Некоторые факты про мангу «Наследие» (pay.diary.ru/~elruu/p162271306.htm#more1):
1. Точно не скажу как зародилась идея, но одной из отправных точек был услышанный факт о том, что стекло может пролежать в земле сотни тысяч лет. Это один из самых устойчивых материалов. Поэтому енот добывает бумагу из коллекции обезьяны.
2. Я не люблю обезьян, но ввела её потому что: а) у неё есть руки для манипулирования, б) человек на раннем этапе развития был собирателем (искал любую еду на земле), эта привычка осталась нам от предков в виде страсти к коллекционированию.
3. Стекло я пробовала рисовать , подсматривая у КЛАМП. Конкретно бутылочка с конфетами из «Кобато».
Манга начинается с летучих рыб не только для плавного зачина, но и из-за того, что рыбы у меня присутствуют в каждой истории. Моя самая первая манга «Фобия» была посвящена им. С тех пор и пошло как личная подпись.
4. Птицы это не чайки, а крупные крачки.
5. У енота два хвоста, чтобы читателю сразу было понятно, что зверь не из нашего мира-времени. А так мне уж больно нравится дизайн летающей кошки из «Ину-Яша». Хвосты растут оттуда. Сам зверь гибрид енота-полоскуна и енотовидной собаки (тануки) с руками вместо лап.
6. Мёртвый город, заросший лианами, настоящий покинутый город с какого-то японского острова. Название не помню, но он достаточно знаменит.
7. Крыса – кивок на «крысы и тараканы нас переживут», ну и знатный грызун.
8. У японок густые волосы и они могут стричь себе виски. Мне это очень нравится, поэтому хотела с этим поиграть. Скорее всего, вдохновилась Мийю из «Принцесса вампир Мийю», т.к. она для меня значимый персонажа.
9. Девочка (имя я ей так и не придумала) играет на традиционном инструменте бива. Не то, чтобы у неё выдающийся звук, но дизайн мне очень нравится. Сямисен это банально.
10. Я постоянно забывала рисовать еноту полоски на хвосте и, иногда, узор на спине. Для альманаха я переставила панели в обратном порядке (изначально читалась манга справа налево) и добавила одну страницу, сделав исчезновение девочки-голограммы более плавным.
11. Историю каждый будет воспринимать по-своему. Для меня это сетование на превалирование «временного» в наше время. Уродливые украшения, штамповка, одноразовые предметы и т.п. Искусство должно быть таким, чтобы оно могло пережить своих создателей и остаться в веках.
12. Экологическая подоплёка тоже имеет место быть.
13. Рисовалось на формате А3, бумага госзнак (папка с буквой Ч), тушь Гамма (лучше "Чижик", но он дорогой), перо 10ка, несколько штук по мере снашивания. Рамочки обводились фломастером. Черновик переводится на чистовик через стекло с подстветкой.
14. Госзнак плохая бумага для туши, она скатывается под пером, сложно рисовать тонкие линии и стирать карандаш без удаления туши. Только альтернативы нет.
15. Листы сканировались в два этапа, т.к. дома только сканер А4, потом половинки соединялись в Шопе. Кривые места перерисовывались в Шопе, большие чёрные плашки (как в городе) заливались тоже в нём.
Далее

Далее
P.S. Читатели могут задавать вопросы Elruu (эта ветка выступит их агрегатором). Художница ответит позднее и, видимо, на все вопросы разом (он-лайн сессия не получается из-за разъездов Elruu). Мы отведем отдельный пост для этих ответов. Напоминаем, что нужно подписывать вопросы никами и ссылками на ваши diary и прочие ВКонтакте. Художница вправе не отвечать на неподписанные комменты. Спасибо за участие!
1. Точно не скажу как зародилась идея, но одной из отправных точек был услышанный факт о том, что стекло может пролежать в земле сотни тысяч лет. Это один из самых устойчивых материалов. Поэтому енот добывает бумагу из коллекции обезьяны.
2. Я не люблю обезьян, но ввела её потому что: а) у неё есть руки для манипулирования, б) человек на раннем этапе развития был собирателем (искал любую еду на земле), эта привычка осталась нам от предков в виде страсти к коллекционированию.
3. Стекло я пробовала рисовать , подсматривая у КЛАМП. Конкретно бутылочка с конфетами из «Кобато».
Манга начинается с летучих рыб не только для плавного зачина, но и из-за того, что рыбы у меня присутствуют в каждой истории. Моя самая первая манга «Фобия» была посвящена им. С тех пор и пошло как личная подпись.
4. Птицы это не чайки, а крупные крачки.
5. У енота два хвоста, чтобы читателю сразу было понятно, что зверь не из нашего мира-времени. А так мне уж больно нравится дизайн летающей кошки из «Ину-Яша». Хвосты растут оттуда. Сам зверь гибрид енота-полоскуна и енотовидной собаки (тануки) с руками вместо лап.
6. Мёртвый город, заросший лианами, настоящий покинутый город с какого-то японского острова. Название не помню, но он достаточно знаменит.
7. Крыса – кивок на «крысы и тараканы нас переживут», ну и знатный грызун.
8. У японок густые волосы и они могут стричь себе виски. Мне это очень нравится, поэтому хотела с этим поиграть. Скорее всего, вдохновилась Мийю из «Принцесса вампир Мийю», т.к. она для меня значимый персонажа.
9. Девочка (имя я ей так и не придумала) играет на традиционном инструменте бива. Не то, чтобы у неё выдающийся звук, но дизайн мне очень нравится. Сямисен это банально.
10. Я постоянно забывала рисовать еноту полоски на хвосте и, иногда, узор на спине. Для альманаха я переставила панели в обратном порядке (изначально читалась манга справа налево) и добавила одну страницу, сделав исчезновение девочки-голограммы более плавным.
11. Историю каждый будет воспринимать по-своему. Для меня это сетование на превалирование «временного» в наше время. Уродливые украшения, штамповка, одноразовые предметы и т.п. Искусство должно быть таким, чтобы оно могло пережить своих создателей и остаться в веках.
12. Экологическая подоплёка тоже имеет место быть.
13. Рисовалось на формате А3, бумага госзнак (папка с буквой Ч), тушь Гамма (лучше "Чижик", но он дорогой), перо 10ка, несколько штук по мере снашивания. Рамочки обводились фломастером. Черновик переводится на чистовик через стекло с подстветкой.
14. Госзнак плохая бумага для туши, она скатывается под пером, сложно рисовать тонкие линии и стирать карандаш без удаления туши. Только альтернативы нет.
15. Листы сканировались в два этапа, т.к. дома только сканер А4, потом половинки соединялись в Шопе. Кривые места перерисовывались в Шопе, большие чёрные плашки (как в городе) заливались тоже в нём.
Далее

Далее
P.S. Читатели могут задавать вопросы Elruu (эта ветка выступит их агрегатором). Художница ответит позднее и, видимо, на все вопросы разом (он-лайн сессия не получается из-за разъездов Elruu). Мы отведем отдельный пост для этих ответов. Напоминаем, что нужно подписывать вопросы никами и ссылками на ваши diary и прочие ВКонтакте. Художница вправе не отвечать на неподписанные комменты. Спасибо за участие!
Приятно было прочитать подробнее о манге, которая больше всех понравилась.
есть или планируется артбук? я бы тоже приобрел
Саль-сама
У меня вопрос такой: Не пробовали сразу тушью рисовать, а не карандашом?(хотя бы некоторые моменты)
Нет, на такие подвиги я не способна. Конечно мелкие детали (тонкие пряди волос, трава, листочки, кружево) я карандашом не делаю, а только намечаю общий контур.
Раскадровку заранее продумываете или понаитию?
Раскадровка всегда заранее. Это долгий и мучительный процесс лично для меня. Полагаю, у других с этим легче. У меня недостаточно опыта, чтобы кадровать по ходу пьесы. Можно кадровать сразу, я так рисую для себя короткие додзинси, но результат получается далеко не идеальным.
Hitorii
Спасибо
Возникло кстати несколько вопросов: Как вы прорабатываете сценарий? Есть ли какие-то определенные правила или наработки, которые вы используете? ))
Я никогда не знаю, что будет популярным, а что нет. Наверное, надо просто рисовать то, что хочется, и что нравится самой/самому. Единомышленники найдутся.
Можно ещё подключить друзей для мнения со стороны.
rotspecht
Я сейчас работаю над сценарием к танкобону. Только каждая моя манга в другом жанре. Не факт, что понравится.
планируется артбук?
Артбук мечтается, но пока нет на него материала, я давно не рисую ориджинал. Когда-нибудь. Возможно, к танкобону, если будет иметь спрос.
я читаю мангу не из-за жанра, а из-за рисунка, так что скорее всего понравится
Здравствуй! Спасибо за чудесную мангу! Скажи, что самое сложное было в работе?
Спасибо.
Как вы прорабатываете сценарий? Есть ли какие-то определенные правила или наработки, которые вы используете?
Я думаю, что таланты художника и сценариста редко сочетаются. Когда меня сильно цепляет сценарий в манге, почти всегда над произведением работало два человека. Я за сотрудничество двух или более людей, сильных в своих областях.
Сейчас, когда я продумываю танкобон, у меня проблемы. Я художник, а не сценарист. Короткие истории разворачиваются наподобие сюжета одной картинки. Одна мысль, просто в нескольких рисунках. Мне легко строить сцену по заданным координатам, потому что я почти сразу вижу результат в голове. Сперва у меня узловые моменты (енот добывает бумагу, девочка учит его оригами), которые потом соединяются переходами.
Сам сценарий работает в зависимости от того что в основе: история-идея или персонажи-характеры. В первом случае идея диктует, во втором - персонажи и их поведение.
Наработки.
Причинно-следственные связи помогают.
Вот мне придумалось что персонаж А любит есть сырые яйца. Смешнее пить большое яйцо из соломинки, это смотрится визуально. Большие яйца были у моа. Вселенная позволяет иметь вымерших птиц. На дворе у персонажа А заводятся домашние птицы моа, поставляющие яйца.
Или в "Наследии" девочка-голограмма, она не может передавать предметы, её оригами тоже голограммы. Поэтому еноту приходится бежать за бумагой. Это не замечается сразу, но после прочтения концовки всё встаёт на свои места.
Но ведь наверное приходит чувство, вот то что мне хочется сделать, то что будет нравиться не только мне но и другим!
У меня хорошее чувство юмора и кавайные чибики. Когда я в настроении, чтоб "и другим", использую оба момента.
Танкобон тоже поэтому будет комедией.
Можно проанализировать аудиторию и запросы и включить в мангу популярные элементы. В современном японском сёнене это большая грудь, например. В сёдзё разговоры на тему косметики там, айдолов. Только это стремление угодить оборачивается неуместностью.
rotspecht
Давайте я сперва нарисую. Это ещё не скоро.
DiKinka
Так приятно, что у нас таки начали появляться хорошие
Я не начала. Я вроде как была у истоков в 2002-м. И, сторого говоря, профессиональной мангакой становиться я не собираюсь. Хотя рада возможности рисовать как хобби.
Paleolok
Спасибо.
Скажи, что самое сложное было в работе?
Лично для меня раскадровка и текст. Очень часто я вписываю фразы, когда уже всё нарисовано.
С данной мангой больше всего проблем было с дедлайном, т.к. изначально она рисовалась на конкурс.
Так приятно, что у нас таки начали появляться хорошие
Я не начала. Я вроде как была у истоков в 2002-м. И, сторого говоря, профессиональной мангакой становиться я не собираюсь. Хотя рада возможности рисовать как хобби.
Elruu — художница ЮЛЫ pay.diary.ru/~yula-best/, первого детского журнала с мангой
Тоже мимо, двойка вам по истории русской манги.
Разве не ЮЛА была первой? Ой, простите... *густо краснеет*
А что?
Я не рисовала для Юлы, я рисовала для выпускающего этот журнал издательства по готовому сценарию. Проект с той мангой был закрыт. И хорошо.
сто раз уж говорилось, что первой художницей манги была Мидорикава Цуёси
Я не рисовала для Юлы, я рисовала для выпускающего этот журнал издательства по готовому сценарию. Проект с той мангой был закрыт. И хорошо.
Ого как! И, разумеется, ничего такого, что можно (и хотелось бы) показать, не сохранилось? ^^
Это смотря, что считать =)))
У меня есть самиздатная манга Elruu 2004 года выпуска. А "Портрет" Мидорикавы вышел только в 2008.
1. Как вы относитесь к творчеству известной мангаки Мидорикава Цуёси (Светлана Чещина)?
Спасибо за внимание,
Moniusagi
yasu-ragi.deviantart.com/
Ты же меня давно читаешь. "Костя+Ника" это была. В своё время всё показывалось. Только в удалённом дневнике.
Первым автором манги, на первом аниме-фестивале 2002, организованном японцами, судимым японцами была вообще Намида. И ещё там был Митос. На следующий год победителем была Татка. И ещё множество иных авторов, которые в том числе печатались самиздатом или в журналах комиксов. Не упоминая уже ту девушку, что давно издаёт мангу в Японии. Не помню её имени.
Хорошо, что у Мидорикавы Цуёси есть такие горячие поклонники, но давайте без устраивания тут соревнований на "я знаю лучше".
Я не читала её произведения. И не могу судить по паре страниц, что я видела.
Я из "старичков" и очень давно не слежу за успехами манги в России. Я позорно никого из авторов Альманаха не знаю. Также как и других публикуемых художников. Все мои любимые авторы в своё время переметнулись в комикс или погрузились с головой в анимацию и создание компьютерных игр.
"Наследие" - черно-белая работа, без использования скринтонов. Вы их ипользуете или рисуете без них?
Наследие 8-я или 9-я, но все истории были очень короткими. Все рисовались на конкурсы до появления у нас изданий, специализирующихся на манге. Печатались самиздатом или в разных журналах (комикс, арт и молодёжных). В сети большинства нет. Вот ссылки на одну.
Ниппонская сказка
Вы их ипользуете или рисуете без них?
Лучше уж без скринтонов, чем убого их использовать. Я пробовала, результат мне не понравился.
Но зависит от выбранного стиля под историю. Следующая манга будет с одним-двумя скринтонами как дополнительные цвета.
А в настоящее время вы где-нибудь печатаетесь?
Лучше уж без скринтонов, чем убого их использовать.
Согласна, к тому же "Наследие" понравилась мне именно своей лаконичностью))
Мидорикава любит всем рассказывать, какая она первая. Но на самом деле она никогда ей не была. Она не была первым мангакой, выпустившимся самиздатом, не была первым, кто печатался официально. И даже первой, чьи работы отмечали японцы, она никогда не была.
Единственное, в чем Мидорикава первая - это кривые понты.
От школота. Не знают, что первым был Богдан в "Классном журнале" ещё до "Юлы".подобное поведение - дешевка. низкая и пренеприятнейшая. мне жаль вас, детишки. сидите что ли и дальше со своим любимым автором в обнимку и не высовывайтесь, а?