манга ничем не лучше Откровения. Даже хуже.
ОК.
18.11.2013 в 18:24

ребяяят!!! я тут опять со своей ри, вообще я делю ри на рие (ри по-европейски) и риа (ри по-азиатски)..
игры в новатора десу.. :facepalm:
так вот....
есть же целые серии пособий, написанных японцами..(и китайцами..не все переведены на англ просто)
я для интереса читала, там ответы есть на многие вопросы по инструментам, эффектам (штриховки, быстролинии, морские ежи=вспышки), выбор и плотность скринтонов, оформление страниц, даже раскадровка есть..там мало информации по раскадровке. потому что это уже на твое усмотрение. достаточно знать, что страница делится на краеугольные сектора/не делится вообще. остальное - воля фантазии и ума..
вообще чужие работы за эталон брать - ущемление собственной воли в рисунке.

нпр, оформление воспоминаний в манге. кто-то рисует черным цветом поля таких страниц, кто-то поверху накладывает скринтон сплошной, а кто-то не парится и рисует воспоминания как обычное повествование. главно, чтоб понятно было, что это воспоминания. можно, например, оставить надписи о возрасте персонажей, или год и месяц. творчество десу)
18.11.2013 в 18:26

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Gvelein, нет, ты меня не поняла. Я говорила о причинах того, почему герои никогда не живут в России ^^
18.11.2013 в 18:28

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме.
Макклауд как раз говорил о разнице, это я точно помню
Угу, на паре страниц из 200 (если говорить, скажем, об Understanding Comics). Вам не мешало бы запомнить что-нибудь ещё из его книг)))
Странная у вас точка зрения, ведь сами японцы называют мангой всё и различий не делают.
18.11.2013 в 18:30

Дженула, Я верю, что у нас есть хорошие художники, но они рисуют не то!
Вообще, это национальная проблема наших авторов. Если человек хорошо рисует, то он не может придумать хороший сюжет и наоборот.
Автору Мнемы надо рисовать седзе, но она упорно пытается слепить сенен, или что там у нее. Но она забывает ,что рисовка у нее явно девчачья. Ну, яой еще можно делать.
У нас НЕТ авторов, которые нарисовали шедевр. Нет, и все тут. В Европе и Америке, да и в Японии тоже, по манге-комиксу снимают кино, мультфильмы и аниме. По нашему нет ни одной экранизации. И еще ни один автор не уехал за бугор издавать свою мангу.
А если нет ни одной достойной публикации, не говоря уже о кино, то наш мангапром на очень низком уровне.
18.11.2013 в 18:34

Lara-Van, я, как шпиён за манкаками, не имею возможности с ними говорить. но раз вы тут - скажу.
египтология мало популярна. очень мало. на её основе можно разве что яой сделать, если она там будет маячить фоном. но раскрытие и описание ваших обширных знаний все равно скорее провально в силу низкого интереса к теме.
18.11.2013 в 18:37

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме.
Если человек хорошо рисует, то он не может придумать хороший сюжет и наоборот.
Знаете, я не буду вас больше разубеждать, мне есть чем заняться. Не моя проблема, если вы не видите хороших работ. Продолжайте дальше ныть о том, как всё у нас плохо и не по-японски, а я лучше что-нибудь интересное почитаю.
18.11.2013 в 18:44

Gvelein и Дженула.
вы не переубедите друг друга, вы разные..
мне комиксы тоже не нравятся, всегда раздражали все эти бэтмэны и человеки-пауки в смешных костюмах..но они популярны! на них есть спрос. так что каждому своё.
18.11.2013 в 18:48

ну и срач тут развели... Мне тоже интересно, где тот гений-художник, о котором я еще не знаю))))
18.11.2013 в 18:49

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме.
вестник темперамента, все наоборот, Gvelein как раз читает бэтмена, а я нет))) Не сложилось у меня с супергероикой)) Хотя американские комиксы на супергероях не заканчиваются. У нас тут о другом разговор был - есть ли смысл проводиь чёткую границу между комиксами и мангой и действительно ли всё плохо с русскими комиксами.
18.11.2013 в 18:54

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Churippu, где срач-то? Срач, это когда агрессия и народ через мониторы на людей кидается. А тут всё тихо мирно)
18.11.2013 в 19:00

Интересно, когда моя манга будет выходить... тоже такой флуд будет? Эх, слава-слава...
18.11.2013 в 19:05

Парадокс жизни в том, что в ней от тебя ничего не зависит и в то же время лишь от тебя зависит... всё....
Churippu, :friend: главное, что бы по делу
18.11.2013 в 19:10

все наоборот
исправила)

есть ли смысл проводиь чёткую границу между комиксами и мангой и действительно ли всё плохо с русскими комиксами.

я провожу. мой глаз чОтко различает их.

с русскими плохо, когда они сдирают либо с запада, либо с востока. хлеще всего - рисовка-метис. мнема - метис.
создать свой стиль в азиатском направлении можно и без прямого сдирания..только надо столько анализировать..столько зрительной информации получить..это непросто.
нпр Кудо. возьмите ранние работы Арины Танемуры и положите рядом с Хвосточудом. офигейте. запомните - так делать нельзя.
у меня ощущение. что одни наши боятся сделать шаг в сторону от заученных приемов чужой рисовки, а другие вовсю вносят рашн стайл новшества в малоизученный японский стиль..

однако! я допускаю возможность существования русских национальных ри. я примерно себе представляю, они больше напоминают европейскую школу. но не героику, нет-нет, только не её..
только это еще сложнее..независимый свой стиль, не тяготеющий ни к одной из школ..это конечно вау респект. но это уже за гранью возможного..

ахаха чувствую себя на консилиуме
18.11.2013 в 19:17

В Европе и Америке, да и в Японии тоже, по манге-комиксу снимают кино, мультфильмы и аниме.
Мне жаль расстреливать ваших розовых пони, но в Европах и Америках с мангой такого не делают. Свои комиксы - да, экранизируют; своя манга за редкими исключениями у них на тех же птичьих правах, что у нас с той лишь разницей, что там её могут напечатать.

с русскими плохо, когда они сдирают либо с запада, либо с востока.
Западные мангаки, если им не под 30 лет и над ними не стоит редактор, скатываются в абсолютно ту же хренотень. Это очень хорошо заметно по вебкомиксам или самиздатным сборникам.
18.11.2013 в 19:30

Я слишком много читал, чтобы остаться в здравом уме.
вестник темперамента, а по мне так всё едино - Азия, Америка, Европа - комикс и комикс. Есть какие-то школы, традиционные приёмы, характерность в рисунке, но по сути всё это остаётся одним и тем же. Или тогда уж начать различать по странам вообще всё))) Давайте говорить о манге, манхве, маньхуа, бельгийских БД, испанских БД, французских БД, американских комиксах, канадских комиксах, ну и так далее))

Про подражание Танемуре Кудо сама говорила, да и вообще, такого шила в мешке не утаишь никак))) А повальное подражательство - из-за идеализации японской манги и стараний борцов за её "расовую чистоту". Только справа налево, только хардкор! Только японские звуки, а то по-русски не так выразительно! Конечно, японские иероглифы в комиксе с русским текстом таааак добавляют выразительности))))

Ну и ещё проблема, имхо, в том, что далеко не все понимают, что нельзя просто сесть и начать рисовать комикс. Нужна задумка, сюжет, продуманный мир, продуманные характеры. Нужно изучать, как пишутся сценарии, как создаются персонажи (это не только внешность, но и характер, и история жизни, и много чего ещё). И из-за этого возникает неправильное понимание и неправильные вопросы к тем, у кого историии получаются. Нпример, часто спрашивают, чем комикс нарисован, как будто материалы сделают всю работу за автора.
18.11.2013 в 19:34

короче, кто хочет псевдо-японский стиль=манка, будьте готовы к тому, что русские следы в нём все равно останутся, и чем активнее вы будете вдохновляться конкретными авторами, тем явственнее ваши рисунки будут палить это.
18.11.2013 в 19:43

однако! я допускаю возможность существования русских национальных ри. я примерно себе представляю, они больше напоминают европейскую школу. но не героику, нет-нет, только не её.. только это еще сложнее..независимый свой стиль, не тяготеющий ни к одной из школ..это конечно вау респект. но это уже за гранью возможного..

Любая "школа" - это критическая масса мелких количественных изменений, по законам диалектики перешедших в новое качество. Возьмём "бога манги", Тэдзуку. Глаз фиксирует, что это обычный олдовый комикс, с подпрыгивающими на месте персонажами и примитивной квадратной раскадровкой. Или "Дораэмона" того же. Ничем принципиальным они от комиксов не отличаются, кроме культуры народа, их создавшего. Зато спустя 60 лет разница видна любому (за исключением пограничных случаев). Это не каждый конкретный художник свой стиль выдумывал, это тысячи людей, работавших с оглядкой друг на друга. И у русских художников будет неизбежно получаться своё, хотят они того или нет. Вопрос только в том, как далеко они в этом зайдут и насколько плотно будут друг с другом обмениваться опытом, чтобы получилась "школа".
18.11.2013 в 19:46

Только справа налево, только хардкор! Только японские звуки, а то по-русски не так выразительно! Конечно, японские иероглифы в комиксе с русским текстом таааак добавляют выразительности))))

честно скажу. размышляла об этом. моя модель такова - слева-направо, звуки русские ("прояви фантазию, манкака! даже я любила в децтве красиво буковки всяко-разно вырисовывать, неужто и ты не сможешь?").

что нельзя просто сесть и начать рисовать комикс.
могу расписать минимум требований

знания:
поведенческая психология - правдоподобные характеры
анатомия - правдоподобные люди и животные
законы физики - правдоподобный мир
география,экономика, политология, социология - правдоподобное государство/иное место жизни
знание изображаемых объектов
набор зрительных образов для рисования в отсутствие натуры

способности:
пространственное мышление - расположение объектов и соотношение
элементарные способности к рисунку и сочинению - мы на это не влияем уже, увы

качества:
любовь к анализу и размышлениям, трудолюбие, упорство, стрессоустойчивость, выносливость
18.11.2013 в 20:03

вестник темперамента,
могу расписать минимум требований
У меня тоже есть.
Умение рисовать мангу состоит из трех китов:
- Быть художником.
- Быть сценаристом.
- Быть режиссером

Быть художником означает:
- знать анатомию.
- Уметь рисовать динамику.
- Уметь владеть перспективой, то есть уметь рисовать фон
- Выработка своих стилистических особенностей в рисунке

Быть сценаристом:
- Грамотно преподносить характер персонажа через действия, а не через пустой треп ни о чем.
- Последовательно и вдумчиво вести линию сюжета, чтобы в минимум вложить максимум и не затянуть историю
- Передать читателю идею сюжета.

Быть режиссером, значит:
- Раскрыть сюжет (характер героев, действий) посредством расскадровки.
- Следить за оформлением истории (то есть наложение скринтонов, черных заливок и расположения баллонов с текстом) - управлять технической стороной манги.
. Следить за тенденциями рисовки, попровлять и анализировать себя в процессе рисования.
18.11.2013 в 20:12

Churippu, вишь чё..ты пишешь абстрактно.

например
Грамотно преподносить характер персонажа через действия, а не через пустой треп ни о чем.

вопрос сразу а как? через действия, понятно. а как именно?
а я расписала как - знать поведенческую психологию. ко мне вопросов не возникает. а вот к тебе - куча.
18.11.2013 в 20:23

Детушки, не ругайтесь, вы обе одинаково абстрактно написали, художнику, не понимающему, с какого конца взяться за мангу, от ваших слов яснее не станет, это не та проблема, где можно отделаться парой строчек и на, иди, рисуй.
18.11.2013 в 20:28

это не та проблема, где можно отделаться парой строчек и на, иди, рисуй.

а я не ругаюсь..я знаю, что подробно расписать - невозможно. поэтому сгруппировала.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии